Pmonline.ru

Пром Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли ездить с горки на нейтральной передаче

Стоит ли ездить с горки на нейтральной передаче

Чем опытнее водитель, тем крепче его профессиональные привычки – а ведь они могут быть и вредными! Например, чего только стоит распространенный стереотип о таком способе экономии топлива, как движение под уклон на нейтрали.

Казалось, почему бы и нет? Сбросил газ, выключил передачу (или установил положение селектора N на “автомате”) – и катись себе с горки, пока двигатель легко шепчет на холостом ходу. Но эксперты по безопасности считают такой, с позволения сказать, прием типичной вредной привычкой. К тому же безсмысленной с точки зрения экономии. Почему?

Правильно выбрать передачу для торможения двигателем на спуске несложно: его обороты должны лежать в привычном диапазоне. В автоматической трансмиссии нужно перейти в ручной режим и тоже выбрать передачу.

Экономия

Во-первых, что касается экономии. Мнение о том, что мотор на холостом ходу потребляет меньше бензина, чем в режиме торможения двигателем, справедливо только для старых систем питания с карбюраторами без ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода. Эта система, появившаяся на отечественных и зарубежных машинах в конце 1970-х гг., отключает подачу топлива в карбюратор, когда автомобиль идет накатом при включенной передаче.

То есть – если двигатель катящейся с горы машины работает на холостом ходу, он топливо потребляет. А если машина катится при включенной передаче (торможение двигателем) – не потребляет. То же самое можно сказать и об инжекторных моторах, и о дизелях с электронным управлением (система питания Common Rail).

Безопасность

Что касается безопасности, то тут соображения такие. Автомобиль, катящийся на свободно вращающихся колесах (передача или сцепление выключены), хуже управляется, чем машина в режиме торможения двигателем. Точнее, изменением крутящего момента на колесах (т.е. “поддавая газу” или уменьшая его) водитель может дополнительно влиять не только на скорость движения, но и на траекторию.

Когда машина катится с горы на передаче при отпущенном акселераторе, тахометр показывает некие обороты, но топливо при этом не расходуется.

Даже водители-непрофессионалы наверняка замечали, что, нажимая в нужный момент акселератор, можно стабилизировать машину на дороге, помочь ей вписаться в поворот. Да и просто готовность в любой момент ускориться, чтобы уклониться от опасности, многого стоит.

С другой стороны, торможение двигателем – эффективный (а иногда и единственный) инструмент для замедления на скользкой дороге или на затяжном спуске в горах. А если автомобиль просто катится с горы на свободно вращающихся колесах при выключенной передаче, всех этих дополнительных возможностей водитель лишен.

На спуске в городских условиях выключать передачу или сцепление недопустимо, ведь необходимость в маневре здесь может возникнуть ежесекундно.

Таким образом, двигаясь накатом при выключенной передаче, водитель и топливо не экономит, и с точки зрения безопасности неправ.

Читайте так же:
Можно ли удалить файл hosts

Рекомендация Авто24

Безопасность должна быть превыше любых других соображений, а значит, избегайте длительного движения накатом при выключенной передаче (сцеплении). Даже если вы ездите на старой карбюраторной машине, где это в самом деле может сэкономить десяток грамм топлива, не лишайте себя такого эффективного инструмента управления, как крутящий момент на ведущих колесах.

Эксплуатация АКПП – что можно и чего нельзя

Эксплуатация АКПП – что можно и чего нельзя

Еще немало водителей ездит на старых добрых механических коробках передач. Однако, автоматические коробки все принимают как более удобные и комфортные. Мало кто возвращается с автомата на механику по причине неудобства, хотя всякие водители, конечно, бывают. Если вы недавно приобрели оснащенный автоматом зарубежный автомобиль или вообще буквально вчера стали водителем, то особенности эксплуатации АКПП вам обязательно необходимо знать.

Чтобы вам стал максимально понятен материал статьи, просто запомните, что с АКПП делать можно и нужно, а чего – категорически нельзя.

Сперва расскажем, что не только можно, но и крайне необходимо делать с АКПП:

  1. За уровнем и состоянием масла следите очень тщательно – это важный залог долговременной службы АКПП.
  2. Газ давите плавно, старайтесь, чтобы пробуксовки не было.
  3. По возможности, при транспортировке грузите машину на эвакуатор либо ставьте ее ведущую ось на какой-нибудь прицеп, лишь бы не вращалась ведущая ось.
  4. В холода коробку прогревайте на режиме Drive, держа тормоз нажатым 3-5 минут. Когда стоять некогда, двигайтесь медленно в ходе первых 5-10 минут.
  5. Зимой поездки начинайте на малом газу – лучше всего с диапазона L (I передача). Через 50-100 м поднимайтесь на другую ступень, потом выше и далее до D.
  6. Когда машина буксует, включайте пониженную скорость и используйте тормоз в роли сцепления, подтормаживая машину. При «раскачивании» машины, соответственно, тормозом придерживайте транспортное средство в верхних точках. Только тогда можно переключать режимы АКПП из D в R и назад.

А теперь читайте и обязательно запоминайте, чего с автоматической коробкой делать нельзя:

  1. Не жмите газ одновременно с тормозом.
  2. Не эксплуатируйте коробку, когда двигатель неисправен. Нельзя, разумеется, ездить и с неисправной АКПП.
  3. Не ездите длительно на АКПП при длительно выключенной высшей передаче.
  4. Принудительно включив повышенные передачи, страгиваться запрещено, но в крайнем случае изредка можно.
  5. Нельзя ездить на низком либо крайне низком уровне масла. Загрязненные фильтры своевременно меняйте, не ездите на масле. ставшем черным или коричневым.
  6. Нельзя ездить на оборотах, пребывающих в точке переключения скоростей, и коробка между ними постоянно «перепрыгивает», переключается.
  7. При переключении вниз не сбрасывайте резко газ.
  8. Не включайте передачу вперед либо назад при неполной остановке машины.
  9. Машины с АКПП буксируют без погрузки на недалекие расстояния – до 40 км, причем обязательно с медленной скоростью – до 45 км/ч.
  10. На светофорах (если стоять приходится долго) переводите селектор коробки в положение N.
  11. Не спускайтесь накатом с горки, включив N.
  12. Начиная движение, не давайте газ до толчка, свидетельствующего, что передача включилась.
  13. Не ездите быстро задним ходом.
  14. Переводя селектор из R в D и обратно, делайте на нейтрали паузу.
Читайте так же:
Можно ли алебастр смешивать с цементом

Таковы эксплуатационные особенности автоматических коробок передач. Эти узлы чрезвычайно удобны, но требовательны к обслуживанию и эксплуатации. АКПП – надежный узел, и долгая бесперебойная служба вполне вероятна при вашей аккуратности в ее эксплуатации и обслуживании.

Вождение на автомате

Вождение на АКПП

Многие водители по-прежнему отдают предпочтение автомобилям с механической КПП – она более надежна, проще в обслуживании и позволяет получить драйв от вождения. Вдобавок, если в автошколе учиться на «механике», то в водительском удостоверении не ставится отметка «АТ». То есть, ездить можно на машине с любым типом трансмиссии. Однако, несмотря на все эти особенности, все большее количество россиян пересаживается на модели с АКПП. В том числе и потому, что у нас растет количество водителей-женщин – а именно они во многом формируют «пятую колонну» любителей автоматической КПП.

Однако вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет массу особенностей из-за того, что в нем отсутствует педаль сцепления. Его заменил гидротрансформатор, а выбор передаточного числа зависит от характера езды, скоростного режима и других факторов. И даже при том, что участие водителя в процессе переключения передач сведено до минимума, нужно прислушиваться к советам, которые позволят продлить срок эксплуатации этого дорогого агрегата.

Основные режимы

Любой режим в АКПП помечен буквенным обозначением на рычаге переключения скоростей.

Нейтральная передача (N). Езда на «нейтралке» строго ограничена – ее допускается использовать разве что во время буксировки или для перемещения машины на небольшое расстояние в пределах автосервиса. Причем двигатель должен быть обязательно включен, потому что именно от него АКПП получает положенную ей порцию масла. Некоторые водители, пересевшие с моделей на «механике», по привычке ставят АКПП в режим N на время коротких остановок, светофоре и в пробках. Также они полагают, что движение накатом на нейтрали помогает экономить топливо. Это абсолютно не так – было проведено немало экспериментов, опровергших данный тезис. Вдобавок после спуска водителю все равно приходится переходить на основной режим D, что провоцирует дополнительную нагрузку на «автомат».

Вообще, производителями автомобилей закладывают режим N определенное количество включений-выключений, и если превысить этот лимит, постепенно начинают выходить из строя отдельные узлы коробки. Конечно, агрегат не «посыплется», но совокупность мелких и средних ремонтов влетит в копеечку.

Автоматическая коробка передач

Основной режим (D). Вождение на автомате осуществляется именно на нем. Скорости переключаются автоматически, здесь все понятно.

Читайте так же:
Можно ли в ютубе обрезать видео

Задний ход (R) допускается активировать только после полной остановки автомобиля. Как и в случае с МКПП, включать данный режим во время движения вперед строго запрещено – иначе может выйти из строя не только сама коробка, но и отдельные элементы двигателя с трансмиссией.

Только первая передача (L). Режим, используемый для движения по плохой дороге или бездорожью. Причем, если машина едет со скоростью более 15 км/ч, переключаться на L недопустимо.

Только первые 2 передачи (2). Используется при скоростном режиме до 80 км/ч для буксировки другого автомобиля или езды по горной извилистой трассе.

Режим парковки (Р) блокирует ведущие колеса, поэтому применяется при длительных остановках или когда шофер покидает машину. Чтобы деактивировать этот режим на ровной дороге, нужно нажать на педаль тормоза и передвинуть рычаг АКПП. Если машина стоит под уклоном, задействуется ручной тормоз. Для включения режима удерживается педаль тормоза, затягивается ручник, отпускается педаль тормоза и активируется «Р». Снятие происходит путем передвижения рычага в режим движения, удерживания тормозной педали и отпускания ручника.

Трогаемся!

Если вы только начинаете вождение, коробка-автомат сразу же преподносит сюрприз: начинать движение с непрогретым двигателем категорически запрещено. Чтобы выйти на рабочий режим, этому агрегату требуется равномерное распределение масла. И чем холоднее на улице, тем дольше требуется прогрев – даже при небольшом морозе на это уйдет как минимум 10 минут.

«N» или «P» – только на этих режимах допускается запуск мотора. Причем «Р» более предпочтителен. Для старта нужно передвинуть рычаг в нужное положения и дождаться легкого толчка. До этого момента нажимать на педаль газа, особенно резко, крайне не рекомендуется.

Тормозим

Правил в данном случае немного, а чтобы остановиться, нужно просто нажать на педаль тормоза. Также вождение автомобиля (автомат) предполагает, что:

включать «нейтралку» рекомендуется при стоянке длительностью от полуминуты. При этом нельзя отпускать тормоз, иначе рискуете задеть другие машины;

при длительной остановке на шоссе нужно переключиться на режим «Р» – это позволит расслабить правую ногу;

для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или светофором нужно просто нажать на педаль тормоза при езде в режиме «D».

Буксируем

Автомобиль, имеющий автомат, вождение которого связано со многими ограничениями по сравнению с машинами на МКПП, способен выступать в качестве транспортного средства, буксируемого другим. Однако такая буксировка ограничена дальностью в 50 км, как и скоростью до 50 км/ч. То есть час работы под нагрузкой – это предел технических способностей АКПП. И обязательным условием является заведенный двигатель и режим «нейтралки».

Если автомобиль выступает в роли ведущего, нужно учитывать, что:

восклицательный знакесли есть возможность отказаться от буксировки, то лучше ею воспользоваться;

восклицательный знакбуксируемая машина по своей снаряженной массе должна быть легче ведущего автомобиля;

Читайте так же:
Можно ли обновить android

восклицательный знакавтомат хорошо справляется с буксировкой не очень тяжелых прицепов.

Запуск с «буксира»

Способен ли причинить коробке-автомату запуск двигателя с буксира, доподлинно не известно. Однако помните: если завести двигатель «с ключа» не получается, услуги эвакуатора будут гораздо более дешевыми по сравнению с ремонтом АКПП.
А чтобы на свой страх и риск воспользоваться такой манипуляцией, следуйте инструкции.

Поставьте рычаг в положение «N» и запустите мотор.

Если буксировка осуществляется в холодную погоду, нажмите один раз на газ и начинайте движение на сцепке.

На холодной трансмиссии достигните скорости в 30 км/ч (для прогретой – под 50 км/ч) и несколько минут не предпринимайте никаких действий. За это время давление масла в АКПП приблизится к нужной отметке.

Активируйте режим только двух передач «2».

Если почувствовали, что двигатель пытается завестись, однократно нажмите на газ.

Когда мотор завелся, верните рычаг в положение «нейтраль».

Если спустя несколько секунд после нажатия на педаль газа двигатель не завелся, повторную попытку предпринимать не рекомендуется, так как из-за подобного вождения на автомате коробка перегреется. В первую очередь потому, что вы все еще будете ехать в режиме «2». Лучше еще раз «прогнать» агрегат на нейтральном режиме, и только тогда повторить действия.

Когда использовать «ручник»?

Чрезмерно доверять автоматике машины и отказываться от ручного тормоза просто нельзя. Особенно во время затяжной остановки. Кроме того, «ручник» рекомендован при:

остановке с работающим мотором;

остановке под уклоном.

Возможные ошибки

Несмотря на большой ресурс эксплуатации, АКПП нужно по возможности беречь. Поэтому прислушайтесь к советам.

Езда с тяжелым прицепом запрещена, а легкие допускается транспортировать.

Пока трансмиссия не прогрелась, нужно без ускорений двигаться на невысокой скорости. Как правило, прогрев происходит после 6-10 км.

Глушить мотор допускается только в режиме «Р».

Запускать машину «с толкача» недопустимо.

Движение накатом со склона в положении рычага «N» тоже запрещено. Этот режим подходит лишь при буксировке.

Напоследок

В этой статье не упомянуты дополнительные режимы АКПП, обозначенные на рычаге – спорт-режим, OverDrive, кик-даун и пр. Дело в том, что вождение на автомате для начинающих не предполагает их использование. Во-вторых, кнопку OverDrive можно увидеть не на всех автоматических коробках. Наконец, освоение дополнительных режимов лучше делать под руководством опытного водителя. Если среди знакомых таких нет, воспользуйтесь услугами частных инструкторов, которые обучат не только данным навыкам, но и уверенному вождению в любых условиях.

Можно ли ездить на нейтральной передаче и зачем водители это делают

Если в автомобиле установлена АКП, то для него нейтральная передача не будет иметь большого значения. Однако на механике она отличается, ведь там ее надо использовать при проезде каждого светофора. При езде на автомате использовать данную передачу бывает даже вообще не нужно. Это абсолютно точно, но тогда для чего она вообще предназначена? Здесь нет никакого секрета, как правило, она требуется при буксировке. Это значит, что если машина имеет поломку, то она должна как-то добраться до сервисного центра, и вот для этого как раз и предназначена нейтральная передача. Правда и здесь ее следует использовать с осторожностью.

Читайте так же:
Можно ли на линукс установить винду

Езда на нейтралке обычно неуправляема и потребляет больше ресурсов

Специалисты в автомобильном деле говорят, что езда на нейтралке с инжекторным типом двигателя обычно потребляет значительное количество бензина, объем расхода намного больше, нежели при движении машины накатом. Большинство автолюбителей часто путают эти понятия. Во время наката не требуется использовать педаль газа. Автомобиль будет двигаться на передаче, а обороты мотора будут равномерно понижаться.

При этом бензин перестанет поступать в цилиндры автоматически. Во время перемещения на нейтральной передаче мотор будет работать на холостых оборотах, при этом он станет потреблять топливо, а двигаясь накатом без педали газа, топливо почти не подается. Также, езда накатом на передаче может частично спасти масло от прогорания на стенках цилиндров, что поднимет ресурс двигателя.

Нужно ли использовать нейтраль с АКП во время стояния в пробке или на светофоре

Наверное самое большое заблуждение автомобилистов, имеющих АКП, но раньше обладавших механикой, это потребность в переводе рычага на нейтраль при стоянке на светофоре. Управляя автомобилем с МКП, мы должны перевести рычаг в нейтраль, чтобы снять сцепление. Но ведь в автомате такой педали не предусмотрено, а значит и в переходе на нейтральную передачу нет никакой необходимости.

Чтобы понять процесс, стоит сказать, что при работающем режиме D, гидротрансформатор АКП будет нагнетать давление, которое требуется для передачи крутящего момента. Такой режим предусматривает также смазывание деталей коробки передач. Если педаль газа отпущена, гидротрансформатор будет оставаться в «зеленой зоне», при этом он будет получать смазку. При переводе рычага в нейтральное положение, вы размыкаете выходной и входной валы, таким образом прекращая смазывание деталей коробки.

После появления зеленого света светофора, обратный перевод в «драйв» вызовет стрессовую реакцию элементов коробки передач, так как будет изменено давление. Поэтому детали коробки будут выполнять дополнительные действия, что пагубно повлияет на них и заставит их быстрее выйти из строя. Такая же ситуация грозит автомобилю при нахождении в пробке. Не нужно при этом дергать рычаг АКП с D на N. Если уж нет никакого движения в потоке, то можете переместить рычаг в «P» (положение паркинга) или же выключить мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector