Pmonline.ru

Пром Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРОГРАММА Дисциплина: « ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» Специальность: «Информационные системы и программирование»рабочая программа

ПРОГРАММА Дисциплина: «ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
рабочая программа

Серганова Марина Сергеевна

Настоящая образовательная программа учебной дисциплины ЕН.02 «Дискретная математика с элементами математической логики» предназначена для ее изучения в учреждении профессионального образования КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (далее – ПООП СПО, программа). Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г. , регистрационный № 44936 ) (далее – ФГОС СПО).

ПООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и настоящей ПООП.

1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
  • Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2017 года № 1547 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г. , регистрационный № 44936 );
  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
  • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 679н, "Об утверждении профессионального стандарта 06.001 Программист" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2013 года, рег.№ 30635);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 года № 225н "Об утверждении профессионального стандарта 06.004 Специалист по тестированию в области информационных технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 года, рег.№ 32623);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 647н "Об утверждении профессионального стандарта 06.011 Администратор баз данных" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 года, рег.№ 34846);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 629н "Об утверждении профессионального стандарта 06.013 Специалист по информационным ресурсам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2014 года, рег.№ 34136);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 896н "Об утверждении профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 года, рег.№ 35361);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 612н "Об утверждении профессионального стандарта 06.019 Технический писатель" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 года, рег.№ 34234);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 44н "Об утверждении профессионального стандарта 06.035 Разработчик web и мультимедийных приложений"(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2017 года, рег.№ 45481).
Читайте так же:
Браузер медленно грузит видео

Программа содержит: паспорт примерной программы учебной дисциплины, структуру и примерное содержание учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины, тематический план на 36 часов, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. При освоении специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» изучается как профильный (базовый) учебный предмет в объеме 36 часов.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад элементов математической логики в формирование современной научной картины мира;
  • Овладение умениями применять, анализировать, формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения , в том числе при изучении других дисциплин;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов математической логики при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к выполнению поставленных задач.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено темами:

Раздел 1 Основы математической логики

Раздел 2 Элементы теории множеств

Раздел 3 Логика предикатов

Раздел 4 Элементы теории графов

Раздел 5 Элементы теории алгоритмов

Каждая тема включает в себя теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ.

При усвоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения, навыки по решению задач по дискретной математике с элементами математической логики, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений собирать данные для анализа использования и функционирования компьютерных систем и комплексов, взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности для профессионального роста.

В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям в учреждении.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения дискретной математики с элементами математической логики.

В программе учреждение уточняет последовательность изучения учебного материала, виды самостоятельной работы обучающихся, профессионально значимый материал, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины «ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики»
  1. Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00), изучается как базовая учебная дисциплина при освоении специальности технического профиля 09.02.07 «Информационнрые системы и программирование» в учреждениях в 4 семестре на 2 курсе, обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию логического мышления.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения .

Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

Лекция 14. Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности

В последние годы инженеры-математики, занимающиеся прикладными исследованиями, все больше используют аппарат дискретной математики. Это объясняется необходимостью создания и эксплуатации современных ЭВМ, средств передачи и обработки информации, автоматизированных систем управления и проектирования.

С прикладной точки зрения интерес к функциям алгебры логики основан на том, что вся современная электроника (в т. ч. компьютерная) – цифровая 0-1 электроника. Успехи, достигнутые в этой области, позволили применять 0-1 электронику и там, где, казалось, должна была вечно господствовать континуальная электроника – в радиовещании и телевидении. Аудио и видеозапись высокого качества, в том числе и системы телевидения высокого разрешения, лазерные проигрыватели и т. п. – это тоже системы 0-1 электроники.

Читайте так же:
Для чего нужен скайп

В настоящее время в учебных планах различных инженерных специальностей появилась дисциплина “Дискретная математика“.

Дискретная математика – самостоятельное направление современной математики. Она изучает математические модели объектов, процессов, зависимостей, существующих в реальном мире, с которыми имеют дело в технике, информатике и других областях знаний.

Дискретная математика, или дискретный анализ – область математики, которая занимается исследованием структур и задач на конечных множествах. Поэтому в качестве синонима иногда используется термин «конечная математика». Можно считать общепринятым деление математики на непрерывную и дискретную. Последняя представляет собой важное направление, имеющее характерные для него предмет исследований, методы и задачи. Специфика задач дискретной математики в первую очередь предполагает отказ от основных понятий классической математики – предела и непрерывности. Поэтому для задач дискретной математики обычные средства классического анализа являются вспомогательными.

Дискретная и непрерывная математика взаимно дополняют друг друга. Понятия и методы одной часто используются в другой. Один и тот же объект может рассматриваться с двух точек зрения и в зависимости от этого выбирается непрерывная или дискретная математика.

При исследовании, анализе и решении управленческих проблем, моделировании объектов исследования и анализа широко используются дискретные методы формализованного представления, являющиеся предметом рассмотрения в дискретной математике. К ним относятся методы, основанные на теоретико-множественных представлениях, графы, алгоритмы, математическая логика и др.

Дискретная математика предлагает:

· универсальные средства (языки) формализованного представления;

· способы корректной переработки информации, представленной на этих языках;

· возможности и условия перехода с одного языка описания явлений на другой с сохранением содержательной ценности моделей.

Сегодня дискретная математика является важным звеном математического образования. Умение проводить анализ, композицию и декомпозицию информационных комплексов и информационных процессов – обязательное квалификационное требование к специалистам в области информатики.

Множество — это одно из основных понятий математики, как дискретной, так и непрерывной. Оно не определяется через другие понятия. Содержательно, под множеством понимается некоторая совокупность элементов. Основное отношение между элементами и множеством — это отношение принадлежности элемента множеству. Оно обозначается знаком означает, что элемент x принадлежит множеству A. означает, что элемент x не входит в множество A. означает, что каждый элемент множества A является также элементом множества B. В этом случае множество A называетсяподмножеством множества B. Если и то A=B, т.е. множества A и B равны. Если и то A называется собственным подмножеством множества B, и в этом случае пишем Множество, не содержащее элементов, называется пустым и обозначается .

Обычно множества обозначаются с помощью пары фигурных скобок, в которые заключены их элементы. Небольшие множествазадаются прямым перечислением всех элементов. Например, множество простых чисел, не превосходящих 10, это <2, 3, 5, 7>; множество (имен) летних месяцев: <июнь, июль, август>. В описаниях "больших" конечных множеств используют многоточие. В них часто указывается несколько первых элементов и последний элемент множества. Например, множество целых неотрицательных чисел, не превосходящих 100, записывают как <0, 1, 2, . , 100>, множество всех месяцев года — как < январь, февраль, . декабрь>. Такое задание требует определенной аккуратности. Например, если некоторое множество Aзадано как <3, 5, 7, . , 19>, то не ясно, является ли A множеством нечетных чисел, лежащих в интервале от 3 до 19, или это множество простых чисел из того же интервала (возможны и другие его расшифровки). Перечисления элементов бесконечных множеств начинаются несколькими начальными элементами, а завершаются многоточием. При этом часто указывают общий вид элемента задаваемого множества. Основное бесконечное множество, рассматриваемое в дискретной математике, этомножество всех натуральных чисел N= <1, 2, 3, . >. Множество всех квадратов этих чисел можно задать, например, так: <1, 4, 9, . n 2 , . >.

Как мы уже отметили, большие множества не всегда можно точно определить, используя перечисление с многоточием. Основной способ их описания имеет вид: < Elem | условие на Elem>, где Elem — это общий вид элемента определяемого множества, а после вертикальной черты описано условие, которому этот элемент должен удовлетворять. Например, — это множество целых чисел в интервале от 10 до 1000, множество квадратов натуральных чисел, множество всех простых чисел.

Множества, элементами которых являются другие множества, часто называют семействами или классами. Семейство ( множество ) всех подмножеств множества A обозначается через 2 A , т.е. Например, если A=< 0, 1, <2,3>>, то а дляпустого множества семейство его подмножеств

Читайте так же:
Моды для civilization 5 на русском

Битовые операции

«(Логическое) И» (and) — аналог конъюнкции в логике. Иногда называется логическим умножением.

В булевой логике: <displaystyle land data-lazy-src=
В булевой логике: <displaystyle lor data-lazy-src=
В булевой логике: <displaystyle oplus data-lazy-src=
В булевой логике: <displaystyle downarrow data-lazy-src=
В булевой логике: <displaystyle mid data-lazy-src=