Pmonline.ru

Пром Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вылет диска ET: что это такое и на что влияет

Вылет диска ET: что это такое и на что влияет

Вылет колесного диска ET – это одна из его основных геометрических характеристик, от которой зависит сама возможность установки тех или иных дисков на автомобиль. Она отражает не только и не столько то, насколько колесо будет выступать за пределы кузова, хотя именно так понимают значение вылета многие автомобилисты. Главным назначением вылета является определение промежутка между привалочной плоскостью диска, которая прижимается к ступице колеса, и вертикальной линией, которая визуально делит колесный диск на 2 половины. При неправильном выборе величины вылета, допустимой для вашего автомобиля, установка купленных дисков может оказаться невозможной. Однако, даже если, на первый взгляд, новые колеса встают на ваше авто, их использование может привести к печальным последствиям.

Что такое вылет диска ET

Итак, под данной величиной понимается интервал от плоскости, которая прилегает непосредственно к ступице колеса, до вертикальной линии симметрии. Для каждой машины производителем определяются допустимые значения вылета, которые нужно строго соблюдать при выборе подходящих дисков.

Значение этого параметра может быть различным:

  • диски с отрицательным вылетом ET отличаются с глубоко утопленной привалочной плоскостью;
  • диски, в которых плоскость соприкосновения со ступицей проходит четко по центру, характеризуются нулевым вылетом;
  • если же привалочная плоскость размещена ближе к внутренней части диска, то вылет положительный.

вылет диска ET

Одним из распространенных и малозатратных способов модернизировать внешний вид своего автомобиля является как раз установка дисков большей ширины, которые буквально выпирают из кузова машины. Достигается это за счет использования колес с большим значением вылета.

На что влияет вылет диска ET

Величина вылета оказывает влияние на работу всех узлов подвески автомобиля. При расчете допустимых нагрузок на нее должна учитываться величина плеча приложения силы, которым как раз и является промежуток от центра диска до колесной ступицы. Именно поэтому для каждой модели автопроизводители устанавливают свою величину вылета, которая не должна меняться при выборе дисков и покрышек разных размеров.

маркировка ET на диске

Если же установить колеса с не соответствующим паспортным требованиям значением вылета, то подвеска вашего автомобиля будет работать в условиях повышенных нагрузок. В результате такой эксплуатации значительно сократится ресурс элементов ходовой части.

Вот основные проблемы, к которым приводит использование дисков с нерегламентированным производителем значением вылета:

  • смещение рулевой оси и изменение углов выворота руля;
  • изменение моментов и векторов приложения сил;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • интенсивный износ подшипников ходовой части;
  • ускоренный износ покрышек;
  • общее сокращение срока эксплуатации подвески.

Также нужно помнить, что различные комплектации автомобилей могут иметь разные рекомендованные величины вылета дисков ET. Объясняется это следующим:

  • Двигатели отличающихся друг от друга версий обладают индивидуальной мощностью и, как следствие, различающейся динамикой разгона и максимальной скоростью.
  • Кроме того, разные модели двигателей отличаются и массой. Это, в свою очередь, обусловливает изменение нагрузок на подвеску.
  • Адаптация к конкретным условиям эксплуатации и обеспечения максимальной надежности ходовой части устанавливаются те или иные ее элементы.
Читайте так же:
Видеокарта плохо работает что делать

Поэтому важно выбирать такие диски, величина вылета ET которых будет в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.

Читайте также: Какие диски лучше литые или штампованные и почему.

Как определить вылет диска

Расчет вылета ET производится по формуле «x-y/2», в которой параметр «x» обозначает расстояние между привалочной плоскостью и внутренней поверхностью диска, а параметр «y» – ширину искомого диска. Измеряется вылет в миллиметрах.

определение вылета et

Однако вам необязательно измерять колеса своего автомобиля, чтобы определить вылет, — производители используют для этого стандартизированную маркировку, которая указывается непосредственно на диске, а также в документации к нему. Она выглядит в виде ETXX, где XX – это числовое значение вылета.

Как уже отмечено выше, параметр ET может иметь самые разные значения, как положительные, так и отрицательные. В частности, маркировка ET30 указывает на то, что вылет такого диска составляет 30 мм. Для моделей с нулевым вылетом используется маркировка ET0. Если же вылет отрицательный, то перед числовым обозначением ставится знак «-». Например, маркировка ET-15 показывает, что вылет такого диска составляет -15 мм.

Таким образом, мы показали, что соблюдение предписанного производителем значения вылета диска ET является залогом долговечности и стабильности работы подвески вашего автомобиля, уверенной управляемости и безопасности движения. Малейшее отклонение от рекомендованных величин приведет к ухудшению контроля над автомобилем и повышенным нагрузкам на ходовую часть. В результате минимальным последствием такой эксплуатации автомобиля станет необходимость преждевременного ремонта подвески.

Читайте также: Как правильно хранить зимние и летние шины вне сезона.

Шины для квадроциклов

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  1. Вы здесь:
  2. Что такое вылет диска для квадроцикла?

Новости

Что такое вылет диска для квадроцикла?

Что такое вылет диска для квадроцикла?

В этой статье говориться о том, что же такое вылет диска для квадроцикла. Как разлечить положительный и отрицательный. И что означают цифры вылета.

Вылет состоит из 2х цифр: А+Б, где

А — расстояние в дюймах от внутреннего края диска до центра диска, где крепится ступица
Б — расстояние в дюймах от центра диска, где крепится ступица, до внешнего края диска.
Сумма этих цифр является общей шириной диска.

Какой правильный вынос для утилитарных квадроциклов с осью?

Диски 12 дюймов — В данном случае, лучше всего подходят вылеты 5+2 или 4+3 на переднюю ось, и 2+5 или 3+4 на заднюю, в зависимости от того, какие из этих вылетов выпускают на вашу ступицу.

Читайте так же:
Материнки с сокетом ам2

Диски 14 дюймов — 4+2 спереди и 3+5 назад.

Какой правильный вынос для утилитарных квадроциклов/UTV с независимой подвеской?

Диски 12 дюймов — 5+2 или 4+3 независимо от оси.

Диски 14 дюймов — 4+2 перед, 5+3 зад.

Какой вылет нужен, чтобы расширить квадроцикл?

Плюсы расширения: квадроцикл становится намного более устойчив, так же, он становится шире колеи квадроциклов на дисках с обычным вылетом.
Но биение в руль будет сильнее, это легко компенсируется установкой рулевого демпфера.

Диски 12 дюймов 2+5 или 3+4.

Диски 14 дюймов 3+5 на все колёса.

Важно: Важно не забывать, что если поставить диски с максимально возможным вылетом, на некоторых моделях квадроциклов(на Honda Rincon точно) остаются незащищенными передние суппорты.

Постараемся изобразить как это выглядит визуально:

Вылет 5+2

ИЛИ

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Или другими словами, говоря проще: положительный вылет — колея уже, отрицательный — шире. Или, положительный вылет диска для квадроцикла — диск уходит внутрь, отрицательный — наружу.

Надеемся что эта информация поможет Вам подобрать диски для вашего квадроцикла из нашего каталога дисков.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация звоните по тел.: +7 916 562 52 79 или если стесняетесь пишите письма на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. . Наши консультанты ответят на все ваши вопросы.

Советы начинающему водителю: как выбрать диски для автомобиля

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться.

Колесные диски

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов.

Виды колесных дисков

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.

Читайте так же:
Материнская плата am4 atx

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.

Колесные диски

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить.

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Колесные диски

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Колесные диски

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра:

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Колесные диски

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой.

Читайте так же:
Блок питания допустимые отклонения напряжения

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Колесные диски

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ. Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу.

Колесные диски

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах.

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие.

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Читайте так же:
Материнка gigabyte ga 970a ds3p

Диски с отрицательным вылетом ЕТ

Добрый день!
Помогите советом или ссылочкой, не могу найти в инете где купить литые либо кованные диски с отрицательным вылетом, для ОФА 93г.
Предпочитаемые параметры диска: 16 х 7j х ЕТ -20 (или ЕТ от -10 до -25)
Резина будет 245 х 75 х 16 (31').
Нашел только вариант штамповки (которая говорят быстро ржаветь начнет) Dotz Dakar 7×16/6×139.7 ET -20 Dia 110
Изображение

#2 Marik

  • />
  • Members
  • 317 сообщений
  • Новосибирск
  • Исузу Родео

#3 boris.spain

  • />
  • Members
  • 1 010 сообщений
  • москва
  • bighorn 3.1td 95 +2" .33\12.5\15. мкпп и т.д.

Добрый день!
Помогите советом или ссылочкой, не могу найти в инете где купить литые либо кованные диски с отрицательным вылетом, для ОФА 93г.
Предпочитаемые параметры диска: 16 х 7j х ЕТ -20 (или ЕТ от -10 до -25)
Резина будет 245 х 75 х 16 (31').
Нашел только вариант штамповки (которая говорят быстро ржаветь начнет) Dotz Dakar7x16/6×139.7 ET -20 Dia 110
Изображение

#4 EclipsE

  • />
  • Members
  • 116 сообщений
  • Белгород
  • Frontera A 2.4 & BMW E60 3.0

boris.spain где-то на форуме видел такую информацию.

Marik спасибо! Заказал вот эти:
http://khabarovsk.ba. 3-23366370.html
маленькие колеса в смысле 31'? я еще подумываю на счет 32-х, только не знаю как их будет тянуть бензиновый движок 2,4.

#5 специалист

  • />
  • Members
  • 183 сообщений
  • Таганрог89508469839 ватсап
  • Исузу трупер 86 года

Добрый день!
Помогите советом или ссылочкой, не могу найти в инете где купить литые либо кованные диски с отрицательным вылетом, для ОФА 93г.
Предпочитаемые параметры диска: 16 х 7j х ЕТ -20 (или ЕТ от -10 до -25)
Резина будет 245 х 75 х 16 (31').
Нашел только вариант штамповки (которая говорят быстро ржаветь начнет) Dotz Dakar 7×16/6×139.7 ET -20 Dia 110
Изображение

#6 Marik

  • />
  • Members
  • 317 сообщений
  • Новосибирск
  • Исузу Родео

Marik спасибо! Заказал вот эти:
http://khabarovsk.ba. 3-23366370.html
маленькие колеса в смысле 31'? я еще подумываю на счет 32-х, только не знаю как их будет тянуть бензиновый движок 2,4.

#7 EclipsE

  • />
  • Members
  • 116 сообщений
  • Белгород
  • Frontera A 2.4 & BMW E60 3.0

Да пожалуйста
Ну 31 это почти родной размер
Широко расставленные маленькие колеса мне кажется не смотрятся Хотя -13 вроде и не сильно широко

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector