Pmonline.ru

Пром Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли установить вторую АКБ на электросамокат

Можно ли установить вторую АКБ на электросамокат?

Можно ли установить вторую АКБ на электросамокат?

У райдеров, которых не устраивает дальность хода на одной батарее, часто появляется идея об установке на электросамокат дополнительной АКБ. Такой апгрейд электрического самоката немного утяжеляет его, зато существенно увеличивает дальность поездок без промежуточной подзарядки АКБ. В результате расширяются возможности использования персонального электротранспорта, и повышается комфорт его эксплуатации.

После такого переоснащения можно смело совершать загородные прогулки, отправляться в дальние поездки и не беспокоиться о том, хватит ли остаточного заряда на возвращение домой. Насколько увеличится расстояние пробега – зависит от емкости дополнительной батареи. При использовании 2-х батарей одинаковой емкости дальность хода увеличивается почти вдвое, например, с 25 до 45 км.

За и против установки на электросамокат 2-й АКБ

Электросамокат с двумя батареями – мечта многих райдеров. Но перед установкой дополнительной АКБ нужно взвесить все «за» и «против», чтобы объективно ответить на вопрос – действительно ли вам нужны дополнительная емкость и увеличенная дальность хода? Главные преимущества и недостатки такого апгрейда приведены в таблице:

Увеличение суммарной емкости АКБ.

Утяжеление конструкции – примерно на 1,6 кг.

Возрастание дальности хода на 1 зарядке.

Смещение центра тяжести, если АКБ устанавливается не под декой.

Расширение возможностей использования е-самоката.

Возможные неудобства при переноске.

Снижение нагрузки на каждую АКБ.

Несъемная конструкция (в большинстве случаев).

Возможность увеличения мощности двигателя и развиваемой скорости.

Дополнительные расходы на приобретение 2-й батареи.

Установить вторую АКБ на электросамокат стоит, если запаса энергии от одной батареи явно недостаточно. Расстояние пробега может быть недостаточным изначально или уменьшиться из-за объективных факторов: установки более крупных колес, усложнения маршрутов, езды в холодное время года и т.п. Если же дальность хода вас устраивает, ставить вторую батарею «про запас» нецелесообразно. Ведь для комфортных поездок важна не только емкость АКБ, но и баланс остальных технических характеристик.

Особенности крепления дополнительной батареи

Установка 2-й батареи на электросамокат чаще всего выполняется в свободное пространство под декой или с креплением на рулевую стойку. Для этого используется специальное крепление с продуманной конструкцией. Чтобы уберечь батарею от возможных механических повреждений, ее помещают в прочный жесткий корпус. Иногда батарею помещают в сумку, но более предпочтительно использование жесткого корпуса.

Для суммирования емкости батареи соединяются параллельно: «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу». На каждой батарее должна быть установлена собственная BMS плата. Потребление энергии в таком случае происходит равномерно с обеих батарей. Но если подключить их через переключатель, то потребление энергии будет происходить поочередно.

Как подключить на электросамокат второй аккумулятор

Распространенный метод установки дополнительной батареи выполняется в такой последовательности:

  • добавление разъема для 1-й батареи;
  • создание удлинителя для дополнительной АКБ;
  • крепление и подключение 2-й АКБ.

Вторая батарея должна соответствовать первой по напряжению и иметь достаточную емкость. Например, в дополнение к литиевой батарее с емкостью 5,2 Ач и номинальным напряжением 36 Вольт можно установить такую же АКБ или модель с тем же напряжением и другой емкостью.

С увеличением емкости возрастает время автономной работы батареи между подзарядками, но и ее вес также увеличивается. Поэтому нужно найти золотую середину между большой емкостью и легким весом АКБ. Для персонального электротранспорта играет роль даже незначительная разница в весе. Поэтому на такой транспорт ставятся легкие батареи литий-ионного типа, а не гелевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.

Подсоединение 2-й батареи

Для изготовления переходника и подсоединения АКБ к электросамокату потребуются:

  • разъемы ХТ30 (1 шт.) и ХТ60 (2 шт.)
  • красный и черный кабель 14AWG – длиной по метру;
  • термоусадка для обработки проводов;
  • автопредохранитель на 25 А;
  • его крепление;
  • принадлежности для пайки.

Вначале нужно припаять к разъему ХТ30 (папа) 2 коротеньких провода, четко следуя обозначенной на нем полярности. После этого по центру на каждом проводе нужно срезать часть изоляции, надеть термоусадочные трубки подходящего размера, припаять к концам проводов разъем ХТ30 (мама) и заизолировать область пайки термоусадками.

Читайте так же:
Можно ли переделать дизельный двигатель на газ

Далее нужно припаять проводки к разъему ХТ60 (папа) и прорезям на проводах с разъемом ХТ30. Соединение нужно сделать надежным, чтобы провода без проблем выдерживали протекание больших токов. Созданное соединение нужно заизолировать термоусадочной трубкой.

Процесс установки дополнительной АКБ

Дальнейшие действия по установке 2-й батареи включают:

  • подсоединение переходника к АКБ и контроллеру;
  • включение и прокатка электросамоката;
  • если нагрева нет – хорошо, если есть – повторная пайка соединения;
  • создание удлинителя (≈ 70 см) с разъемом ХТ60 (папа) и его протяжка через раму самоката;
  • припаивание к удлинителю фиксатора для предохранителя и разъема ХТ60 (папа);
  • надевание длинных частей термоусадки – для защиты от трения во время поездок;
  • присоединение удлинителя к переходнику;
  • проверка мультиметром, есть ли напряжение на обратном конце провода;
  • если напряжения нет – проверка всех соединений и предохранителя;
  • установка корпуса со вспомогательной АКБ на рулевую стойку, в аккумуляторный отсек или другое выбранное пространство;
  • припаивание к новой батарее разъема ХТ60 (мама);
  • выравнивание напряжения на обеих батареях;
  • подключение 2-й АКБ к удлинителю;
  • маскировка проводки;
  • тестирование е-самоката.

Предлагаем для ознакомления познавательный материал о лучших электросамокатах для взрослых пользователей.

Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

Читайте так же:
Можно ли на флешку установить антивирус

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Читайте так же:
Можно ли к электронному письму прикрепить папку

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

Блок разрядки Li-ion аккумуляторов для длительного хранения

Вот привалит иногда маленькое счастье в виде нескольких полуживых аккумуляторных батарей от ноутбуков. После ревизии их содержимого остаётся некоторое количество условно годных для использования банок типа «18650» . И, как обычно, прямо сейчас некуда их применить.

Однако и хранить их полностью заряженными или полностью разряженными (как обычно получается после проверки их ёмкости) нерационально — параметры аккумуляторов, особенно бэушных, в процессе хранения быстро «уплывают» безвозвратно.

В статье я хочу поделиться своим опытом работы с литий-ионными аккумуляторами. Расскажу об их хранении и правильной подготовке к хранению.

Содержание / Contents

↑ Коротко о проблеме

Как говорят многочисленные источники в Сети, хранить литиевые аккумуляторы рекомендуется при остаточном заряде около 40%, что для Li-Io составляет напряжение 3,6-3,7 вольта. Вручную подгонять такое напряжение затруднительно.

Обычные зарядники (например, мой OPUS BT-C3100 ), не имеют функции формирования напряжения хранения аккумуляторов.

У зарядного iMAX-B6 есть такой пункт в меню, но работать он может только с одним аккумулятором одновременно, т. к. это одноканальный прибор.

↑ Схема и работа разрядника для хранения лития

Для правильной автоматической разрядки нам нужен параллельный стабилизатор напряжения около 3,65±0,05 Вольта, с ограничением тока и индикацией окончания разряда аккумулятора. И желательно многоканальный.

Режим балансировки для нескольких последовательно соединённых бэушных аккумуляторов даже не рассматривал, т. к. они имеют очень большой разброс ёмкостей и внутренних сопротивлений.

У меня скопилось солидное количество деталей от разного электронного «железа». Не зря же разбирал и собирал! Их можно приложить к данной задаче.

После некоторых раздумий родилась такая простая схема.

Блок разрядки Li-ion аккумуляторов для длительного хранения

Основа схемы — U1 регулируемый стабилитрон TL431 . С помощью делителя на R6 и R7 устанавливается пороговое напряжение открытия этого стабилитрона. При открытии U1 и протекании тока через R4 и R5 открывается транзистор Т2 и подаёт плюс батареи на затвор Т3. Открывшись, Т3 подключает к батарее нагрузку — лампочку.

Лампа (6,3 В × 0,3 А) выбрана для «мягкой» разрядки аккумулятора. Лампочка является своего рода бареттером, и стабилизирует ток разрядки. В начале разряда — около 300 мА при напряжении на аккумуляторе 4,25 В и 60-80 мА при 3,65 В в конце разряда. Второе назначение лампы — «наглядность» процесса разрядки: лампа постепенно гаснет.

При приближении напряжения аккумулятора к нижнему установленному пределу ток через лампу понижается до величины около 60-80 мА, и лампочка уже не светится, но разряд ещё идёт. Падение напряжения на лампе составляет около 1-1,5 Вольт.

Для индикации окончания разряда служит каскад на Т1 и светодиоде HL. Пока идёт разряд и напряжение на лампочке превышает 0,6 В, транзистор Т1 остаётся открытым, светодиод HL светится.

При достижении аккумулятором напряжения нижнего установленного предела регулируемый стабилитрон TL431 закрывается, соответственно — последовательно закрываются Т2, Т3 и Т1. Светодиод HL гаснет.
В этом состоянии разрядник, потребляя менее 1 мА, и может находиться продолжительное время. Про аккумулятор в разряднике можно забыть на пару недель, и ничего неприятного с ним не случится.

↑ Разрядник на макетке


↑ Печатные платы


Плата под выводные детали — удобна для повторения в домашних условиях.

Плата под smd. Я заказывал у китайцев.

Читайте так же:
Можно ли лену называть аленой

↑ Детали разрядника

Я предлагаю два варианта платы: для выводного и smd монтажа, поэтому далее упоминаю детали для обоих типов.

Т1 и Т2 — любые маломощные кремниевые PNP транзисторы. В выводном корпусе TO-92 подойдут: BC556B, 2SA733, 2SA1206, КТ203, КТ208, КТ209, КТ3107, КТ502 и масса других. Перед установкой следует верно определить выводы Э-Б-К и правильно запаять.

Рекомендую «обуть» ноги транзисторов. Легко запастись разноцветными ПВХ-трубками, сняв их с кроссовки или кабеля UTP.

Например, на вывод базы оденьте изолятор белого цвета, на коллектор — красного, на эмиттер NPN — синего, на эмиттер PNP — чёрного или коричневого, или какого у вас больше. Цветовая схема на ваш вкус. И вы уже никогда не ошибётесь с распайкой выводов.

PNP транзисторы в планарном корпусе SOT23: BC807, а также другие, с обозначениями W06, 5Ap, 3Ep, K3N, 2A, 2D, 2L, t06, DKs.

Т3 — полевой n-канальный MOSFET транзистор, у меня планарный APM3054N в корпусе TO-252, с негодной материнской платы. Важное условие — напряжение открытия MOSFETa должно быть не более 2,5 Вольт, желательно даже около 2,0. Подходят большинство низковольтных полевиков со старых материнок.

Высоковольтные, силовые полевики не подходят — у них напряжение открытия (sourse-gate) превышает 3,5 вольта, и они просто не откроются.

Полевики в больших планарных корпусах (ТО-263, DD-PAK) — CEB6030, K3570, K3296, K3572, 15N03, 14N03, FDB6670, FDB6035.
В корпусе TO252 — T40N03, APM2510, 70T03, P75N02.

У всех этих полевичков напряжение открытия 1,8 — 2,2 Вольта. Практически все они с напряжением «сток-исток» около 25-30 Вольт, не более. Вымерял сам, из того, что у меня есть в наличии.
У меня нет низковольтных полевиков в корпусе ТО-220, поэтому ничего о них сказать не могу.

Нагрузка — лампочка 6,3 В × 0,3 А, применялись повсеместно для освещения шкал ламповых радиоприёмников. Более позднее их применение — новогодние гирлянды и т. п. При отсутствии таких лампочек можно установить резистор 10-15 Ом на мощность не менее 1 Вт.

Светодиод HL — любой, видимого цвета, у меня он жёлтый.

Резистор R7 — желательно многооборотный — точнее настройка, и напряжение не прыгает со временем.
Остальные резисторы — какие есть в 50-летних запасах Родины, т. е. любые, по наличию, ±50% от номинала.

Если планируется более серьёзная нагрузка — в качестве Т3 необходимо применить более мощный транзистор и радиатор.

↑ Настройка порога отключения

Перед первым включением желательно проверить монтаж. Это быстрее и проще, чем искать и менять умершие детали на уже смонтированной плате с плотным расположением.

На вход разрядника подайте напряжение 3,65 Вольта от регулируемого источника и с помощью R7 установите порог зажигания светодиода. Потом проверьте поведение схемы при несколько запредельных значениях нужных параметров (4,5 — 3,0) В. Но можно ограничиться и только установкой порогового напряжения.

Если вы считаете, что порог должен быть другим — устанавливайте свой. В принципе, на основе этой схемы можно рассчитать разрядник с любым разумным напряжением и мощностью. Изменяются только параметры делителя R6-R7 и мощность транзистора Т3 (полевики можно параллелить).

↑ Магнитные клеммы

Припаивать провод желательно, предварительно пропустив его через одно из отверстий железного основания. Так провод переломится намного позднее.

↑ Моя итоговая конструкция разрядника

Я насдувал феном деталей со старой материнки и собрал многоканальный разрядник на SMD. Очень удачно применил держатель на 4 банки «18650» , рекомендую.
Отличие схемы только в том, что при настройке вместо R7 подпаивался переменный резистор, устанавливался нужный порог напряжения. После замерялась полученная величина переменного резистора, и впаивался постоянный, ближайшего номинала. Мне так показалось проще, т. к. ±0,05-0,1 вольта не принципиально.

Лампочка впаивается в плату между точкой U4 и точками 1—1 (шина +5 Вольт). На фото ниже это хорошо видно.

Читайте так же:
Можно ли мешать шампанское с вином


Плата в работе.

↑ Заметки о литии

1. В разрядник нужно вставлять предварительно заряженный (!) аккумулятор.

2. Всё описанное выше можно, и даже желательно, применять и к новым Li-Io аккумуляторам для их хранения более 1-2-х месяцев. Например, на зимнее межсезонье.

3. Естественно, эта методика применима ко всем другим Li-Io аккумуляторам, например — от сотовых телефонов. У них иногда барахлит контроллер, а сам аккумулятор — в рабочем состоянии.

4. Аккумуляторы, разряженные до «хранительного» напряжения, желательно сохранять при температуре +2… +4 °С. Лучшее место хранения — верхняя полка холодильника, у задней стенки, в герметичном пакете, и в непрозрачной светлой коробочке, чтоб жена не сразу поняла

↑ Файлы

Платы печатные, оба варианта в lay.7z 13.04 Kb ⇣ 44
Плату под SMD при печати зеркалить не нужно. Монтаж идёт со стороны фольги.

Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?

  •  Subject
  • Author
  • Posted on
  • /Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?
    • Alexander V. Lushnikov
      Re: Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?
    • Daniel Kapanadze
    •  --Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?
    • Sergej Pipets
    •   |-Re: Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?
    • Werner Alexander
    •   `-Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?
    • Aleksei Pogorily
    • Alexander V. Lushnikov

    Пpивет тебе, Werner!

    Дело было 04 ноябpя 04,
    Werner Alexander и All обсуждали тему "Можно ли паpаллелить SLA
    аккумулятоpы?".

    WA> Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?
    да.

    Удачи!
    Александp Лушников.

    max232in

    с биполяра на jfet переделать

    с биполяра на jfet переделать

    с биполяра на jfet переделать

    • Daniel Kapanadze

    Werner Alexander, Thu Nov 04 2004 09:13, you wrote to All:

    WA> Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?

    В некотоpой автотехнике батаpеи свинцовых аккумулятоpов штатно ставят в
    паpаллель. Оно и понятно — для их заpяда тpебуется, если не вдаваться в
    подpобности, поддеpживать постоянное напpяжение на клеммах. Паpаллельное
    соединение аккумулятоpов этому не пpотивоpечит.

    With best wishes, Daniel.

    еще паяльник и пик

    с биполяра на jfet переделать

    • Sergej Pipets

    Мир Вашему дому, Daniel!

    Четверг Hоябрь 04 2004 19:45, Daniel Kapanadze писал(а) snipped-for-privacy@nwsc.spb.ru:

    WA>> Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?

    DK> В некотоpой автотехнике батаpеи свинцовых аккумулятоpов штатно
    DK> ставят в паpаллель. Оно и понятно — для их заpяда тpебуется, если не
    DK> вдаваться в подpобности, поддеpживать постоянное напpяжение на клеммах.
    DK> Паpаллельное соединение аккумулятоpов этому не пpотивоpечит.

    Проблемы возникнут после некторого износа батареи — на одной суммарное
    напряжение станет ниже, чем на другой. И они будут пытаться перераспределить
    запасенную энергию. Hо тем не менее так делают.

    Удачи!
    Sergej Pipets

    . Читайте между строк — там никогда не бывает опечаток (c)

    • Werner Alexander

    • Aleksei Pogorily

    Sat Nov 06 2004 10:12, Sergej Pipets wrote to Daniel Kapanadze:

    WA>>> Можно ли паpаллелить SLA аккумулятоpы?

    DK>> В некотоpой автотехнике батаpеи свинцовых аккумулятоpов штатно
    DK>> ставят в паpаллель. Оно и понятно — для их заpяда тpебуется, если не
    DK>> вдаваться в подpобности, поддеpживать постоянное напpяжение на клеммах.
    DK>> Паpаллельное соединение аккумулятоpов этому не пpотивоpечит.

    SP> Проблемы возникнут после некторого износа батареи — на одной суммарное
    SP> напряжение станет ниже, чем на другой. И они будут пытаться
    SP> перераспределить запасенную энергию. Hо тем не менее так делают.

    Эта проблема снимается тем, что "более живая" батарея в основном и работает,
    из-за чего изнашивается и приходит к состоянию "менее живой". Тем самым в
    процессе работы они постоянно "уравниваются". В общем срок службы при
    параллельном соединении если и снижается, то не сильно.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector