Pmonline.ru

Пром Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевести дизельный двигатель на газ своими руками

Как перевести дизельный двигатель на газ своими руками

Заправка автомобиля газом ГБо на дизеле

Постоянный рост цен на дизельное топливо заставляет многих автовладельцев задумываться над вопросом о возможности установки ГБО на дизельный двигатель своих автомобилей. Чисто технически это сделать вполне реально, но решение этой задачи наталкивается на два серьёзных сомнения:

  1. Будет ли это целесообразно с точки зрения экономии
  2. Потребует ли это переоборудование внесения необратимых изменений в конструкцию мотора, насколько оно уменьшит его ресурс и снизит общие технические характеристики автомобиля

Получив ответы на эти вопросы, владельцы авто смогут определиться, стоит ли им переделывать двигатель своего автомобиля с дизеля на газ или лучше и выгоднее оставить всё как есть.

Варианты установки ГБО на дизель

Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.

Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:

  • Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко. Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.

IVECO на метане

Тягач Ивеко на газу

Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.


Грузовики с заводским газодизелем

Принцип работы газодизельного двигателя

Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.

Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны. Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв. Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

схема установки

Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу

Переделать мотор на систему двойного топлива можно только под конкретный вид газа. Либо это будет метан, либо – пропан-бутановая смесь.

Сделать дизель на метане дороже, но он будет работать с лучшим экономическим эффектом, чем вариант с пропаном. К тому же метан дешевле. При подаче пропана на дизель вклад в общий расход горючего не будет превышать 30-50%. А вот долю потребления метановой компоненты можно увеличить до 80%. Всё зависит от режима работы ДВС, где учитываются:

  • скорость автомобиля;
  • время года (лето, зима);
  • нагрузка на ТС;
  • рельеф местности (горы, равнина);
  • давление и температура газа;
  • с турбонаддувом дизель или нет.

Установка газа на авто

Можно ли переоборудовать дизель на метан

Раньше установить газ на дизель было очень проблематично. Всё потому, что для работы автомобиля на газу обязательно используются свечи зажигания, а в дизеле дизтопливо поджигается без использования свечей.

Но с недавнего времени эта проблема решилась и переоборудовать дизель под метановый газ стало реально. На сегодняшний день газовый дизель считается ещё одной хорошей альтернативой для вашего автомобиля.

Установка метана на дизель требует своих особых тонкостей, но при этом остаётся достаточно простой. Перевод дизеля на газ подойдёт и для пассажирских, и для грузовых машин, и для сельскохозяйственной техники. В целом эту комбинацию можно назвать удачной практически для любого транспорта. Замена бензинового дизеля на ГБО в среднем займёт около двух дней, в зависимости от характеристик и комплектации автомобиля.

Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ

Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:

  • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
  • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail); снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность);
  • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
  • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
  • сокращаются расходы на замену моторного масла;
  • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения; не требуются переделки ДВС.

Из серьёзных недостатков:

  • высокая стоимость переоборудования;
  • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
  • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
  • повышение веса транспортного средства.
Читайте так же:
Можно ли найти несохраненный документ word


Газодизель на метане и на пропан-бутане

При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.

Газодизель на пропане

Дизельный двигатель работающий на пропане ?! Еще недавно это звучало фантастикой, но сегодня это реальность. причем реальность очень выгодная для Вас

Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?

Дизель на метане принцип работы ГБо на дизеле

Метан — это природный газ, который сохраняется залежами в глубинах земли. Его используют практически в чистом виде, лишь немного отфильтровав. Метан имеет самую высокую безопасность среди газов, и он практически полностью экологичен. Этот газ невозможно испортить или как-то разбавить. Его состав всегда остаётся одинаковым.

Заправка автомобиля метаном обходиться в 3 раза дешевле, чем заправка авто бензином, что является большим преимуществом данного вида газа. Если рассматривать экологичность метана, то он имеет особый стандарт — Евро 5. Что говорит о его высокой экологичности. Метан считается современным топливом и полюбился автомобилистами во многих странах Европы, а так же в США, ведь используя его Вы можете сократить количество вредных выбросов в несколько раз.



Целесообразность установки

Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?

Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.

Дизель на метане принцип работы

Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.

Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.

Конечно, если вы передвигаетесь много, то целесообразность – КОНЕЧНО ЖЕ ЕСТЬ! Однако для легкового частного автомобиля, с пробегом в 1000 – 1500 км в месяц, окупаемость оборудования наступит через 60 – 70 месяцев, тут как я считаю нужно очень сильно думать.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(
11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Можно ли переоборудовать дизель на метан

Раньше установить газ на дизель было очень проблематично. Всё потому, что для работы автомобиля на газу обязательно используются свечи зажигания, а в дизеле дизтопливо поджигается без использования свечей.

Но с недавнего времени эта проблема решилась и переоборудовать дизель под метановый газ стало реально. На сегодняшний день газовый дизель считается ещё одной хорошей альтернативой для вашего автомобиля.

Установка метана на дизель требует своих особых тонкостей, но при этом остаётся достаточно простой. Перевод дизеля на газ подойдёт и для пассажирских, и для грузовых машин, и для сельскохозяйственной техники. В целом эту комбинацию можно назвать удачной практически для любого транспорта. Замена бензинового дизеля на ГБО в среднем займёт около двух дней, в зависимости от характеристик и комплектации автомобиля.

Можно ли дизель перевести на газ своими руками

Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:

  • Подключение газового оборудования.
  • Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
  • Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.

К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.

Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.

Плюсы перевода дизеля на метан

  • Простота установки. Установка ГБО на дизель подходит для всех типов двигателей, при этом нет нужды в полной модернизации мотора Вашего автомобиля.
  • Экономичность. Перевод на газодизельные системы становиться на 35% экономнее для Вас, чем содержание автомобиля только на дизтопливе.
  • Экологичность. Перевод дизеля на газ, в особенности на метан, увеличивает экологичность двигателя, тем самым уменьшает выбросы выхлопных газов в атмосферу.
  • Снижение уровня шума при работе автомобиля.
  • Увеличение срока службы системы подачи дизельного топлива.
  • Перевод дизеля на метан увеличивает мощность двигателя до 30% процентов.
  • Увеличение запаса хода. Ведь помимо дополнительно бака с дизельным топливом, есть еще и газовый баллон. На газовом дизеле можно проехать в три раза больше без дозаправки.

Газ для дизельного двигателя

Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к появлению пятого поколения ГБО. Такая схема позволяет реализовать жидкий фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, легко интегрируется и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

Читайте так же:
Можно ли ходить в клуб одной

В случае с дизелем за основу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю работать на сжиженном газе. В результате такой мотор часто называют газодизелем благодаря установленному ГБО. При этом важно понимать, что сам процесс установки и настройки сильно отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах. Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая требует значительных доработок.

Принцип работы дизеля на газу: особенности

Главным отличием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения топлива в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига смеси воздуха и топлива используется искра, которая создается на свечах зажигания.

В дизеле сначала сильно сжимается воздух, который нагревается от такого сжатия. После этого в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, затем нагретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно.

Теперь перейдем к ГБО. В качестве газового топлива используется метан или пропан. Однако если подать в цилиндры газ вместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной смеси нужны более высокие температуры по сравнению с соляркой.

С учетом данной особенности в дизель необходимо сначала впрыскивать небольшое количество солярки, а уже затем подавать газ. Если просто, солярка воспламеняется от сжатия, затем поджигая газовое топливо.

Естественно, при такой схеме работы возможно только частичное замещение дизтоплива газом, однако в процентном соотношении можно говорить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Вполне очевидно, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного топлива.

Добавим, что хотя обязательный подвпрыск солярки не позволяет полностью перейти на газ, однако такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок. На практике это немаловажно, особенно с учетом высокой стоимости любых элементов топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют виды и типы ГБО. Из этой статьи вы узнаете о различных поколениях газового оборудования, а также об особенностях и принциах работы той или иной установки.

Еще отметим, что альтернативой описанному выше решению является полный перевод дизеля на газ. При этом необходимо полностью демонтировать топливную систему дизельного двигателя, поставить внешнюю систему зажигания, доработать ГБЦ и т.д. В результате дизель сможет работать на метане, однако сложность таких доработок и высокая стоимость работ не позволяют этому способу набрать широкую популярность.

Если говорить о первой схеме, система частичного впрыска газа учитывает частоту вращения двигателя, давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха, объем впрыскиваемой солярки, положение педали газа, нагрузку на мотор, температуру ОЖ и целый ряд других важных параметров.

Иранские автомобили, которые будут продавать в России

Что лучше — Лада Веста или KIA Rio? Достойный ли…

Если просто, благодаря тесному взаимодействию со штатными системами управления ДВС, газовое оборудование «подбирает» и динамично корректирует нужное количество подаваемого газа. Это позволяет найти и сохранить оптимальный баланс между количеством дизтоплива и газа для нормальной и стабильной работы мотора во всех режимах.

Выгодно ли ставить метан на дизель

Цена ГБО выше, чем цена бензиновой системы на дизель. Но при этом сам метан намного дешевле, чем бензиновое топливо. Что поможет сэкономить в будущем и выйти в плюс. Установка ГБО на дизель, в целом, очень выгодное вложение. Так как помимо экологичности и экономии он существенно улучшит характеристики автомобиля, увеличит срок службы двигателя и его мощность. А установка газового оборудования на дизель окупиться приблизительно через 4 месяца, в зависимости от того, какой у Вас расход топлива.

Варианты установки ГБО на дизель

Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.

Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:

    Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко. Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.

Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.

Читайте так же:
Можно ли прошить psp vita

Принцип работы газодизельного двигателя

Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.

Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны. Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв. Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?

  1. Блок управления. Основной в этой системе. Он состоит из контролеров и управляет работой комплекта.
  2. Насос для топлива. Один из важнейших компонентов. Необходим для подачи топлива. Если вы используете газ, придется его переделать.
  3. Редуктор-испаритель. В баллонах пропан находится в форме жидкости. Редуктор-испаритель нужен, чтобы превратить его в газ. Метан уже в форме газа, но редуктор все равно необходим для поддержки давления.
  4. Газовые форсунки. Необходимы, чтобы пропускать газ в камеру сгорания.
  5. Переключатель топлива. Нужен, чтобы водитель мог вручную менять топливо по своему желанию.
  6. Датчики температуры, синхронизации, газа и другие. Нужны для двигателя. Используются для создания смеси.
  7. Баллон с газом. Достаточно большой по размеру. Именно здесь и находится газ.
  8. Магистраль. Это трубка, через которую газ поступает из баллона в двигатель.
  9. Заправочные устройства. Необходимы для заправки газом.
  10. Мультиклапан. Необходим, чтобы газ мог попадать в баллон и выходить из него.
  11. Защитная аппаратура. Нужна для защиты баллона от переполнения и для сброса лишнего давления.
  12. Фильтр. Отвечает за очистку газа от примесей и мусора.

Как можно заметить, у ГБО на дизельном двигателе много плюсов. Он незаменим для грузовиков и крупной техники.

Газодизель на пропане

В России уже экономят на бензине и солярке владельцы свыше 1 млн. транспортных средств, работающих на пропане. Сеть пропановых АГЗС уже насчитывает больше 4000 автогазозаправочных станций.

Присоединяйтесь, к правильной компании и начинайте экономить !

Информацию по выпускаемым нами газодизельным пропановым комплектам можно получить по быстрым ссылкам:

  • Комплект TRIOL N до 250ЛС

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в существенно меньшем количестве) и дополнительное — замещающее газовое. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

dual_fuel

Запальное топливо необходимо для поджигания газовоздушной смеси. Пропан имеет более высокую температуру самовозгорания, чем дизельное топливо и поэтому сам он воспламенится в обычном дизельном цикле не может.

Именно по этому, для реализации газодизельного режима в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

Газодизельный двигатель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газу.

Степень замещения дизельного топлива газовым является важнейшим показателем работы двигателя в газодизельном режиме от которого и зависит экономия Ваших финансовых средств.

Величина степени замещения может колебаться в достаточно для пропана широких пределах от 30% до 60%. Конкретные значения зависят от вида топливной аппаратуры исходного двигателя, степени загрузки транспортного средства и да же от манеры Вашей езды ( см. картинку ниже).

DF substitution rate

Запуск двигателя и его работа в режиме малых нагрузок осуществляется практически на чистом дизельном топливе, так как в таком режиме очень трудно подобрать устойчивые параметры подачи газа

Далее с ростом нагрузки идет участок наиболее благоприятный для газодизельного режима, степень замещения газом дизельного топлива на этом участке максимальна и может достигать 85%.

Однако в целях сохранения проектного теплового режима двигателя приходится отставлять некоторое потребление ДТ для охлаждения топливных форсунок.

Когда двигатель выходит на полную мощность и обороты максимальные, то время рабочего цикла уменьшается и газ не успевает сгорать и системе управления газодизелем и приходится уменьшать его подачу.

Более низкое значение степени замещения пропана чем у метана получается из за низкого октанового числа первого. Иными словами пропан более склонен к детонации, чем метан и поэтому подавать его можно в меньших чем метан количествах.

Для практических расчетов можно использовать степень замещения в 50% для транспортных средств , работающих в штатном режиме без больших перегрузок. Большие степени замещения возможны, особенно при правильном стиле вождения, но не гарантированны.

Теплотворная способность 1 литра пропана ниже чем у дизеля, поэтому несмотря на высокий КПД газодизельного двигателя на практике 1л съэкономленного ДТ замещается на 1,2-1,3 литра пропана.

Величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на уменьшенное количество дизельного топлива и затратами на приобретение газового топлива.

Читайте так же:
Можно ли покупать билеты на яндекс афише

Пример , для грузового автомобиля Газель NEXT с двигателем CUMMINS ISF 2.8 средний расход дизельного топлива составляет 13 литров на 100 км, а после конвертации в газодизельный режим расход дизельного топлива в среднем уменьшился до 6 литров на 100 км пробега и при этом он стал дополнительно потреблять 8 литров пропана. Тогда при стоимости дизельного топлива в 35 рублей 100 км. пробега изначально стоило 455 рублей, а после конвертации при стоимости пропана 14 рублей за литр 100 км пробега стало стоить 322 рублей.

Экономия составила 133 рубля на 100 км пробега или примерно 25%. С учетом годового пробега в 50.000 км, годовая экономия составили 66.500 рублей. Стоимость установки системы газодизеля на эту машину — примерно 30-35.000 рублей. Таким образом срок окупаемости системы составил — 6 месяцев. Вы можете посмотреть результаты тестов наших газодизельных систем тут.

Конкретные значения экономии и стоимости конвертации для Вашей машины Вы сможете получить заполнив заявку на конвертацию, нажав красную кнопку в конце этой страницы.

Перевод дизельного двигателя в газодизельный режим не потребует серьезного вмешательства в сам двигатель и осуществляется с выездом наших специалистов к Вам на предприятие на всей территории РФ . Мы установим на него несколько дополнительных деталей, которые выглядят примерно так:

Общий вид комплектующих для перевода двигателя в газодизелльный режим

Сердцем газодизельной системы является управляющий компьютер ECU ( Electronic Control Unit ) к нему стекаются сигналы от различных датчиков, на основании которых ECU формирует управляющие воздействия на подачу газа и дизельного топлива.

Конкретный набор сигналов различается в зависимости от вида топливной аппаратуры двигателя и вариантов реализации системы, например набор сигналов от датчиков может быть таким:

Можно ли запускать холодный двигатель на газу: основные рекомендации специалистов

Хотя газобаллонное оборудование сочетает в себе целый ряд преимуществ, но все же основной причиной его установки на автомобиль является экономическая сторона вопроса. Газ стоит дешевле, чем бензин, практически в два раза, но за счет повышенного расхода сжиженного топлива экономии на 50% добиться практически нереально. Кроме того, не следует упускать тот факт, что запуск двигателя и его прогрев происходят на бензине; чем чаще автомобиль эксплуатируется в зимнее время, тем выше расходы на бензин. В силу таковых обстоятельств среди автовладельцев часто возникает вопрос о том, как выполнить запуск холодного двигателя на газу. Сразу стоит сказать, что реализовать это вполне реально, и мы расскажем основные способы. Однако частые такие действия приведут к возникновению ряда некоторых недостатков, прежде всего, это негативно отразится на редукторе.

Когда нужно запускать мотор на газу

Зачастую потребность в запуске двигателя на газу возникает вследствие определенных обстоятельств, когда появляются поломки штатной топливной системы, например, при неисправности топливного насоса или засорении форсунок. Кроме того, в баке может закончиться бензин, поэтому, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции, понадобится произвести запуск холодного двигателя на газу.

Однако иногда причиной этого является необходимость тотальной экономии. Хотя на прогрев мотора уходит немного бензина, при частых запусках (особенно зимой) можно заметить постепенное опускание стрелки уровня топлива в баке. Чтобы минимизировать расходы на горючее, водители нередко запускают мотор на газу.

Влияние газа на двигатель

При правильно установленной и настроенной системе ГБО газовое топливо влияет на двигатель только положительно, увеличивая срок его службы. Связано это с рядом следующих преимуществ:

  • октановое число у газа выше, чем у бензина, что исключает вероятность возникновения детонационных процессов, сокращающих ресурс ЦПГ;
  • газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндров, поэтому уровень защиты поршня от трения значительно выше;
  • исключается вероятность образования нагара на поршнях, выпускных клапанах и седлах;
  • не разжижается моторное масло, что положительно влияет на ресурс его эксплуатации.

Однако все эти преимущества можно получить только при условии правильной настройки ГБО, а также следует учитывать особенности его эксплуатации. Например, не рекомендуется ездить на газу, развивая большую скорость, так как сжиженное топливо сгорает медленнее бензина, что приводит к увеличению его температуры. Следствием такой езды на больших оборотах является прогорание выпускных клапанов. Не рекомендуется также осуществлять запуск двигателя в мороз на газе, так как от этого снижается ресурс не только деталей ГБО, но и ДВС. Этому вопросу уделим особое внимание.

Запуск двигателя на газу для ГБО 2 и 3 поколений

Мы не рекомендуем пользоваться инструкцией для запуска мотора на газу на постоянной основе, так как это значительно сокращает ресурс ЦПГ и составных деталей газобаллонного оборудования. Наиболее уязвим в таком случае редуктор. Контакт резинотехнических изделий со сжиженным газом в жидкой форме способствует сокращению срока их службы. Хотя такие комплектующие стоят недорого и имеется возможность их замены, все равно прибегать к частым запускам двигателя на газу вредно для ДВС, особенно если выполнять это при температуре ниже нуля.

Читайте так же:
Можно ли вписать любой прямоугольник в окружность

Для начала рассмотрим, как завести двигатель на газу при температуре выше отметки 0 градусов для ГБО 2 и 3 поколения, где используется тумблер для переключения. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. Тумблер переключить в режим «Газ».
  2. Включить зажигание, произвести заполнение смесителя газом.
  3. Запускать двигатель; как только возникнут первые признаки его «схватывания», необходимо нажимать на педаль акселератора.

Успех зависит не только от правильности выполнения вышеописанных действий, но и от технического состояния транспортного средства. Так, на запуск двигателя на газу влияет уровень компрессии в цилиндрах, который должен быть в идеальном случае не ниже 12–14 атмосфер. При таком сжатии запустить двигатель на газу будет намного проще и быстрее.

Если же вы прибегаете к частому пуску двигателя от газового топлива, тогда следует предусмотреть использование более современных систем зажигания. Для этого автомобиль, на котором установлено ГБО 2 или 3 поколения (а это, как правило, автомобили карбюраторные или инжекторные бюджетного класса), следует оборудовать современной системой зажигания. Это означает, что требуется установить более мощную катушку зажигания, современные высоковольтные провода и свечи. С таким оснащением произвести запуск мотора на газу будет значительно проще. Однако стоит ли ставить такое оборудование на автомобиль для того, чтобы иметь возможность запускать мотор от пропан-бутановой смеси, решать нужно в индивидуальном порядке.

Что нужно знать о запуске двигателя на газу при отрицательных температурах

Если избежать серьезных проблем, запуская двигатель на газу, когда температура окружающей среды выше 0 градусов, вполне реально, то выполнение таких действий в мороз может увенчаться разочарованием. Ведь в таком случае редуктор будет попросту замерзать от газа, что приведет к невозможности его функционирования. Как правило, завести двигатель в мороз на газу вполне реально, но при этом прослеживается следующая картина:

  1. Мотор запустится и проработает несколько секунд.
  2. После этого он заглохнет, а последующие попытки будут бесполезными.
  3. Чтобы успешно произвести пуск при низких температурах, потребуется предварительно разморозить редуктор. Наиболее рациональный способ в таком случае — полить его горячей водой.

Если вы стремитесь экономить на топливе, то для ГБО 2-го и 3-го поколений осуществляйте запуск двигателя на газу только при температуре окружающей среды выше 10 градусов. Когда нужно выполнить аварийный запуск при низких температурах, предварительно прогрейте редуктор горячей водой, только после этого приступайте к реализации процесса.

Особенности запуска двигателя на газу для 4 поколения ГБО

Сразу стоит отметить, что запустить мотор на газу можно не только на ГБО 2-й и 3-й, но и 4-й версии. Для этого на газобаллонном оборудовании 4 поколения предусмотрена функция аварийного запуска. Она работает следующим образом:

  1. После включения зажигания нужно нажать переключатель режимов B/G и удерживать его.
  2. Запустить двигатель.
  3. После запуска отпустить кнопку. Если температура воздуха выше 0 градусов, то вероятность успешного исхода высока.

Однако не злоупотребляйте этой функцией, так как она предназначена для исключительных моментов.

Если попытаться воспользоваться опцией аварийного пуска при отрицательной температуре воздуха, то произойдет примерно следующее:

  • двигатель запустится, но вскоре заглохнет по причине заливания свечей жидким газом;
  • произвести повторный запуск реально будет только после предварительной очистки свечей зажигания;
  • повторный запуск важно осуществлять на бензине.

На ГБО 4 поколения мотор запускается на бензине, подача газа не включится, пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры 35–40 ℃. Эти значения устанавливаются вручную настройщиком, в большинстве систем ГБО снизить температуру ниже 30 градусов невозможно. Однако в газобаллонном оборудовании от фирмы YOTA это значение можно выставить, начиная от 5 градусов. Чтобы при этом двигатель не заглох, когда в цилиндры начнет поступать полужидкая форма газового топлива, используется система замещения, которая функционирует таким образом:

  1. При пуске мотор будет работать на бензине.
  2. По достижении температуры 5 градусов начинает происходить частичная подача газа одновременно с бензином.
  3. Газ сгорает с более высокой температурой, поэтому время прогревания снижается и достижение температуры 40 ℃ происходит быстрее. После этого система переходит на полную работу от газа.

Частичное замещение бензина газом при непрогретом двигателе позволяет не только снизить время его прогрева, но и способствует уменьшению расхода бензина, что положительно отражается на экономической части вопроса. Использование оборудования фирмы YOTA значительно выделяется среди аналогов такими достоинствами, как надежность, высокая эффективность и неприхотливость.

Если вы не только стремитесь к высокой экономии, но и хотите добиться правильной работы системы, рекомендуем обращаться в сервисные центры компании «Даждь-ГАЗ». Мы работаем с газобаллонным оборудованием разных поколений и знаем о нем все. Устанавливая, настраивая или диагностируя ГБО у нас, вы получаете качественное и сертифицированное обслуживание на высоком уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector