Pmonline.ru

Пром Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монитор компьютера работающий на основе прикосновений пальцами

Монитор компьютера работающий на основе прикосновений пальцами

Современные компьютеры могу обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.
Для ввода в компьютер звуковой информации применяются микрофоны; сканеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры используются для ввода сложных графических изображений, фотографий и видеофильмов; числовая и текстовая информация также может быть введена в память компьютера с помощью сканера. Но для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо знать клавиатуру – важнейшее устройство ввода в память компьютера.

Клавиатура

Клавиатура — компьютерное устройство ввода, которое служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.
Принцип работы
Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.

Виды клавиатур

Одни клавиатуры при нажатии на клавишу издают механический щелчок, другие — молчат.

Программная поддержка
Работа любого аппаратного средства требует программного управления. Для устройств ввода (устройств вывода) управляющие программы называются ДРАЙВЕРАМИ.
Практически все выпускаемые сейчас периферийные устройства соответствуют стандарту Plug and Play (подключи и работай), позволяющему автоматически настроить устройство входе диалога с компьютером в процессе начальной загрузки.
Драйвер клавиатуры, как правило, поставляется вместе с операционной системой. Эта программа позволяет пользователю выбрать алфавит, осуществить раскладку клавиш.

Курсор — специальный значок на экране дисплея (чёрточка, стрелка, подсвеченный прямоугольник, крестик и пр.), который отмечает место, где появится символ, введённый с клавиатуры, или обозначение команды (программы, документа), которую надо выполнить.

Группы клавиш
Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:

В центре расположены алфавитно-цифровые клавиши, очень похожие на клавиши обычной пишущей машинки. На них нанесены цифры, специальные символы («!», «:», «*» и т.д.), буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш вы будете набирать всевозможные тексты, арифметические выражения, записывать свои программы. В нижней части клавиатуры находится большая клавиша без символов на ней – «Пробел». «Пробел» используется для отделения слов и выражений друг от друга.
Русские клавиатуры двуязычные, поэтому на их клавишах нарисованы символы как русского, так и английского алфавитов. В режиме русского языка набираются тексты на русском языке, английского — на английском.

Алфавитно-цифровая клавиатура — основная часть клавиатуры с алфавитно-цифровыми клавишами, на которых нарисованы символы, вместе со всеми тесно прилегающими управляющими клавишами.
Алфавитно-цифровые клавиши (клавиши пишущей машинки занимают центральную часть клаиатуры. На левой стороне клавиш нарисованы символы, которые набираются в режиме английского языка. На правой — символы режима русского языка.

Функциональные клавиши F1 – F12, размещенные в верхней части клавиатуры, запрограммированы на выполнение определенных действий (функций). Так, очень часто клавиша F1 служит для вызова справки.

Для перемещения курсора служат клавиши управления курсором, на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и вправо. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют «листать» документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки.

Очень часто используются управляющие (служебные) клавиши. Они не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать.
Клавиша Enter (иногда изображается со стрелкой) завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.
Клавиша Esc расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.
Клавиши Shift, Ctrl, Alt корректируют действия других клавиш.

Цифровые клавиши – при включенном индикаторе Num Lock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций. Расположенными, как на калькуляторе. Если индикатор Num Lock выключен, то работает режим управления курсором.

Клавиатура – это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками пр. Нет нужды сильно стучать по клавишам. Движения пальцев должны быть легкими, короткими и отрывистыми.

Читайте так же:
Материнская плата asus a88xm a

Сканер — устройство для ввода графической информации в компьютер.

Функция сканера — получение электронной копии документа, созданного на бумаге.

Принцип работы
Лампа освещает сканируемый текст, отражённые лучи попадают на фотоэлемент, состоящий из множества светочувствительных ячеек. Каждая из них под действием света приобретает электрический заряд. Аналого-цифровой преобразователь ставит в соответствие каждой ячейке числовое значение, и эти данные передаются в компьютер.

Виды сканеров

Сканеры бывают ручные, портативно-страничные, планшетно-офисные, сетевые (скоростные), широкоформатные; они могут быть чёрно-белые (до 64 оттенков серого) и цветные (256 — 16 млн. цветов).
Ручные сканеры внешне напоминают «мышь» большого размера, которую пользователь двигает по сканируемому изображению. Однако ручное перемещение устройства по бумаге, небольшой размер охватываемой области сканирования не обеспечивают достаточной скорости и требуют тщательной состыковки отдельных участков изображения.
К настольным сканерам относятся планшетные, роликовые (портативно-страничные), барабанные и проекционные сканеры.
Основной отличительный признак планшетного сканера — сканирующая головка перемещается относительно неподвижной бумаги. Они просты и удобны в эксплуатации, позволяют сканировать изображения как с отдельных листов, так и с книг, журналов.
У портативно-страничных сканеров бумага перемещается относительно сканирующей головки. Они довольно компактны, но отсканировать с их помощью рисунок из книги вряд ли получится. Этот тип сканеров используется для ввода страниц документов форматом от визитной карточки до А4, система автоматической подачи бумаги обеспечивает равномерное сканирование по всей ширине листа.

Основные пользовательские характеристики :

Манипулятор мышь

Манипулятор «мышь» — координатное устройство, предназначенное для управления курсором (указателем) мыши и ввода управляющей информации.

С появлением графических оболочек мышь стала необходимой для эффективной работы на компьютере.

Принцип работы
Мышь — небольшая коробочка с кнопками. В ней — шарик, катающийся по поверхности стола. К шарику прижаты два взаимно перпендикулярных ролика, которые он вращает. Датчики поворота ролика передают сигналы в компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя «мышь». Курсор мыши управляется перемещением мыши по столу. Управляющая информация вводится нажатием на кнопки мыши.

Виды манипуляторов типа «мышь»
Мыши бывают одно-, двух-, трёхкнопочные. Они могут соединяться с компьютером проводом или при помощи радиопередатчиков (беспроводные). Существуют оптические мыши без шарика, оснащённые фотоэлементами, и оптомеханические мыши. Разновидностью мыши можно считать трэкбол (trackball), который можно сравнить с мышью, которая лежит на спине шарообразным брюшком вверх.

Основные пользовательские характеристики:

Разрешение измеряется в dpi (dot per inch — количество точек на дюйм). Если мышь имеет разрешение 900 dpi и её передвинули на 1 дюйм (2,53 см) вправо, то привод мыши получает через микроконтроллер информацию о смещении на 900 единиц вправо. Нормальное разрешение мыши — от 200 до 900 dpi.
Баллистическим эффектом называется зависимость точности позиционирования мыши от скорости её перемещения.

Программная поддержка
Драйвер мыши поставляется вместе с устройством. Современные операционные системы содержат драйверы для большинства манипуляторов этого типа и автоматически при включении компьютера подбирают наиболее подходящий из них.

Джойстик

Джойстик— (англ. Joystick = Joy + Stick) — устройство управления в компьютерных играх.
Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. На рычаге могут быть разного рода гашетки и переключатели. Также словом «джойстик» в обиходе называют рычажок управления, например, в мобильном телефоне.
В русском языке ручку управления промышленными механизмами и транспортными средствами (самолётом и т. д.) джойстиком не называют никогда (в отличие от английского joystick).

Световое перо

Световое перо — (англ. light pen, также — стило, англ. stylus) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.

Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам манипулятора типа «Мышь» — для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.

Читайте так же:
Материнская плата asus k52jt

Световое перо было распространено во время распространения графических карт стандарта EGA, которые обычно имели разъем для подключения светового пера. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами.

Дигитайзер

Дигитайзер (со световым пером) или графический планшет (от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер.

Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

Основные пользовательские характеристики:

Тачпад

Тачпад (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.

Принцип работы.

Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью.
Поскольку работа устройства основана на измерении ёмкости, тачпад не будет работать, если водить по нему каким-либо непроводящим предметом, например, основанием карандаша. В случае использования проводящих предметов тачпад будет работать только при достаточной площади соприкосновения. (Попробуйте касаться тачпада пальцем лишь чуть-чуть). Влажные пальцы затрудняют работу тачпада.

Трекпойнт

Трекпойнт (TrackPoint) — координатное устройство, представляет собой миниатюрный джойстик с шершавой вершиной 5-8 мм, расположен на клавиатуре между клавишами и управляется нажатием пальца.

Сенсорный экран


Сенсорный экран- предназначен для управления устройствами с помощью простого прикосновения к экрану.

Сенсорные экраны зарекомендовали себя как наиболее удобный способ взаимодействия человека с машиной. Применение сенсорных экранов имеет ряд преимуществ, недоступных при использовании любых других устройств ввода: повышенную надёжность, устойчивость к жёстким внешним воздействиям (включая вандализм), интуитивно понятный интерфейс.
Сенсорные экраны используются в платежных терминалах, информационных киосках, оборудовании для автоматизации торговли, карманных компьютерах, операторских панелях в промышленности.

Принцип работы.

Сенсорный экран представляет собой стеклянную конструкцию, размещаемую на поверхности дисплея, отображающего систему навигации. Выбор необходимой функции системы происходит при прикосновении к соответствующему изображению на экране. Контроллер сенсорного экрана обрабатывает координаты точки прикосновения и передает их в компьютер. Специальное программное обеспечение запускает выбранную функцию.

Работа в Windows с помощью прикосновений. Несколько советов для более эффективного сенсорного управления

Surface-Pro-3.jpg

С появлением Windows 8 Microsoft объявила, что они готовы к реалиям удивительного, нового мира устройств с сенсорным управлением. И заявила об окончании «Mouse» и начале тач-ориентированных интерфейсов.

Каждый пользователь Windows 8/8.1 сегодня знает, что эти заявления были несколько преувеличенными и даже преждевременными. Да, последняя версия операционной системы гораздо лучше оптимизирована для сенсорного управления, но вещи далеки от совершенства – например, даже 8-дюймовые Windows-планшеты имеют рабочий стол и могут работать с кучей приложений, созданных для использования с помощью мыши, а не нажатий.

Чтобы помочь вам избежать ненужных головных болей, вот несколько простых трюков, которые будут полезны в тех случаях, когда вам ничего не остается, кроме как рассчитывать только на свои собственные 10 пальцев для использования компьютера, работающего под управлением Windows 8/8.1.

Как Windows понимает прикосновения

Мы должны признать, что Microsoft предприняла некоторые шаги, чтобы сделать традиционный и оптимизированный для щелчков мыши интерфейс подходящим для управления им пальцами рук. Тем не менее, проблема остается: указатель мыши является значительно более тонким и точным инструментом, чем человеческий палец, и именно по этой причине первое поколение Windows-планшетов (времен Windows XP) поставлялись в комплекте со стилусом.

В настоящее время далеко не все устройства с 8/8.1 предлагают такую роскошь, так что одно нажатие на сенсорный экран интерпретируется системой как клик левой кнопкой мыши, два нажатия как двойной щелчок, а нажатие и удерживание – как щелчок правой кнопкой. Если прикоснуться к элементу на экране, а затем потянуть и отпустить, это будет признано Windows как хорошо знакомое перетаскивание (drag and drop). Прокрутка (scroll) осуществляется путем удерживания пальца на экране с последующим его перемещением горизонтально или вертикально.

Читайте так же:
Вай фай роутер zte mf90

Работа с виртуальной клавиатурой

Обычно она появляется автоматически, когда вы касаетесь поля для ввода текста, но это не всегда так. Поскольку настольных программ, оптимизированных для сенсорного управления, по-прежнему очень мало, многим программам требуется «дополнительная помощь». Другими словами, вы должны «напомнить» им, что работаете с сенсорным экраном. Для этого вам иногда придется вызывать сенсорную (экранную) клавиатуру, прикоснувшись к соответствующему значку в правом нижнем углу дисплея.

Windows 8 Touch Keyboard

По умолчанию она отобразится в так называемом «плавающем» режиме, т.е. в новом окне частично заслоняя окно запущенного приложения. Однако если вы нажмете на маленькую кнопку слева от X в правом верхнем углу, будет включен режим «dock», при котором клавиатуре будет отведена некоторая часть экрана, в то время как остальная часть будет зарезервирована для окна открытого приложения.

Сенсорная клавиатура в Windows 8/8.1 также предлагает несколько различных макетов, так что вы можете выбрать тот, который наиболее удобен для вас и наилучшим образом соответствует вашим личным предпочтениям.

Они выбираются с помощью кнопки в правом нижнем углу самой клавиатуры. Интересный момент при использовании сенсорной клавиатуры заключается в том, что на ней работают все известные сочетания клавиш: например, можно использовать классические Ctrl+C и Ctrl+V для копирования и вставки (Copy & Paste).

Специальные режимы и больше комфорта при работе

Некоторые программы, такие как Office 2013, например, располагают специальным режимом, оптимизированным для сенсорного управления. При активации Touch Mode каждый элемент внутри интерфейса офисных приложений становится больше и, следовательно, проще в управлении. Это, естественно, не может заменить полностью оптимизированный для сенсорного управления интерфейс, но это хорошее начало.

Touch Mode Office 2013

Если вы имеете дело с приложениями, которые лишены подобного рода режима, самый простой способ улучшить их, это увеличить размер элементов в Windows. Для этой цели удерживайте палец на рабочем столе и в контекстном меню выберите «Разрешение экрана». Затем отрегулируйте размер текста и элементов на дисплее по своему вкусу.

В худшем случае, если даже после этого все элементы на десктопе кажутся крошечными и неудобными, вы можете попробовать уменьшить разрешение дисплея. Тем не менее, это является крайней мерой и, как правило, делать этого не рекомендуется, так как это приведет к снижению (иногда значительному) визуального качества изображения.

Использование виртуального тачпада

Также существует еще один хороший вариант, который может помочь вам более эффективно работать с сенсорным устройством на базе Windows. Просто скачайте и установите TouchMousePointer – небольшое приложение, которое добавит виртуальную (экранную) сенсорную панель на ваш рабочий стол, которая работает по принципу сенсорной клавиатуры – с той разницей, что TouchMousePointer позволяет управлять указателем мыши.

TouchMousePointer

А если все это не помогает, просто купите хороший стилус – нечто похожее на то, что идет в комплекте с планшетами по имени Surface Pro. На самом деле такой аксессуар является обязательным, если вы планируете использовать много классических Windows-программ на мобильном устройстве с сенсорным экраном.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Информатика: аппаратные средства персонального компьютера

Необходима регистрация

Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов экономического профиля в соответствии с Государственным стандартом в области общих математических и естественно-научных дисциплин по базовой дисциплине «Информатика» (ЕН.Ф.02), предусмотренной учебными планами высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в области экономики.

Основная цель данного учебного пособия – возможность приобретения студентами теоретических и практических знаний в области основ информатики и аппаратных средств персонального компьютера, который является одним из базовых компонентов любой современной информационной системы. Одной из частных целей является преодоление негативной тенденции, связанной с поверхностным рассмотрением вопросов, касающихся аппаратных средств персональных компьютеров. Считается, что в области информационных технологий для специалиста экономического профиля наиболее важны знания в узкой области программного обеспечения, связанного с его непосредственной деятельностью, а вопросы аппаратного обеспечения должны решать за него технические специалисты. С одной стороны, это оправдано, поскольку реализуется принцип разделения труда, но, с другой – технический прогресс в области информатики и информационных технологий требует от специалистов экономического профиля отслеживать состояние и тенденции развития аппаратных средств, поскольку эффективное решение многих экономических задач опирается на аппаратные средства персонального компьютера. Кроме того, многим студентам, обучающимся на различных экономических специальностях, из-за отсутствия соответствующей базовой подготовки по информатике и зачастую в связи с нехваткой времени, бывает достаточно трудно разобраться в сложных вопросах технического устройства персонального компьютера, решение которых нужно искать в различных литературных источниках. В данном учебном пособии обобщены и систематизированы необходимые студентам сведения.

Читайте так же:
Можно ли публиковать в инстаграм с компьютера

Первая глава посвящена рассмотрению таких понятий, как информация, информационный процесс и информационная система, с современных позиций информатики. Рассмотрены существующие подходы к определению количества информации и единицы ее измерения.

Вторая глава связана с рассмотрением вопросов, касающихся кодирования информации с помощью систем счисления. Рассмотрены системы счисления, применяемые при компьютерной обработке информации, арифметические операции над числами в различных системах счисления, и показано, как кодируются числа в компьютере.

Третья глава посвящена кодированию текстовой и графической информации, показаны способы ее кодирования и их отличия.

В четвертой главе рассмотрены логические основы компьютерной техники: логические переменные и логические операции; основные законы алгебры логики и правила преобразования логических выражений; логические функции и таблицы истинности; логические схемы и их синтез.

В пятой главе, посвященной структурной организации и аппаратным средствам персонального компьютера, рассмотрены вопросы классификации компьютеров, структуры персонального компьютера и его аппаратных средств, определения состава и характеристик оборудования персонального компьютера.

В шестой главе рассматривается компьютерная организация данных и их обработка. Даны основные определения и понятия информации и данных, приведены типы и структуры данных, показана организация данных на устройствах с прямым и последовательным доступом, рассмотрены файлы данных, файловые структуры и системы. Описаны технические средства, используемые в качестве накопителей информации. В конце каждой главы приведены примеры и упражнения для самостоятельного выполнения, которые могут быть использованы при проведении практических занятий.

Для решения задач в многочисленных примерах часто привлекаются различные компьютерные программные средства, приведено их описание и применение. Такой подход способствует формированию убеждения в необходимости оптимального выбора программных и аппаратных средств персонального компьютера при решении конкретных задач, а также позволяет приобрести навыки при работе с этими программными средствами.

Автор выражает глубокую признательность доценту А.А. Тихомирову, профессору В.В. Мотову, доценту В.А. Лукиных, Е.М. Бородавкиной за критические замечания и советы, высказанные в ходе подготовки данного учебного пособия, а также доценту Б.Н. Леонтьеву за поддержку и помощь при его написании.

Информация, информационные процессы и системы

1.1. Понятия информации, информационного процесса и информационной системы

Понятия «информация», «информационный процесс» и «информационная система» являются основополагающими в курсе информатики, поэтому их формирование было и остается сложной проблемой, связанной в первую очередь с различными мировоззренческими подходами как отдельных авторов, так и представителей различных научных направлений и школ. Информация как научная категория – предмет изучения многих научных дисциплин: философии, информатики, физики, биологии и т. д. Информация, материя, энергия являются базовыми научными категориями, для которых не существует строгих научных определений, поэтому их заменяют соответствующими понятиями, и попытки выразить одно базовое понятие через другое нельзя считать успешными. Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает «сведение, ознакомление, разъяснение». Дословная трактовка означает то, что присуще человеческому сознанию и общению и не отражает многообразия свойств информации, которое проявляется не только на уровне общения между людьми, но и на уровне живой и неживой природы, включая и технические устройства, созданные человеком.

Читайте так же:
Мощность бесперебойника для компьютера

Существует достаточно много различных определений понятия «информация», но ни одно из них не может быть принято в качестве основного, поскольку все они отражают только отдельные свойства информации, к которым можно отнести:

• дуализм – свойство информации, которое характеризует ее двойственность. С одной стороны, она объективна, так как не зависит от воспринимаемого ее объекта, а с другой – субъективна, поскольку может трактоваться субъектами по-разному;

• достоверность – свойство информации, которое характеризует степень соответствия информации реальному объекту с заданной точностью;

• адекватность – свойство информации, которое устанавливает соответствие создаваемого с помощью информации образа реальному объекту, процессу или явлению и т. д.

Этот ряд свойств информации может быть продолжен. Однако здесь наиболее важно отметить следующее: совокупность свойств информации, характеризующих степень ее соответствия потребностям пользователей, называется качеством информации [1].

При определении понятия информации целесообразно использовать подход, нашедший применение в теории информации и основанный на введении соответствующих ограничений на совокупность свойств информации, проявляющихся при взаимодействии объектов, организованных в систему.

Введем общее ограничение, при котором будем рассматривать свойства информации, проявляющиеся только на уровне человеческого сознания.

Если не принимать во внимание такие свойства информации, как смысловое содержание, полезность, актуальность и т. д., то при определении понятия информации можно ограничиться только вероятностным (энтропийным) уровнем рассмотрения этого понятия. (Этот уровень рассмотрения называют также синтаксическим.) На данном уровне устанавливаются внешние характеристики информации независимо от ее смыслового содержания и характера использования. При таком рассмотрении под информацией следует понимать меру устранения неопределенности в отношении интересующего нас исхода или, что то же самое, информация есть снятая неопределенность при осуществлении выбора из множества альтернатив.

Если принять во внимание только свойство информации, связанное с ее смысловым содержанием, то

Лекция: II. Аппаратные реализации информационных процессов

e. комплекс программ, обеспечивающий перевод программы, написанный на языке программирования в машинные коды.

  1. Один из физических каналов ввода/вывода компьютера; программный механизм накопления и верификации как входных, так и выходных данных в соответствующих очередях; разъем — называется …
  1. Любая, когда-либо существующая вычислительная система обязательно имеет в своем составе …

a. накопитель на гибких дисках,

b. оперативную память,

c. винчестер (жесткий диск),

d. центральный процессор,

e.устройство ввода-вывода.

  1. Максимальное количество единиц данных, которое может храниться в запоминающем устройстве это —
  1. Арифметические и логические операции выполняются …

a. управляющим устройством,

c. системной шиной,

  1. Принципы функционирования компьютера фон Неймана включают:

a. данные и программы, должны быть представлены в двоичной системе,

b. ячейки памяти должны иметь адреса для доступа к ним,

c. обязательное наличие внешней памяти (винчестера),

d. наличие операционной системы.

  1. Один из физических каналов ввода/вывода компьютера – разъём называется…
  1. DVD диск используется для ________ хранения информации
  1. ПЗУ является ___________ памятью

c. оперативной с произвольным доступом,

21. Последовательность смены элементной базы ЭВМ:

а. Дискретные полупроводниковые приборы,

б. Электронно-вакуумные лампы ,

в. Интегральные микросхемы.

22. Персональные компьютеры относятся к…

    • классу машин 3-го поколения,
    • классу машин 2-го поколения,
    • классу машин 4-го поколения,
    • особому классу машин.

    23. Невозможно случайно стереть информацию на…

      • винчестере,
      • CD-ROM,
      • flach-памяти,
      • стримере.

      24. Устройствами ввода данных являются…

      25. Арифметические и логические операции выполняются…

      a. системной шиной,

      c. управляющим устройством,

      26. Укажите, какие из следующих высказываний являются истинными…

      а. появления второго поколения ЭВМ было обусловлено переходом от электронных ламп к транзисторам.

      б.В ЭВМ первого поколения отсутствовало устройство управления.

      в.В ЭВМ первого поколения отсутствовало оперативная память.

      г. Машины третьего поколения это семейства машин с единой архитектурной, т.е. программно совместимых.

      д.Компьютер процессором Intel Pentium III относится к четвертому поколения ЭВМ

      27. Количество бит, одновременно обрабатываемых процессором, называется…

      28. Устройство, в котором хранение данных возможно только при включенном питании компьютера, является…

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector