Pmonline.ru

Пром Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MAU, WAU, DAU (метрики мобильных приложений)

MAU, WAU, DAU (метрики мобильных приложений)

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Метрики мобильных приложений DAU, WAU и MAU позволяют анализировать активность пользователей приложения и своевременно реагировать на их поведение.

Если метрики посещаемости растут, значит, приложение набирает популярность, людям нравится им пользоваться и они более расположены платить за дополнительные опции — прибыль увеличивается. Если число активных пользователей падает — у проекта проблемы и нужно искать причину потери интереса к нему.

Активные пользователи (Active Users) — это те, кто заходил в приложение хотя бы один раз за конкретный отрезок времени. Обычно отслеживают дневную (DAU), недельную (WAU) и месячную (MAU) активность.

Что это за метрики и зачем их отслеживать

DAU (Daily Active Users) — это количество уникальных пользователей за сутки. Стабильно высокие показатели DAU говорят о том, что ваш продукт интересен пользователям.

Пример: Допустим, игру установили 10 человек. На следующий день зашли в неё только четверо, значит, DAU метрика этого дня будет равна 4, даже если кто-то из них заходил поиграть несколько раз за день. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, то метрика DAU будет равна 0.

DAU целесообразно отслеживать на продуктах, которыми люди пользуются каждый день: игры, календари, электронная почта.

WAU (Weekly Active Users) — это количество пользователей за неделю. Неделя — это не обязательно период с понедельника по воскресенье, это может быть, например, период со среды по вторник. То есть любые 7 дней подряд.

Пример: Возьмём тех же 10 пользователей игры из прошлого примера. Если за неделю каждый из них зашёл в приложение хотя бы по одному разу, то метрика WAU будет равна 10. Если семеро заходили в игру по несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равна 7.

WAU имеет смысл отслеживать на продуктах, которые используют часто: форумах, мессенджерах или, например, в Pregnancy-календарях (календари для беременных), где еженедельно публикуется новая полезная информация.

MAU (Monthly Active Users) — это количество уникальных пользователей за месяц. Считается MAU метрика аналогично WAU.

MAU стоит отслеживать в продуктах, которые используются несколько раз в месяц, например, в приложениях для ведения бухгалтерского учета.

Можно отслеживать сразу все три метрики, просто каждая будет отражать свой аспект поведения пользователей. Например, DAU покажет моментальную реакцию людей на запуск рекламной компании — если цифры быстро растут, значит, реклама эффективна. В то время как метрики MAU и WAU больше говорят о стабильности спроса на приложение.

WAU, MAU и DAU всегда будут отличаться, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение один раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.

Метрики посещаемости всегда отличаются

Из-за того, что число активных пользователей не может быть стабильным, сложно понять, за счёт чего происходит динамика. Чтобы было легче разобраться, сегментируйте Active Users под ваши задачи.

Пример: допустим, у вас приложение для занятий фитнесом и вам нужно, чтобы после регистрации пользователь заполнил анкету. Так вы получите входные данные о человеке, на основании которых сможете рассчитать ему план питания и тренировок. Но метрики активности не отражают количества активных пользователей, которые выполнили нужное действие. Если сегментировать людей по кастомному событию (заполнение анкеты), то вы увидите, какой процент людей из общего числа оставили нужные данные о себе. Если таких мало, возможно, вам нужно поработать над коммуникацией, чтобы понятнее доносить ценность действия до пользователей.

Примеры сегментации активных пользователей:

  • По платежам (платили/не платили, платили один раз/платили повторно).
  • По времени посещений после инсталляции приложения (1 день/2–7 дней/8–14 дней/15–30 дней и т.д.).
  • По регулярности посещений (ежедневно/4–6 раз в неделю/1–2 раза в неделю/1 раз в месяц).
  • По странам.
  • По устройствам (планшет/десктоп/смартфон).
  • По событию (выполнил действие/не выполнил действие).

Сегментация позволяет увидеть причинно-следственные связи. Например, растущие цифры от покупки платного контента будут говорить об удачном запуске акции на этот контент. Если покупать платный контент стали меньше, возможно, он перестал удовлетворять требования аудитории или людей не устраивает цена.

Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей

На основании метрик DAU, WAU и MAU можно высчитать степень заинтересованности клиентов в продукте (Stickness).

Читайте так же:
Мобильное приложение для определения местоположения

Sticky Factor, или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории к приложению. Показывает, как часто клиенты возвращаются в приложение в течение недели или месяца.

Формулы расчета недельного и месячного Sticky Factor

Высокий процент «липучести» означает, что люди часто пользуются вашим приложением. Чем выше лояльность, тем охотнее пользователи рекомендуют приложение друзьям и знакомым, тем больше прирост активной аудитории.

Если Stickiness падает, это говорит о том, что приложение перестало закрывать потребности пользователей.

Чтобы узнать, в какое конкретно время юзеры наиболее активно пользуются приложением, рассчитывают показатели PCCU и ACU.

PCCU (Peak Concurrent User), она же PCU — максимальное число людей, единовременно находящихся в приложении. Измеряется за час, месяц или год.

ACU (Average Concurrent User) — среднее число посетителей за конкретный период времени.

Эти метрики пригодятся, например, когда нужно определить лучшее время для запуска рекламной кампании.

Метрики активности и коэффициент вовлечённости позволяют рассчитать финансовые показатели продукта.

Расчёт основных финансовых показателей приложения

Важнейшие метрики для оценки эффективности приложения: ARPU, ARPPU и LTV.

ARPU (Average Revenue Per User) — средняя прибыль с одного клиента за конкретный период. Индекс показывает доходность продукта в целом. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения и тем интереснее оно для инвесторов.

Рассчитать ARPU можно двумя способами:

  1. Чистый доход за выбранный период* (Revenue) разделить на Active Users за этот же период (DAU/WAU/MAU).
    *чистый доход — это совокупный доход за минусом комиссии магазина приложений.
  2. Средний доход от одного платящего пользователя (ARPPU) умножить на долю платящих из всей аудитории (Paying Share).

Формулы расчета ARPU

Если приложение за месяц принесло условные $1000 дохода, а мы знаем, что за этот период им воспользовались 200 человек, то получаем:

ARPU = 1000 / 200 = $5

То есть каждый клиент за этот месяц в среднем принес $5 дохода.

Нельзя сказать, какой именно ARPU плохой или хороший. Этот показатель отслеживают в динамике. Например, если ежемесячная средняя прибыль падает, значит, нужно принимать меры: пересмотреть ценовую политику, сделать продукт более ценным для клиентов, привлекать больше новых пользователей.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средняя прибыль с одного платящего клиента за конкретный период. Индекс показывает прибыльность платных опций и отражает реакцию платящих пользователей на обновления, добавление услуг, изменение цен и другие ваши действия.

Для расчёта ARPPU нужно доход за выбранный период (Revenue) разделить на число платящих пользователей (Paying Users).

Формула расчета ARPPU

LTV (Lifetime Value), он же CLV (Customer Lifetime Value) — среднее количество денег от одного пользователя за всё время использования приложения. Метрика позволяет оценить эффективность рекламных каналов, оптимизировать расходы на привлечение пользователей, планировать доходы.

Для расчёта LTV чаще всего используют одну из двух формул:

  1. Доход от пользователя (ARPU) умножить на показатель средней продолжительности использования (Lifetime).
  2. Перемножить средний чек (AOV), частоту повторных покупок (RPR) и Lifetime.

Формулы расчета LTV

Если LTV меньше, чем CPI (стоимость установки приложения), вы несете убытки. Для увеличения LTV можно уменьшить затраты на привлечение пользователей, увеличить цену платного контента, повысить ценность приложения для клиентов.

Конечная цель разработки любого приложения — получение прибыли. А метрики DAU, WAU и MAU — это маркеры, которые показывают эффективность и потенциал вашего проекта. Не забывайте отслеживать метрики активности мобильных приложений. Это позволит держать руку на пульсе и улучшать ваш продукт.

Как продакт-менеджеру найти метрику роста и свести Unit-экономику

В преддверии старта практического онлайн-курса «Product manager» состоялся открытый урок с Сергеем Колосковым, продакт-менеджером Ozon. Участники научились находить метрики роста и строить аналитику вокруг них, а также считать и сводить unit-экономику. В этой статье мы приводим расшифровку занятия и полезные схемы и примеры из презентации.

Ключевые продуктовые метрики

Бизнес метрики описывают успешность компании: выручка и средняя выручка с пользователя, прибыль, маржа, объем реализованной продукции. Продуктовые метрики характеризуют поведение пользователей и экономику продукта.

На что должен смотреть Product-менеджер:

Все метрики складываются по принципу пирамиды, т.е. это иерархия от оперативных до верхнеуровневых метрик, классифицированных для отражения разных аспектов бизнеса. Строгой структуры у пирамиды нет, каждый раз она формируется под цели конкретной организации и продукта.

Одна из ключевых задач Продакт менеджера — правильно определить из метрик главные. Например, задачка — есть 2 проекта:

  • Проект А принесет 100 MNU
  • Проект B сократит MCU на 100
  • Мы ожидаем, что пользователи схожие: те же привычки, те же объемы потребления
  • Проекты одинаковы по сложности, стоимости, времени и рискам.
Читайте так же:
В какой программе рисуют чертежи

Правильный менеджер бы сказал, что информации недостаточно, чтобы принять решение. Во-первых, не известно, приведет ли проект А аудиторию именно покупателей. Во-вторых, возможно, продукт покупают лишь 1 раз за всю жизнь, поэтому «умирание потребителя» не столь важный в этом случае показатель.

Другой пример: сайт сервиса подбора частных специалистов в сфере бытовых услуг. Какие метрики будем считать для продукта? Это может быть конверсия в заказы, средний чек одного пользователя или возвращаемость мастеров.

Пирамида метрик для метрики роста (North Star) на примере Ozon

Обратите внимание, что на разные KPI влияют разные продуктовые инициативы.

Выявить метрику роста поможет чек-лист вопросов:

Ценность: Отражает ли эта метрика опыт пользователя в отношении основной ценности продукта?
AHA-Момент: Отражает ли она тот момент, когда пользователи впервые ощущают основную ценность продукта?
Бизнес: Это единственное, что показывает, что бизнес движется в правильном направлении?
Аналитика: Метрика показывает уровень фактического взаимодействия и активности?
Стратегия: Связана ли метрика с долгосрочной ценностью вашего продукта?

Таблица ниже — метрики роста, которые описал Сергей Колосков для широко известных продуктов (в telegram-канале Fresh Product manager):

среднее
Количество активных чатов на юзера
(активных — обновленных не более месяца
назад), количество отправленных писем

Ежедневная
пользовательская активность, время,
проведенное в ленте

Время
просмотра на количество просмотров
роликов, количество уникальных просмотров
видео на пользователя

Дневное,
недельное и месячное количество
отправителей сообщений.

Доля
времени за смену, когда водитель везёт
пассажир, заработок водителя за час
смены

Время
пользователей, проведённое в ленте,
ежедневная пользовательская активность,
связь с 7 друзьями в течение первых 10
дней пользования соцсетью

Количество
входов, количество отправленных писем

Количество
забронированных ночей в день/месяц/год,
конверсия в бронирование на посетителя

Время
прослушивания музыки

Конверсия
в покупку, процент брошенных корзин,
средняя стоимость заказа

Показатель
количества просмотров у подписчиков и
количества часов просмотренного контента
в месяц

Количество
прослушанных треков на юзера

Количество
забронированных ночей в день/месяц/год

Время,
проведенное за чтением на ресурсе

Количество
прочитанных страниц на юзера

Конверсия
в следующее обучение в течение месяца

Количество
поездок за неделю/месяц/год, время подачи

Количество
регистраций, заказов и конверсию из
регистраций в покупку.

Количество
покупок на подписчика prime

Количество
покупок на пользователя

Кол-во
free-аккаунтов с более чем 3 активных
пользователей в неделю

Количество
коллег, коммуницирующих в течение
дня/недели/месяца

Количество
вопросов, на которые пользователь
отвечает

Время
пользователей, проведённое в ленте,
ежедневная пользовательская активность

Метрика роста — всегда выходная метрика.Выходные метрики — это показатели, которые демонстрируют конкретный результат от проделанной работы, в то время как входные метрики отражают выполненные действия. Например, количество заявок или время, проведенное в приложении.

Следующая задачка: выявить метрику роста Google Drive. Согласно концепции продукта, пользователь бесплатно может хранить до 15 GB. Дополнительный объем в облаке уже платный. Поэтому, можно сказать однозначно, что здесь метрика роста — количество аккаунтов с файлами общим весом в 15 GB.

Аналогичная задача для соц.сети TikTok. Только здесь нужно учесть другой вид монетизации — просмотр рекламы. В данном случае метрика роста — количество просмотров, время, проведенное пользователем в день. Иногда ВЫХОДные метрики путают с ВХОДными метриками вроде количества создаваемого контента в соц.сети, удобства загрузки видео и т.д.

Метрики роста бессмысленны без финансовой успешности.
Если посмотреть полную воронку каналов продаж и коммуникаций E-commerce продукта, то можно увидеть, что она состоит из нескольких крупных блоков:

  • Осведомленность
  • Отношение
  • Желание
  • Покупка
  • Лояльность

Ниже можно изучить схему управления онлайн-магазинов, которая в принципе применима и к большинству IT-продуктов.

LTV и CAC — две ключевые метрики продукта

В отличие от метрик роста LTV и CAC — метрики, которые в конечном итоге определяют финансовую успешность продукта.

LTV (Live Time Value) — деньги, которые средний пользователь тратит в вашем продукте за все время его использования.

CAC (Customer Acquisition Cost) — ваши затраты на привлечение среднего пользователя.

Вовлеченность описывается следующими этапами в жизненном цикле пользователя:

  1. Активация в приложении
  2. «Залипание» в приложении, или активность использования
  3. Возвращаемость, т.е. сколько пользователей продолжают использовать продукт спустя месяц, два и так далее после регистрации
  1. Активация в приложении
  2. Увидел продающий экран
  3. Совершил 1 покупку
  4. Совершил 2 покупку и т.д.
Читайте так же:
Для чего нужен скайп
Unit-экономика — это продукт

Существует простая формула для расчета выгодности продукта:
User Acq * (-CPA + AMPU) = Profit
CPA — стоимость привлечения пользователя
AMPU — средний доход с привлеченного пользователя
User Acq — количество пользователей, активировавших взаимодействие с продуктом

Пример ниже наглядно иллюстрирует, как работает эта формула на практике:

Unit-экономика раскладывается на метрики для выявления «узких» мест. Продакт менеджеры используют Unit-экономику, как инструмент, который помогает обнаружить, на какие параметры можно повлиять, чтобы улучшить рентабельность продукта.

Выглядит это примерно так: менеджер раскладывает все расходы и конверсии и ищет решения, что можно сократить, а что вырастить, и как это повлияет на операционный доход.

Еще несколько лайфхаков по unit-экономике

Готовые сервисы. Если Вы введёте в Яндексе “Unit-экономика калькулятор”, то легко найдёте сайты, где Вам нужно будет вбить только цифры для подсчёта маржинальной прибыли.
Отдельные каналы. Чтобы наверняка понять результат, оценивайте его в отдельности по каждому каналу рекламы. Ведь именно реклама откусывает большой кусок расходов.

По продуктам. Если у Вас большой спектр продуктов, то оценивайте юнит-экономику по каждому в отдельности или хотя бы по каждой в отдельности группе.

Конверсия. Чтобы улучшить финальную цифру, работайте над конверсией. Именно этот показатель тут не учитывается напрямую, хотя он участвует в итоге.

Срок окупаемости. Если в первый месяц юнит-экономика не выходит в плюс (у Вас рекурентные платежи), то просчитайте период когда это произойдёт (CAC Payback) по формуле CAC / MRR –ACS.

Самый простой способ поиска узких мест — это попытка ответить на вопрос «Что мешает нам вырастить продажи в 5 раз?» Среди наиболее распространенных ответов обычно встречаются:

  • У нас недостаточное количество входящих лидов на вершине воронки продаж
  • У нас достаточное количество посетителей сайта, но лишь малая часть из них конвертируется в зарегистрированных пользователей
  • У нас достаточное количество регистрирующихся пользователей (в триал или ограниченную бесплатную версию), но они плохо конвертируются в платящих пользователей
  • У нас не получается назначать встречи лицам, принимающим решение в организациях
  • У нас все в порядке с первой продажей, но последующие доходы слишком малы.

Первое занятие уже сегодня 27 апреля, поэтому если давно подумывали попробовать себя в управляющей должности — в течение этой недели можно присоединиться. Ловите удачный момент освоить недостающие знания. Сейчас следующую неделю OTUS дает большие скидки на многие курсы, но осталось не так много мест!

Дополняет этот курс онлайн-практикум Customer Development, который стартует в мае. За 8 занятий вы протестируете идею продукта методом глубинных проблемных интервью на своей целевой аудитории и создадите продукт, который купят. Это полезное дополнение, как для стартаперов и начинающих менеджеров, так и продакт менеджеров с опытом. Ждем вас в OTUS!

10 ключевых метрик для игровых мобильных приложений

В этой статье мы собрали 10 ключевых метрик, которые помогут разработчикам и издателям мобильных оценивать эффективность своих решений и повышать ценность продукта.

10 ключевых метрик для игровых мобильных приложений

Мобильный гейминг — это одна из самых перспективных и в то же время сложных ниш на рынке мобильных приложений. Поэтому мы собрали 10 важных метрик, которые помогут разработчикам и издателям мобильных игр оценивать эффективность своих решений и повышать ценность продукта.

1. Installs

Количество установок приложения.

Как и с чем считать

Чтобы посчитать количество переходов в стор и установок, трекер не нужен: эти данные можно посмотреть в самом магазине приложений.

Если вы хотите оценить эффективность платного трафика, то здесь необходимо ориентироваться на рекламную метрику Conversion Rate (CR). Если 100 пользователей кликнули по объявлению, но только 10 из них в итоге скачали приложение, то CR будет равен 10%.

Средние показатели

По установкам все индивидуально, в зависимости от жанра. Для общего понимания, можно посмотреть данные других похожих приложений в магазинах.

По данным AppTweak, в США средний органический CR для приложений в App Store — 3,42%. Колеблется от 0,7% для приложений-настольных игр до 8,5% для категории Finance.

Как улучшить

Если органических установок мало, то стоит запустить рекламу или подумать над оптимизацией страницы приложения в Google Play и App Store: скриншоты, рейтинг, отзывы пользователей и прочее.

Подробнее о том, как улучшить показатели своего приложения — в нашем материале на sostav.ru

Читайте так же:
Безопасно ли сохранять пароли в браузере

2. CPI

Стоимость установки. Это сумма, которую вы тратите, чтобы привлечь в приложение нового пользователя.

Как и с чем считать

CPI = Общая стоимость рекламной кампании / количество установок.

Через CPI можно определить эффективность конкретных рекламных кампаний или мер по продвижению приложения. Если на графике появился резкий подъем, то это означает, что недавно вы приняли верное маркетинговое решение.

Средние показатели

По данным Fiksu, в США средний CPI для Android — $1.9, для iOS — $1.6. В России и Европе эти значения обычно в 2-3 раза ниже. И Android обходится дешевле.

Как улучшить

Снизить стоимость привлечения нового пользователя можно с помощью точного таргетинга и работы с рекламными креативами. Если вы хорошо понимаете ядро вашей аудитории, то можете настроить кампанию таким образом, чтобы показывать рекламу только похожим пользователям. Так будет и дешевле, и эффективнее.

3. Sessions + Average Session Duration

Session — это время, которое пользователь провел в мобильном приложении. ASD — Average Session Duration — это среднее время сессий за период времени.

Как и с чем считать

ASD = Суммарная продолжительность сессий за период / общее количество сессий за тот же период.

При сравнении разных групп пользователей по ASD может оказаться, что одни запускают игру каждый день, но всего на пару минут. Другие же проводят в ней по три часа, но только раз в неделю. Если добавить другие метрики, например ARPU/ARPPU, то можно понять, кто из этих групп лучше платит, какую стоит привлекать и на какую ориентироваться при выпуске обновлений.

Средние показатели

Средняя продолжительность сессии в мобильных играх — 4-5 минут. Лидеры по жанрам:

  • Mid-core games— 38 минут,
  • «Казино» и «Карты» — 22 минуты,
  • Казуальные и спортивные игры — 16 минут.

Как улучшить

Частоту сессий можно увеличить с помощью различных механик, через определенные временные промежутки. Например, раздача игровых бонусов или восстановление жизней раз в полчаса.

Чтобы увеличить длину сессии можно придумать задания, за выполнение которых даются бонусы. Или добавить онлайн-режим, чтобы каждая новая игра стала непредсказуемой и азартной.

4. ATV

Average Transaction Value — средняя стоимость покупок за период, средний чек.

Как и с чем считать

ATV = Общая сумма покупок / количество покупок.

Можно разделить пользователей на сегменты с «маленьким», «средним» и «большим» средним чеком. Потом сравнить эти сегменты по активности. И уже на основе этих данных строить маркетинговую стратегию.

Как улучшить

Можно расширить ассортимент или предложить дополнительные продукты на этапе оформления покупки. Специальные предложения и промо тоже мотивируют пользователей покупать больше.

5. DAU/MAU

Количество уникальных пользователей в день/в месяц.

Как и с чем считать

Эти метрики вычисляются на базе общих данных по всем запускам приложения. Уникальность пользователей обычно определяется по ID устройства или параметрам авторизации.

DAU помогает понять, какие дни были самыми успешными, и сколько у вас активных пользователей в течение дня. MAU показывает среднее количество активных пользователей за последние 30 дней. Чтобы повышать эти показатели, можно отправлять пуш-уведомления.

Как улучшить

Поощрять активность ежедневными бонусами — частая практика в играх. Напоминать о себе в пуш-уведомлениях и e-mail рассылках, заниматься ретаргетингом в соцсетях и проводить акции. Помогите пользователям вспомнить, что ваше приложение существует и дайте им дополнительный повод возвращаться.

6. Stickiness rate

Регулярность использования приложения в течение месяца.

Как и с чем считать

Stickiness rate = DAU / MAU.

Если все пользователи будут запускать ваше приложение каждый день, то DAU будет равен MAU, а Stickiness rate составит 100%. Это значит, что все пользователи «залипли» в приложение. Но такого, конечно, не бывает.

Средние показатели

«Казино» — это самый «залипательный» жанр, тут Stickiness rate доходит до 26%. Даже у самых простых из них эта метрика держится на уровне 15%. Также в топе:

  • «Карты» (Card) — 12-25%,
  • «Слова» (Word) — 13-23%,
  • «Настолки» (Board) — 9-22%,
  • «Пазлы» (Puzzle) — 7-21%.

У «Гонок» и «Экшенов» самый низкий Stickiness rate среди всех жанров — хорошо, если дотягивает до 10%.

Как улучшить

Если Stickiness rate становится ниже 5%, то стоит запустить пуш-уведомления или обновить приложение и предложить новые функции. Также стоит поощрять обратную связь: создавать внутриигровые чаты и развивать сообщество игры в социальных сетях.

Читайте так же:
Батник для запуска программы от имени администратора

7. Retention rate

Процент клиентов, которые возвращаются в приложение.

Как и с чем считать

Retention рассчитывается как отношение вернувшихся в приложение пользователей к числу установивших его в определённую дату.

Обычно следят за тремя видами метрики Retention Rate:

→ 1-day retention. Если много пользователей не открывают приложение на следующий день после установки, то значит в нем что-то сломалось, есть проблемы с интерфейсом или оно им просто неинтересно.

→ 7-day retention. Если через неделю после установки люди перестают пользоваться приложением, то нужно понять, на каком именно этапе они отваливаются и проработать этот момент.

→ 28-day retention. Если через месяц люди почти не возвращаются в приложение, то стоит пересмотреть маркетинговую и продуктовую стратегию.

Средние показатели (для органики)

Выше 40% через три месяца означают, что ваше приложение очень успешно. От 25% до 35% — хорошо. Если Retention Rate ниже 20%, то стоит задуматься о корректировках.

Как улучшить

Напоминать в пуш-уведомлениях и e-mail рассылках, реактивировать через соцсети и проводить акции.

8. Churn rate

«Выгорание» или отток пользователей.

Как и с чем считать

Это как Retention Rate, только наоборот: 100% − Retention = Churn Rate.

Churn Rate позволяет взглянуть на проблему под другим углом: не искать новые методы удержания пользователей, а понять, почему они уходят. Например, отток пользователей может сигнализировать о том, что в приложении что-то сломалось.

Средние показатели

Согласно аналитическому отчету индустрии мобильных игр от GameAnalytics, менее 15% мобильных игр удерживают 35% игроков после первого дня. В течение 28 дней после загрузки игрового приложения уходит 94% пользователей.

Как улучшить

Проверить, кто и почему покидает приложение, связано ли это с багами, сбоями, проблемами интерфейса или чем-то другим. Улучшать продукт, выпускать обновления и удерживать пользователей.

9. ARPU/ARPPU

Средний доход с одного пользователя/платящего пользователя.

Как и с чем считать

ARPU = Выручка с когорты за всё время / количество пользователей в когорте.

ARPPU = Выручка приложения / количество уникальных платящих пользователей.

Соотношение ARPPU и ARPU показывает отношение платящих пользователей к ценовой политике и качеству платного контента. Например, снижение цен может привести к уменьшению ARPPU, но повышению ARPU. Так как могут начать покупать некоторые из пользователей, которых раньше не устраивала стоимость ваших услуг.

Как улучшить

Допродавать на этапе оформления заказа и через акции, корректировать ценовую политику. Также можно экспериментировать с типами монетизации: in-app ad revenue, in-app purchases, subscriptions, pricing models. А еще пересмотреть расположение реклам и попробовать новые рекламные форматы: видео или playable ads.

10. LTV

LTV показывает общую сумму денег, которую покупатель тратит за всё время, пока остаётся вашим клиентом — это его «пожизненная» ценность.

Как и с чем считать

LTV = суммарный доход, полученный с новых пользователей за заданный промежуток времени.

Метрика рассчитывается по пользователям, у которых в выбранный период отчёта установлено мобильное приложение. LTV также может рассчитываться не за всё «время жизни пользователя», а за конкретный промежуток времени, отложенный с момента установки/первого посещения сайта на величину указанного интервала (дня, недели, месяца, года).

Эту метрику важно рассматривать в сравнении CPI, потому что зарабатывать на своих пользователях нужно больше, чем тратить на их привлечение.

Как улучшить

Чтобы повысить LTV, нужно постоянно поддерживать вовлеченность пользователей — мониторить их отзывы, добавлять новые функции, проводить всевозможные внутренние мероприятия. Для платных приложений повысить LTV можно с помощью перехода на модель с платной подпиской. Это поможет покрывать расходы, необходимые для поддержки программы.

Также, на LTV влияет то, насколько быстро пользователь вникает в суть игры и начинает играть. А также количество уровней сложности, бонусы за просмотр рекламных видео и персонализированные пуш-уведомления.

Мы надеемся, что статья была для вас полезной! Узнать больше о возможностях myTracker и запросить демо вы можете здесь.

Красивые фоны для детских метрик (58 фото)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Красивые фоны для детских метрик (58 фото)

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector