Pmonline.ru

Пром Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли долить другую тормозную жидкость

Можно ли доливать тормозную жидкость

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень. Со временем жидкость стареет и теряет необходимые свойства, также «тормозуха» может подтекать, поэтому ее необходимо добавлять в заливной бачок. Но не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения, и в этой статье мы рассмотрим, что может быть, если смешать разные виды тормозной жидкости (ТЖ).

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;
  • жидкость сливаем в стакан;
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.

Читайте так же:
Можно ли клеить клеевым пистолетом обувь

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Тормозная жидкость представляет собой такое вещество, благодаря которому во время движения водитель в любой момент может совершить экстренную или запланированную остановку, обеспечивая тем самым безопасность себе и своим пассажирам. А поскольку от данного вещества зависит жизнь и здоровье людей, к нему предъявляются довольно высокие и жесткие требования.

Так, тормозная жидкость должна не только эффективно воздействовать на механизмы и узлы тормозной системы, но и делать это максимально долго и безвредно в отношении металлических и резиново-пластиковых элементов авто. Именно для достижения такого эффекта тормозные жидкости в зависимости от свойств, состава и особенностей классифицируют на виды, которых, стоит заметить, немало. Кстати, вот статья о том, когда менять тормозную жидкость.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

1. DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.
2. DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.
3. DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.

Вывод.

По большому счету тормозную жидкость смешивать можно, но только в том случае, если она имеет одно основание (на какой именно основе изготовлена ваша жидкость, можно узнать на этикетке): минеральное, гликолевое или силиконовое. В случае если информацией, какая жидкость залита в ваше авто, вы не обладаете, лучше не рисковать и заменить тормозную жидкость полностью.

Рекомендую прочитать:

Какую тормозную жидкость можно долить?

1.Насколько критично смешивание тормозных жидкостей разных производителей?2.Если у меня Dot 3 залит, а я добавлю Dot 4 (или наоборот) это сильно страшно?3.Можно ли всё-таки долить российской тормозухи (Дот3, 4, производитель «Тосол-синтез»)? ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

имхо, слить старую и залить новый дот4 российский. Наша вполне нормальная, а за 4 года палюбому старая уже «того»

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Добавляй Dot4 и даже не переживай.

Подарки: (Всего подарков: 1 )

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Спасибо. Долил русскую Dot4 (там на ней даже в спецификации Subaru была указана). Надпись BRAKE перестала гореть, всё нормально ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Они все мешаются ничего страшного. нельзя лить только DOT 5.0- это спец. тормозная жидкость! DOT 5.1 тоже можно мешать

Читайте так же:
Можно ли позвонить в вконтакте

Сообщение отредактировал Carter: 02 марта 2009 — 14:30

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Раньше в советские времена в такси даже заливали мыльную воду когда тормозухи не было И ничего — ездили. ———————

Подарки: (Всего подарков: 1 )

Вообщето срок жизни тормозухи 2,максимум 3 года ! ( водонасыщение ). Так что надо не доливать, а менять полностью! А учитывая стоимость( 1литр имп. 250-350р.) и важность(Тормоза дык!) экономить(наша 100-150р) энто даже несмешно .P.S. У меня папаша в старенкую Бэху недумая ливанул и пипец ГТЦ. ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Цитата(Nickolai @ 1.3.2009, 11:05) Раньше в советские времена в такси даже заливали мыльную воду когда тормозухи не было И ничего — ездили.или спирт, водку еще, у кого были ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Цитата(GURU @ 27.3.2009, 22:03) или спирт, водку еще, у кого были

ну за спирт/водку могли и поголове настучать

GURU кстати, раз уж попались на глаза, то прочитайте внимательно «Правила форума»и уберите метрик, поскольку они запрещены!

2019-05-19 Что будет, если не следить за уровнем тормозной жидкости

Забыли вовремя подлить тормозную жидкость ? Спешу вас огорчить, в скором времени ваша педаль тормоза при нажатии начнет проваливаться и станет ощутимо легкой. А ваш железный конь будет игнорировать ваши тщетные попытки его остановить. Всему виной воздух, попавший в тормозную систему. Чтобы этого не допустить, необходимо вовремя подливать тормозную жидкость, не допуская падения жидкости ниже определенного уровня. Сделать это можно, открыв капот. На бачке есть деления минимум и максимум. А чтобы контролировать данный показатель из салона автомобиля, вам необходимо время от времени поглядывать на восклицательный знак, помещенный в круг на приборной панели. Когда уровень тормозной жидкости упадёт, он загорится красным цветом.

Что горит? Тогда открываем капот и смотрим на бачок с тормозной жидкостью. Если жидкость есть на дне бачка и воздух не попал в главный тормозной цилиндр, то просто заполните уровень жидкости до максимальной отметки. Если же жидкость ушла, то придется прокачивать тормозную систему. В идеале отвезти ваш автомобиль в сервис технического обслуживания, где механики профессионально приведут машину в порядок. Но чтобы ее туда довезти, потребуется воспользоваться услугами эвакуатора. Так как передвижение по проезжей части без "тормозов" запрещено и чревато печальными последствиями.

К сожалению не все категории граждан обладают средствами для обслуживания своего авто в СТО, да и вызов эвакуатора может выйти в кругленькую сумму. Напрашивается вопрос: что же тогда делать? Ответ прост: прокачать тормозную систему самому, вернее самим. Так как вам потребуется напарник, нажимающий на педаль тормоза и тем самым прокачивающий систему. Имейте ввиду, тормозную систему необходимо прокачивать в виде английской буквы Z. То есть, необходимо прокачивать в такой последовательности: 1)левое заднее; 2)правое заднее; 3)левое переднее; 4)правое переднее колесо.

Чтобы осуществить манипуляцию, потребуется пустая бутылка и прозрачная резиновая трубка, для этого идеально подходит система для внутривенных вливаний. Приобретите удобный для снятия штуцера ключ. С боковой части на конце рамы такого ключа имеется болт, затянув который вы застрахуете себя от повреждения резьбы штуцера. WD-40. И само собой новая тормозная жидкость.

Ничего сложного в данной манипуляции нет. Приготовьте трубку. Отрежьте трубку для внутривенных вливаний со стороны иглы в области желтого резинового переходника. Другой конец трубки оставьте нужной вам длины. Залейте жидкость в тормозной бак до максимума, и по мере прокачки тормозов подливайте жидкость. Залезьте под машину. Обеспечьте для себя свободный доступ к штуцеру. Снимите защитную резиновую накладку со штуцера. И брызните на штуцер WD-40 . Наденьте на штуцер трубку. Второй конец трубки вставьте в пустую бутылку. Откручивайте штуцер ключом до того момента, пока жидкость не потечет по трубке. Попросите напарника жать на педаль тормоза. По трубке под напором "побежит" жидкость, содержащая пузырьки воздуха. После того, как весь воздух выйдет и пойдет чистая тормозная жидкость, вы должны закрыть штуцер и хорошо его закрутить. Наденьте защитную резиновую накладку на штуцер. Проведите данную манипуляцию с остальными штуцерами.

Читайте так же:
Можно ли поставить посудомоечную машину на стиральную

При правильном выполнении всех условий воздух из тормозной системы исчезнет. Педаль тормоза приобретет сопротивление и потеряет прежнюю податливость. В ней появится жесткость. И при путешествии на машине вам не будет страшно за свою жизнь и жизнь ваших пассажиров, так как в нужный момент вы всегда сможете затормозить.

Можно ли смешивать тормозные жидкости

tormoznaya shidkost

Задача тормозной жидкости в современном автомобиле – иметь минимальное сжатие и выдерживать высокие температуры, то есть не закипать при них. Работать на тормозной жидкости система торможения автомобиля без сбоев может от 2 до 5 лет, в зависимости от качества самой жидкости, эксплуатационных условий, исправности системы и ряда других факторов.

Однако в один прекрасный момент каждому автомобилю требуется замена тормозной жидкости, и не обязательно это происходит из-за потери ее эксплуатационных свойств, например, к подобной необходимости может привести обрыв тормозного шланга, который, соответственно, сопровождается вытеканием жидкости.

Неприятно, если это происходит на трассе или посреди дороги, особенно когда с собой нет тормозной жидкости. Можно дойти (или доехать) до ближайшего автомобильного магазина, но что если и там нет такой тормозной жидкости, которая залита в автомобиль? В такой ситуации возникает логичный вопрос, а можно ли смешивать тормозные жидкости автомобиля от различных производителей или разных классов? Его мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

История развития тормозной жидкости

Как и любая эксплуатационная жидкость в автомобиле, «тормозуха» прошла большой путь развития. Производители экспериментировали с различными составами и присадками, чтобы развить тормозную жидкость до того, что мы видим сейчас.

На раннем этапе развития тормозной жидкости, в качестве основы использовались минеральные составы. Через некоторое время производители жидкостей пришли к выводу, что базисом должен быть гликоль (из-за его свойств минимально впитывать воду), а позже за основу стали брать силикон. Сейчас наиболее распространены именно два последних варианта – гликолевые и силиконовые тормозные жидкости.

Что такое сухая и увлажненная тормозная жидкость

Водители, которые интересуются автомобильной тематикой, прекрасно знают, что эксплуатационные свойства тормозной жидкости зависят от количества воды в ней. Согласно правилам, в автомобиль должна быть залита тормозная жидкость, процентный объем воды в которой не превышает 3,5%. Если ее больше – жидкость перестанет выполнять возложенные на нее задачи из-за закипания при более низких температурах, чем те, которые образуются в процессе торможения автомобиля.

Принято делить тормозную жидкость, которая еще не была залита в автомобиль, на сухую и увлажненную.

Под сухой тормозной жидкостью понимается смесь, которая находится в только что открытой банке. Поскольку на заводе тормозную жидкость герметично упаковывают, когда ее открывает водитель в первый раз, он получает жидкость, в которой практически не содержится воды (за исключением сотых долей процентов, если речь идет о качественной жидкости).

Под увлажненной понимается тормозная жидкость, пригодная для использования, но которая уже имеет в себе некоторый процент воды. Например, если банка с тормозной жидкостью была открыта давно, состав будет поглощать воду из воздуха, из-за чего жидкость станет увлажненной.

Важно: Как было отмечено выше, тормозная жидкость, в которой содержится 3,5% или больше воды, непригодна для использования в автомобиле. Перед тем как заливать увлажненную тормозную жидкость в автомобиль, проверьте процент воды в ней. Это можно сделать при помощи специального прибора, продающегося в автомобильных магазинах.

Классификация тормозных жидкостей по DOT

Тормозные жидкости классифицируют по международной системе DOT, которая впервые была предложена в Америке. Сама аббревиатура DOT переводится как Department of Transportation, то есть департамент транспорта. Именно американский департамент транспорта принял решение о введении единой классификации DOT, в зависимости от состава тормозной жидкости.

Читайте так же:
Можно ли отремонтировать микроволновку

В данный момент в мире насчитывается пять классов DOT, но имеются некоторые нюансы, из-за которых на самом деле таких классов больше. Выделяют следующие тормозные жидкости:

  • DOT 1 иDOT 2. Это самые первые тормозные жидкости, выпущенные производителями в начале 20 века. В данный момент они практически не используются, за исключением ретро-автомобилей, и тому есть логичное обоснование. Дело в том, что в момент выпуска жидкостей класса DOT 1 и DOT 2 в массовом сегменте преобладали тихоходные автомобили. Поскольку они были медленными, при их торможении выделялось меньше тепла, чем выделяется у современных автомобилей. Жидкости класса DOT 1 и DOT 2 были выполнены на основе минеральных веществ, и они справлялись с подобной температурой, не закипая. В современных тормозных системах выделяется при торможении значительно больше тепла, вплоть до 300-400 градусов по Цельсию, с чем составы на основе минеральных веществ никак не могут справиться (имея температуру кипения в 120-130 градусов);

tormoznaya shidkost

Если посмотреть информацию выше, может сложиться впечатление, что тормозная жидкость DOT 5 – это идеальное решение для современного автомобиля. Это не совсем так. Одной из задач тормозной жидкости является смазка компонентов системы торможения, среди которых поршни, сальники, цилиндры и прочее. Специалисты сходятся на том, что гликолевые тормозные жидкости лучше подходят для смазывания сальников, тогда как силиконовые могут привести к их быстрому старению.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных классов

Как можно видеть из описанного выше текста, тормозные жидкости отличаются друг от друга в плане используемого «базиса» — гликоль или силикон, все остальные их отличия сводятся к набору присадок. Из этого следует, что:

    DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Все эти классы тормозных жидкостей выполняются на основе гликолей. Их друг с другом можно смешивать, но важно отметить тот факт, что при смешивании итоговая жидкость наследует права состава с наименьшими характеристиками. Это значит, что если вы смешаете DOT 3 и DOT 5, то получите фактически DOT 3 по показателям температуры закипания. Учитывая более высокую цену тормозной жидкости более высокого класса, подобное смешивание нецелесообразно и может применяться только в экстренных случаях;
  • DOT 5 и DOT 5.1/ABS. Эти тормозные жидкости, выполненные на базе силикона, также можно смешивать между собой в экстренных ситуациях, но не рекомендуется, поскольку у них составы отличаются довольно значительно.

Стоит отметить, что информацию об используемой тормозной жидкости в автомобиле можно посмотреть в книгах по его технической эксплуатации. Необходимо следовать советам производителя и использовать жидкость именного того класса, который он рекомендует. Стараясь сэкономить, заливая DOT 3 вместо DOT 5, можно столкнуться с проблемами при торможении или чрезмерным износом деталей.

Запомните: Смешивать между собой тормозные жидкости на основе гликоля и силикона категорически запрещено. Это может привести не только к серьезным финансовым затратам для устранения последствий в тормозной системе, он и к полному отказу тормозов.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей

tormoznaya shidkost

Поскольку международная система DOT предъявляет требования к тормозным жидкостям каждого класса, они практически идентичны друг другу и отличаются у разных производителей незначительно. То есть, если тормозная жидкость имеет один класс DOT, можно ее смешивать без опаски навредить автомобилю.

Обратите внимание: Речь идет только о качественных тормозных жидкостях. Возможно, что при смешивании «подделки» и оригинальной тормозной жидкости одного класса разных производителей возникнут проблемы.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

  • Gut;
  • 1%;
  • 2%;
  • 3%.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • жидкость сливаем в стакан;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Промывка тормозной системы

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector