Радиотракт брелков автомобильных сигнализаций
Радиотракт брелков автомобильных сигнализаций.
В последнее время, меняется парк автомобильных сигнализаций на новые, более совершенные и защищенные от взлома, с диалоговым кодом и расширенным функционалом. Старые, остаются не у дел, но их вполне можно использовать для других нужд. Рассмотрим схемотехнику их радиотракта, которые работают на частоте 433,920 МГц, выделенной для этого в России.
В самых ранних простых моделях, использовалась схема сверхрегенеративного приемника. Несмотря на простоту, у них есть недостатки: небольшая чувствительность, низкая избирательность, паразитное излучение радиосигнала в антенну (без соответствующих схемных решений) и т.п.
Типовая схема такого приемника:
Типовая схема простейшего передатчика для него:
Способность сверхрегенеративного приемника, одновременно излучать и принимать сигнал в подобной схеме, но без предварительного каскада усиления, и переводимого в режим работы автодина, используется на пользу в микроволновых датчиках объемах различных охранных сигнализаций, которые являются дальнейшей эволюцией радиолокационных взрывателей снарядов и бомб периода второй мировой войны:
Схема из патента (не по ГОСТу):
Краткое описание работы (секретно):
Стоит продолжать,(военного блога то нет)? А они, наверное, в свою очередь, черпали идею от терменвокса.
Хорошее описание работы такого приемника можно почерпнуть тут:
nenuda.ru/сверхрегенеративные-приемники.html
Про микроволновый датчик объема можно много найти в литературе и интернете. radiokot.ru/circuit/analog/receiv_transmit/27/
Как и про радиолокационный взрыватель, если кому не повезло в жизни учится и служить в соответствующих заведениях: ru.wikipedia.org/wiki/Радиовзрыватель
Потом перешли на более совершенные супергетеродинные приемники, как с одинарным, так и двойным преобразованием частот. Появление радиодеталей в миниатюрных корпусах для поверхностного монтажа, чьи размеры несоизмеримо меньше длинны волны на рабочей частоте, позволяют не заморачиваться таким способом монтажа высокочастотных схем, который приводил в трепет не одно поколение радиолюбителей:
Как правило, схема радиотракта, что в брелке сигнализации, что в модуле самой сигнализации, заметно не отличается. Используется как амплитудная модуляция, так и частотная.
Для примера, так выглядят плата трансивера с амплитудной модуляцией и одним преобразованием частоты:
А так с частотной, и двойным преобразованием частоты:
Так выглядит плата брелка, в котором есть только передатчик:
Другая сторона в заголовке.
Схема радиочастотной части трансивера примерно такая, как на картинке:
В верхней части разрисованы компоненты передатчика и приемника до смесителя, сигнализации с амплитудной модуляцией, или как принято у «них» — манипуляцией (ASK — amplitude shift keying), а на нижней – с частотной модуляцией (FSK — frequency shift keying). Далее в узле, отвечающей за прием, следует, как правило, специализированная микросхема, в типовой схеме её включения. Вариантов много, приведу пару:
Продолжения схемы приемника от верхней части:
Продолжения схемы приемника от нижней части:
Немного о назначении некоторых компонентов: В качестве частотозадающей схемы передатчика и гетеродина приемника, используются ПАВ резонаторы. ПАВ (SAW) резонаторы используют эффект поверхностных акустических волн и в отличие от кварцевых резонаторов, использующих пьезоэлектрический эффект, имеют большую рабочую частоту (диапазон частот от 100МГц до 1.1ГГц), но меньшую стабильность (от 20 до 200кГц (30-250ppm)). SAW резонаторы выпускаются в корпусах для поверхностного монтажа и для монтажа в отверстия. И раз SAW резонаторы и фильтра, имеют больший разброс характеристик по частоте резонанса, полосе пропускания и т.д., чем кварцевые, зачастую требуется корректировка частоты генератора передатчика и гетеродина приемника с помощью переменного конденсатора. Маркировка керамических резонаторов на плате не всегда информативна, на корпусе резонатора передатчика и гетеродина, может быть указана одна частота, а частота резонатора гетеродина отличается от частоты резонатора передатчика на величину промежуточной частоты (10,7МГц, 21,400МГц и т.д.). Их разницу может указывать буква или цифра, к примеру, Т-передатчик, R-приемник. Антенна, в зависимости от режима работы трансивера, с помощью pin-диодов (обведены красным), переключается то на выход передатчика, то на вход приемника. Напомню, Pin – диод, обладает способностью пропускать высокочастотный сигнал сквозь себя (или шунтировать), при наличии небольшого прямого тока через себя. А диод, обведенный зеленым, внизу слева – варикап. Его емкость изменяется в зависимости от обратного напряжения, приложенному к нему. Что позволяет в определенных пределах перестраивать частоту генератора передатчика, построенного на SAW резонаторе. На этот диод подается напряжение модуляции от микроконтроллера. После детектирования, сигнал с микросхемы приемника, подается в микроконтроллер для декодирования.
Схема брелка, без «обратной связи», оснащенного только передатчиком:
Схемы в лучшем качестве приложены в pdf -> zip.
Так выглядят сигналы, подаваемые на варикап, и полученные после детектирование на выходе приемников, на данной картинке, сигнал с приемника инвертирован относительно сигнала модуляции:
Схема подключения современного цифрового трансивера, где почти все на одном кристалле, как правило, не отличается от типовой, рекомендуемой производителем:
Да и плата с ним гораздо компактнее:
Современные автомобильные сигнализации, на цифровых трансиверах, за счет помехоустойчивого кодирования, более совершенного метода модуляции, возможности оперативно менять рабочую частоту, довольно толерантно относятся к помехам, которые создают при работе передатчики старых сигнализаций. Практически их не замечая. Чего, к сожалению, не скажешь не только о старых систем сигнализации, но и некоторых штатных пультах центрального замка с дистанционным управлением современных автомобилей. И вполне может быть, что радио тракт уличного холодильника по продаже напитков имеет более совершенную схему.
Приведу простой пример использования оставшихся не у дел блоков сигнализации. Куда в современном мире, без китайской люстры, с пультом дистанционного управления, работающего на той же частоте 433.920 МГц. В интернете это довольно обширная тема, и не обошла моих знакомых. Дальность действия передатчика в один момент резко упала. Приходилось вставать на табуретку и вплотную подносить пульт, что бы включить или выключить люстру. А затем, и даже в таком режиме люстра работала только несколько минут после подачи на неё напряжения питания. В результате экспериментов, причина такого отказа оказалась в микросхеме управления в люстре, которая стала почему-то греться и отказывать.
Плата в люстре (страшно такую вешать под потолок, особенно если он деревянный):
Да и приемник с передатчиком не внушал доверия, при попытке вместо штатной батарейки подключить внешний блок питания (с тем же напряжением) к пульту управления, сгорел транзистор передатчика, который был успешно заменен на КТ368А.
Но раз делать надо было хорошо, обойтись без каких либо покупных деталей, и заодно поэкспериментировать, решил вместо транзистора поставить передатчик от сигнализации, а в люстру – соответственно приемник (две одинаковые платы, только задействованы разные узлы, не задействованные удалены). Взамен неисправной микросхемы системы управления люстрой, принимать и декодировать радиосигнал, управлять люстрой поручил модулю на STM32. Удаляем с платы неисправные и ненужные компоненты (оставляем только реле и транзисторные ключи):
Устанавливаем блок питания с гальванической развязкой. Делаем соединения с модулем на STM32. Люстра работает по самому простому принципу, каждой кнопке соответствует свой код, который передается без какого либо шифрования и помехоустойчивой избыточности. Так выглядят осциллограммы этих 4 кодов:
Задача распознавания упрощается до примитивизма. Осталось организовать логику работы люстры по нажатиям соответствующих кнопок. Кнопки “A”, ”B”, ”C” – включают и выключают соответствующий ряд светильников. Кнопка ”D”- выключает все. По-моему, с таким примитивным подходом организации управления, даже детские игрушки делать нехорошо, владельца такой люстры легко довести до расстройства. Если же заменить микросхему и в пульте управления, то можно было бы реализовать кодирование с секретным блочным шифром, добавить исправление ошибок при приеме, перемежение бит. Но пока напишу, как был реализован простой вариант управления, так как микросхему, формирующую сигналы управления в пульте не меняли. Начинаем подключать и смотреть осциллограммы.
Проверяем как работает передатчик трансивера, сигнал модуляции на варикап подаем с тестового вывода осциллографа:
И смотрю, есть ли большая разница на выходе приемника с АМ и ЧМ:
Почти одно и тоже, но тогда проще и дешевле использовать приемник с АМ. Подаем сигнал на вход микроконтроллера с выхода приемника, а на другом выводе (с соответствующим кодом), проверим что получается.
Метод кодирования данных в пульте управления прост, это длительность положительного уровня сигнала на одном битовом интервале, при «1» — длительность равна примерно 0,76 миллисекунды, при «0» — 0.25 миллисекунды. Длительность одного битового (бодового) интервала 1 миллисекунда. Количество бит в сообщении — 25. При удержании нажатой кнопки на пульте, сообщения идут с периодичностью примерно 32 миллисекунды.
Основная идея программы для микроконтроллера такая: организуем в программе таймер, который будет периодически опрашивать сигнал от приемника, с частотой, большей, чем поступающие биты данных. К примеру, чтобы на один битовый интервал, могли брать 36 отсчетов таймера.
Стробы (прерывания) таймера на фоне поступающих данных:
Тогда определять, приняли мы «1» или «0» будем по количеству отсчетов, при положительном сигнале на выходе приемника. Если примерно 28 таких отсчетов — то решаем что это «1», а если 11, то это «0». Но и проверяем, что весь битовый интервал уложился в требуемое количество отсчетов таймера. Иначе решаем что это помеха. Все подсчеты начинаем вести по одному из фронтов, в зависимости от типа приемника. Если принимаемый бит, соответствуют требуемым параметрам, кладем его в сдвиговый регистр, сдвигаем влево на один разряд для приема следующего. Считаем количество принятых правильных бит в счетчике (если приняли неправильный — все сбрасываем). Если приняли все 25, то сверяем полученное число в регистре с заданным заранее значением кода кнопки, у меня такие значения были определены:
Процедура определения бит:
Тестовый фронт по окончанию проверки приема правильного бита:
Проверяем на допустимые интервалы бит:
Тестовый фронт завершения принятия всех 25 бит:
И сама логика принятия решения в зависимости от принятой команды с пульта:
Такие переменные были определены заранее:
Проверяем, упаковываем и сдаем заказчику:
Извиняюсь за качество картинок, немного провокационно, чуть лишнего, но это для общего развития. Если что надо поправить или изменить — пишите.
Сага о том как привязать брелок к сигнализации
И снова здравствуйте! В современном мире автомобильная сигнализация – это залог безопасности любого транспортного средства! Сегодня, такие системы по карману практически любому автолюбителю не зависимо от его достатка и это здорово! Ведь даже старая классика, нередко привлекает внимание злоумышленников. ДУ-пульт – единственное средство управление сигнализацией и случается так, что он отказывается работать. Не нужно паниковать скорее всего, произошел обрыв связи между элементами системы. Виной тому может быть произвольное нажатие кнопок, например, ребенком. Строго наказывать любимое чадо не стоит, ведь решается вопрос очень просто, о том, как привязать брелок к сигнализации, я и расскажу в данной публикации.
Устройство и принцип работы
Как и всегда прежде чем перейти к практике, полезно будет узнать немного теории, уж поверьте в деле она не редко выручает. Итак, устройство стандартной сигнализации, выглядит примерно так:
- Основной блок;
- Антенна приемо-передатчика;
- Брелок;
- Датчик удара;
- Светодиодный индикатор;
- Сервисная кнопка.
Раньше подобные системы работали по принципу статического кода, то есть существовал один постоянный шифр, которым брелок обменивался с антенной передатчика. Естественно, он был слишком уязвим, поэтому спустя время специалисты внедрили динамический код. Конечно, взломать можно и его, но сделать это гораздо сложнее.
Еще более запутать угонщика может сигнализация, функционирующая по диалоговому принципу. Чтобы деактивировать систему, после нажатия вами клавиши, брелок посылает определенную информацию в базовый блок (в основном это ID номер самого пульта).
Удостоверившись в подлинности брелка, от блока следует обратный сигнал-шифр, который разумеется формируется динамическим образом. И только после этого, брелок отдает непосредственно саму команду, а основной блок ее выполняет. Разумеется, взломать такую систему под силу только профи, вне сомнения — это лучшая сигнализация для автомобиля.
Восстанавливаем сигнал своими руками
В первую очередь вы должны понимать: отвязаться может абсолютно любой пульт, цена установки при этом не играет никакой роли. Сама по себе привязка брелка к сигнализации, процесс до безобразия простой. Выглядит он следующим образом:
- В первую очередь необходимо сесть в салон и плотно закрыть двери.
- Далее, активируйте зажигание в первом его положении.
- После, необходимо три раза подряд нажать на кнопку «Валет». Система должна пропищать три раза.
Обратите внимание: звук должен исходить не от брелка, как это обычно было, а от сирены.
- Спустя 5 секунд зажмите кнопку постановки на охрану до тех пор, пока сирена опять не пропищит.
- Проведите операцию также и для запасных брелков, иначе они останутся деактивированными.
- Если все сделано верно, по истечении 5 секунд вы услышите еще один сигнал, который и будет означать, что брелок к сигнализации привязан!
Не опускайте руки раньше времени, иногда желанный писк сирены удается услышать далеко не с первой попытки.
Данная инструкция также пригодится тем, кто только собирается обзавестись транспортным средством. Купив машину с рук, вы не можете быть уверены в том, что бывший хозяин отдал вам все брелки. Знаете, как говорят «Береженого бог бережет», лучше перепрограммировать систему, мало ли чего у него там на уме.
Что это за кнопка такая Valet
Абсолютно к любой системе, будь то автомобильная сигнализация «Аллигатор» или любая другая модель, должна идти инструкция. В которой, помимо кучи лишней информации обязательно должно быть описано, как привязать брелок. Скажу вам сразу, чтобы там не было нарисовано, особых отличий от вышеописанного метода не будет, а упирается все исключительно в кнопку «Валет». Нет, это совсем не игральная карта, скорее – своеобразный выключатель или reset если хотите. Отыскать эту кнопку, иногда оказывается ой как не просто.
Главное, что нужно понимать – она всегда находится в салоне! Пристальнее смотреть нужно под панелью приборов, рулевой колонкой, около блока управления сигнализацией и даже в бардачке. Также стоит осмотреть все возможные карманы и заглушки, не сомневаюсь, вам удастся ее отыскать! В обратном случае, не стоит расстраиваться, быть может кнопки просто нет в вашей системе, тогда ее роль выполняет замок зажигания.
План поиска «Вальта»
По всему периметру салона, нас интересует исключительно три зоны, где может находится злополучная кнопка.
- Зона №1 – под рулевой колонкой. Не стесняйтесь, кроме визуального осмотра попробуйте нащупать ее.
- Зона №2 – за пепельницей или кармашком центральной консоли. Тут лучше руками особо не работать, ограничьтесь глазами.
- Зона №3 – под бардачком. Смотрите и трогайте)!
Не найдя Valet в этих зонах, загляните за лючок предохранителей, кнопка может находится и там. Самое главное – не нервничайте! Знаю, когда мы привязываем, сигналка то и дело пищит, это жутко выводит из себя, но, чтобы добиться успеха нужно сохранять самообладание!
Заключение
Частенько мне доводится слышать вопрос типа, а можно ли привязать брелок другой фирмы к моей сигнализации. Постараюсь коротко вам ответить друзья. Разумеется, все возможно на свете, но зачастую это «дохлый номер». В первую очередь нужно учитывать тип системы: статическая, динамическая или диалоговая. Также не маловажную роль играет рабочий диапазон частот. Лишь в том случае, когда тип передачи сигнала и частота вашего брелка совпадает с «чужаком», возможен успех. Однако, как вы сами понимаете, никаких гарантий нет.
Короче говоря, нюансов много и разобраться не так-то и просто, легче купить новый. Слава богу в интернете можно найти брелок практически на любую модель сигнализации. Надеюсь вам удалось перепрограммировать брелок и сигнализация снова функционирует, как в лучшие времена. Соответственно при таком раскладе я оказался полезным и это радует! На этом все, до свидания!
Запись брелков StarLine
07.02.2017
Инструкция как прописать брелок
Эта инструкция подойдет для StarLine: B9, E60, E90, A61, A91, E93, E63, A94, A64, E60, A63, A93
Возникли вопросы , задайте их специалисту по телефону 8(926)427-77-19
Программирование брелков StarLine А39 А36 Е36 Е39
Запись брелков в память автосигнализации производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:
• прозвучит 7 сигналов сирены, подтверждающих вход в режим записи брелков радиоуправления;
1 нажмите сервисную кнопку 7 раз и включите зажигание: автомобиль
• 1 сигнал сирены;
автомобиль 2 нажмите одновременно коротко кнопки 1 и 2 брелка:
• прозвучит 1 сигнал;
брелок
Повторите пункт 2 для всех записываемых брелков. Для записи дополнительного брелка также используется комбинация кнопок 1 и 2. Интервал между записью не должен превышать 5 секунд. Успешная запись следующего брелка подтверждается соответствующим количеством сигналов сирены и брелка. 3 Выключите зажигание:
• последует 3 световых сигнала.
автомобиль
Внимание! При записи брелков в автосигнализацию все ранее записанные брелки удаляются из памяти системы, поэтому все необходимые брелки должны быть записаны в одном цикле программирования (см. пункт 2). Всего в память автосигнализации можно записать до 4 брелков.
Цена на такую услугу зависит от сложности системы. Средняя стоимость перепрограммирования — 500 рублей. Однако подобная работа проста, и, следуя инструкции, пользователь может выполнить ее сам.
Смотрите как прописать брелок к сигнализации
Регистрация брелоков, брелоков-меток BLE и смартфонов
Для регистрации новых брелоков, брелоков-меток BLE и смартфонов используйте режим «Регистрации устройств».
Для исключения несанкционированного добавления новых компонентов переход в режим регистрации устройств осуществляется только из режима «Снято с охраны».
Если активирована функция «Запрет поездки» или режим «Опасная парковка», то перед начало регистрации устройств введите код авторизации владельца для полного снятия комплекса с охраны.
Брелоки-метки BLE и смартфоны должны быть зарегистрированы за один цикл. При регистрации новых брелоков-меток BLE и смартфонов все предыдущие брелоки-метки BLE и смартфоны будут удалены из памяти. Их необходимо зарегистрировать заново. Всего в комплексе может быть зарегистрировано до 5 устройств.
При регистрации новых основных и дополнительных брелоков все предыдущие брелоки будут удалены из памяти. Их необходимо зарегистрировать заново. Всего в комплексе может быть зарегистрировано до 4 брелоков.
Вход в режим регистрации устройств
Все пункты регистрации устройств должны быть выполнены без длительных пауз между ними.
- Снимите комплекс с охраны.
- Выключите зажигание (если оно было включено).
- Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
- Включите зажигание. Последуют 7 сигналов светодиода на сервисной кнопке и 7 сигналов сирены.
- Вход в режим регистрации будет подтвержден 2 сигналами светодиода и сирены.
Регистрация основных и дополнительных брелоков
- Нажмите коротко кнопки 1 и 2 брелока.
- Через 3 секунды успешная регистрация будет подтверждена коротким звуковым сигналом брелока, 2 сигналами светодиода и сирены. Если брелок не зарегистрировался, то последуют 4 звуковых сигнала брелока.
- Выполните пп.1, 2 для каждого брелока.
Регистрация брелоков-меток BLE
- Извлеките из метки элемент питания.
- Удерживайте кнопку метки и установите элемент питания. Светодиод метки загорится красным цветом.
- Отпустите кнопку и проконтролируйте наличие серии вспышек красного цвета в течение 10 секунд.
- Успешная регистрация будет подтверждена вспышкой зеленого цвета, 2 сигналами светодиода и сирены. Если метка не зарегистрировалась, светодиод загорится красным цветом.
- Повторите пп.1-3 для остальных меток.
Регистрация смартфона
Скачайте мобильное приложение StarLine Ключ из магазина Google Play или App Store.
Зарегистрируйте смартфон с помощью мобильного приложения StarLine Ключ:
- включите Bluetooth в настройках смартфона;
- нажмите кнопку «Начать поиск»;
- для смартфонов на платформе Android введите код «000000», на платформе iOS — нажмите кнопку «Создать пару» (код вводить не требуется).
В случае нахождения в зоне видимости одновременно нескольких зарегистрированных смартфонов, комплекс будет работать только с тем, который первый к нему подключится.
Удаление смартфона из памяти охранного комплекса
Записанный ранее смартфон в память комплекса автоматически будет удален после регистрации нового смартфона или метки.
Обязательно удалите комплекс из списка сопряженных Bluetooth-устройства вашего смартфона.
Выход из режима регистрации устройств
Выход из режима регистрации устройств осуществляется автоматически через 5 минут или при выключении зажигания.
Выход из режима «Регистрация устройств» будет подтвержден сигналами сирены и светодиода: 2 раза и количеством сигналов, соответствующих общему числу зарегистрированных брелоков, брелоков-меток BLE и смартфонов.
После завершения регистрации на телефон владельца придет SMS-сообщение с перечнем зарегистрированных устройств.
Смотрите как прописать брелок к сигнализации
Совместимость брелоков.
Совместимость брелоков
Модель брелока (пациент) | Модель брелока (донор) | Примечание |
E60.1, E90.1, E61.1, E91.1, E63, E93 | AX3 | Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам |
Е60, B64, D64 | Е60, B64, D64 | Взаимозаменяемые между собой |
Е90, B94, D94 | Е90, B94, D94 | Взаимозаменяемые между собой |
A2 | A4 | Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам |
B6 | B9 | Можно прописать в донора и наоборот, но только односторонние брелоки! |
Старые версии серии В (черный ЖК брелок и блок) | Новые версии (синий ЖК брелок и блок) | Можно прописать в донора и наоборот |
В6 Dialog | А61 | Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам |
B9 Dialog | А91 | Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам |
Приёмопередатчик с кнопкой вызова
Фирма Старлайн, как видим, в четвёртом поколении перешла к использованию однотипных приёмопередатчиков.
Они могут внешне выглядеть по-разному, но совместимость от этого не страдает. Жаль, что подобные принципы не были актуальны раньше. Тогда, с выбором оборудования проблем бы не существовало.
Совместимыми бывают и приёмопередатчики
Приёмопередатчик – это небольшая коробочка с антенной, которую подключают к блоку сигналки. Без «антенны», разумеется, ничего не работает. Взаимозаменяемостью обладают следующие «антенны» Starline:
- A4, A2 и 24V (если на корпусе нет кнопки вызова);
- A9, A6, A8, B9, B6;
- C4, C9, C6;
- B6 Dialog, B9 Dialog и здесь же – A61, A91;
- A62, A92, B62, B92;
- Всё четвёртое поколение (E90, E60, A64, … D94).
Совместимость старых брелоков Старлайн
В настоящее время возможна запись брелоков:
— взаимозаменяемы брелоки Е60, B64, D64 (между собой)
— взаимозаменяемы брелоки Е90, B94, D94 (между собой)
— StarLine A2 в StarLine A4 и наоборот (односторонние и двусторонние брелоки). StarLine A2, A4 и 24V (односторонние брелоки!)
— StarLine B6 в StarLine B9 и наоборот (только односторонние брелоки!)
— Односторонние брелоки старых версий серии В (черный ЖК брелок и блок) в новые версии (синий ЖК брелок и блок) и наоборот.
— Брелоки StarLine В6 Dialog в StarLine А61 и наоборот, StarLine B9 Dialog в StarLine А91 и наоборот.
Внимание. B6 Dialog и В9 Dialog имеет главное отличие от B6 и В9 — это русифицированные иконки на брелоке, а серийный номер SN имеет вид В91 W123456189 или B61 W123456189. Если эти признаки к Вам не относятся, то заменить брелок B6 на A61 или B9 на А91 не получится.
Запись брелков в память сигнализации 300р
Программирования брелков Pandora
Программирование брелока пандора осуществляется при выключенной системе зажигания.
Перед тем, как привязать брелок, необходимо:
- Проверить, что брелок включен и работоспособен. Брелок выключен, если на экране монитора при нажатии кнопки с открытым замком загораются цифры. В таком случае его необходимо включить зажатием клавиши F до третьего «пищащего» звукового сигнала.
- Если при нажатии на кнопку брелока с изображением открытого замка на дисплее появляется значок антенны, значит, брелок включен и работает.
- Ввести секретный ПИН-код и дождаться подтверждающего зелено-красного сигнала. ПИН-код состоит из четырех цифр. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажимать на сервисную кнопку Valet количество раз, соответствующее каждой цифре ПИН-кода, и дожидаться красного светового сигнала.
Программирование брелка Pandora
Введите при помощи служебной кнопки «Valet» секртный ПИН номер.
— Нажмите на кнопку валет соличество раз соответствующее первой цифре ПИН кода. Светодиод должен подтвердить ввод первой цифры красным светом. Точно таким же образом введите вторую, третью и четвертую цифры. После второй и третьей вводимой цифры вы должны увидеть вспышку светодиода красным цветом, после ввода четвертой цифры светодеод должен моргнуть Зелено-Красным светом, что будет обозначать правильный ввод ПИН кода.
Программирование брелков
На программирование каждого брелка Pandora дается 20 секунд. Если временной интервал между брелками продлится дольше, придется начинать все сначала.
— Нажмите кнопку Валет 1 раз. Сирена должна пикнуть 1 раз.
— Если это брелок с ЖК-дисплеем: Одновременно нажмите все 3 кнопки брелка, и держите пока брелок не пикнет 1 раз. Сирена должна пикнуть один раз, подтверждая тем, что брелок принят.
— Если это брелок дополнительный брелок (без ЖК): Одновременно нажмите все 3 кнопки брелка, и держите до моргания светодиода. Сирена должна пикнуть один раз, подтверждая тем, что брелок принят.
После того как все брелки записаны нажмите кнопку сервисную кнопку Valet один раз. Подтверждая окончания записи, и давая понять системе что эти данные необходимо сохранить.
Включите и выключит зажигание
Проверьте работу брелоков
Программирование считается успешно завершенным, когда сирена пандоры «пикнула» один раз. Всю процедуру необходимо провести за 20 секунд, иначе кодирование не будет принято, и операцию придется начать заново. По окончанию программирования всех брелоков снова нажмите на сервисную кнопку Валет, чтобы подтвердить правильность записанных данных.
Все про брелки сигнализации: разберемся в их многообразии и принципе работы
Брелок сигнализации может сломаться или потеряться. Не всегда удаётся найти оригинальный пульт дистанционного управления противоугонной комплексов. Можно подобрать передатчик от совместимой сигнализации. Модели пейджеров некоторых охранных систем взаимозаменяемы между собой.
Совместимость брелков KGB может быть трёх видов.
- Полная. Внешний дизайн пультов схож. Программируются все функции.
- Частичная. Система ставится и снимается с охраны. Дополнительные фишки прописываются не все. Внешний вид коммутатора и наличие кнопок отличаются от оригинала.
- Несовместимые. Дополнительные функции не программируются. Могут привязываться, но работать с ошибками.
Как работает пульт автосигнализации?
Брелок от автосигнализации – это миниатюрный радиопередатчик, который связывается с блоком сигнализации, установленном автомобиле. Пульт передает блоку команды (закрыть двери и установить режим охраны, открыть автомобиль и снять с режима охраны), либо принимает информацию о состоянии автомобиля от блока (в сигнализациях с обратной связью). Корпус брелка имеет на себе несколько кнопок, которыми пользователь задает команды и ЖК-дисплей, на котором отображается информация, которую передает блок сигнализации .
Справка! Первые модели сигнализаций связывались с брелком через простейший двоичный код, который легко мог подобрать любой человек, достаточно знакомый с радиоэлектроникой.
Основная особенность связи брелка и блока управления в современных сигнализациях это шифрование сигнала. Это сделано для защиты системы от взлома. Каждая модель автосигнализации имеет уникальный шифр. Чем технологичнее система, тем сложнее алгоритмы шифрования.
Есть два распространенных метода шифрования: динамический и диалоговый коды.
Динамический код используется в более доступных сигнализациях. Суть этого метода состоит в том, что брелок для любой команды каждый раз генерирует новый код, а блок воспринимает их, так как в нем заложен закон изменения этого кода – дескриптор. Дескриптор так же используется для «прописывания» нового брелка сигнализации, если старый утерян или неработоспособен.
В этом и заключается главная уязвимость систем с динамическим кодом. У одного производителя сигнализаций на конкретном модельном ряду используется одинаковый дескриптор. И для старых и популярных моделей охранных комплексов эти дескрипторы уже вычислены. Из этого следует, что чем малосерийнее и новее сигнализация с динамическим кодом шифрования, тем ниже вероятность вычисления дескриптора автоугонщиками.
Диалоговый код шифрования – самый продвинутый метод в гражданских системах. Такой метод шифрования основан на том, что блок автосигнализации будет общаться только со «своим» брелком, ID номер которого присутствует в программном обеспечении системы. При любом взаимодействии брелок сначала отправляет системе свой идентификационный номер.
Если этот номер есть в памяти блока, то он отправляет брелку алгоритм, по которому необходимо зашифровать передачу команды. Брелок отправляет по определенному зашифрованный сигнал, соответствующий нажатой на нем кнопке на блок, который дешифрует его, выполняет команду, и отправляет подтверждение о выполнении обратно на брелок.
Сигнализация сработает, если отключен брелок. Только перед отключение поставьте автомобиль на охрану.
Перепрограммирование брелока
Первым и главным моментом является перевод вашей сигнализации в режим «валет мод». Именно этот режим предназначен для сервисного обслуживания вашей охраны:
Такая кнопка, скорее всего, находится внутри вашего авто и имеет вид выключателя или рычажка.
Обычно, для того чтобы переключиться на данный режим, вам понадобится ввести защитный код. Он запрограммирован именно для защиты вашего авто от отключения сигнализации злоумышленниками.
После этого вы прописываете необходимый вам код. Он должен быть в инструкции. Никогда не выкидывайте инструкцию от комплекта вашей охраны. Вся необходимая информация находится там. Важно помнить, что для каждой сигнализации все сугубо индивидуально.
Виды брелков: краткий обзор и характеристики
Во-первых, нужно учитывать, что современные автомобили комплектуются штатными охранными системами. К ним прилагаются брелки управления. Штатный пульт выполняют в едином корпусе с ключом зажигания. Этот брелок может выглядеть как обычный ключ с кнопками управления, либо как пульт с выкидным ключом.
Во-вторых, все современные автосигнализации комплектуются двумя брелками: основным и дополнительным. Основной брелок дает возможность работать со всеми функциями системы. Дополнительный – имеет ограниченный набор команд (открыть и закрыть автомобиль, включить бесшумный режим). Дополнительный пульт (брелок) предназначен для управления охранной системой в случае утери или неисправности основного брелка.
Важно! Дополнительный брелок не предназначен для постоянного использования. Вы не сможете пользоваться всеми возможностями сигнализации и получать информацию от автомобиля.
Все брелки автосигнализаций классифицируются следующим образом:
- По количеству кнопок. Большинство брелков имеют от одной до пяти управляющих кнопок. Брелки, имеющие 1-2 кнопки, могут управлять только открыванием и закрыванием дверей. Если пульт имеет 3 и более кнопок, то другие кнопки могут отвечать за включение бесшумного режима, открытие багажника или быть программируемыми на различные функции.
Еще существуют бескнопочные брелки. Они называются метками. Метки являются дополнительной защитной системой автомобиля и выполняют функцию иммобилайзера. Т.е. двигатель автомобиля не запустится, если этой метки не будет в автомобиле.
- По наличию экрана. Экран на пульте сигнализации присутствует в том случае, если система поддерживает функцию обратной связи. Экран нужен для отображения информации, поступающей от блока в автомобиле, например: температура в салоне автомобиля, напряжение в бортовой сети, сообщения о срабатывании сигнализации. Некоторые брелки показывают время и имеют будильник. Брелки без экрана являются либо дополнительными, либо ими в комплектуются простые охранные системы без обратной связи.
- Основной или дополнительный. Различия основных и дополнительных брелков описывались выше.
Можно сделать брелок с выкидным ключом и на не штатной сигнализации. Для этого нужен специальный корпус, в который устанавливаются внутренности пульта и чип иммобилайзера. Еще нужно заказать дубликат ключа от замка зажигания, жало которого помещается в этот корпус.
Какой брелок подойдет для сигнализации KGB с автозапуском
Особенностью брелка KGB является программирование пуска двигателя автомобиля. В условиях холодного времени года эта функция позволяет прогреть машину предварительно перед поездкой. Автозапуск мотора можно запрограммировать по времени или по температуре. Вся информация отображается на жидкокристаллическом дисплее. Найти взаимозаменяемый пульт дистанционного управления вы можете, используя таблицу.
/ | FX 5 | G 5 | FX 10 | GX 5 RS | FX 8 | FX 7 |
Ф Икс 5 | П | Д | В | Д | С | С |
Г 5 | Д | П | Д | С | Д | |
Фх 10 | В | Д | П | С | С | |
Джи Икс 5 РС | Д | С | Д | П | Д | Д |
ФХ8 | С | Д | С | Д | П | С |
Фикс 7 | С | С | Д | С | П |
Обозначения в таблице:
- П — заводской;
- С — полная совместимость;
- В — не все кнопки работают;
- Д — не подходит.
Как лучше хранить и правильно использовать?
Для правильной эксплуатации брелка от сигнализации перед использованием необходимо ознакомиться с инструкцией по применению.
Что касается правильного хранения брелка, то следует отметить следующее:
- Храните брелок в сухом месте. От влаги он может выйти из строя, как и любая электроника.
- Используйте защитные чехлы. Для подавляющего большинства брелков существуют либо силиконовые, либо кожаные защитные чехлы. К некоторым моделям чехол кладут в комплектацию. Или его без проблем можно купить (например, в интернет магазине AliExpress). Чехол защитит брелок от физических повреждений, от попадания в корпус пыли и влаги. Это отличный способ продлить срок его службы. Так же существуют универсальные чехлы
- Не используйте некачественные батарейки и вынимайте батарейки перед длительным хранением. Если оставить брелок на долго без дела, то батарейки в нем могут протечь. Это испортит контакты и внутренние элементы, что приведет к выходу из строя брелка. То же самое может произойти с некачественными батарейками даже во время активной эксплуатации!
Чем заменить старые пейджеры КГБ
На практике выяснено, что взаимозаменяемость пультов сигнализации зависит от их класса. Брелки бюджетных моделей, не имеющих обратной связи, включающих светодиоды вместо экрана, несовместимы с дорогими устройствами. Напротив, пульт, оснащённый обратной связью и дисплеем, не подойдёт к модели брелока, не имеющего эти функции. Вот перечень невзаимозаменяемых коммутаторов дистанционного управления противоугонной системой КГБ: VS 5000, ex 8 серии, тфх 5 (tfx 5), ex 7, VS 4000, VS 130, MX-9, AX-5.
Как выбрать?
В случае выхода из строя или потере пульта от сигнализации встает вопрос о выборе нового. Но следует знать, что вариантов выбора нет. С каждой конкретной сигнализацией может работать конкретный брелок, предусмотренный производителем. Как называется модель можно узнать в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя. В случае, если ваша модель сигнализации устарела и новый брелок приобрести нельзя, то можно найти подержанный исправный брелок. Если подержанного брелка найти не удалось, остается только полностью заменить сигнализацию на другую.
Однако, у крупных производителей, таких как StarLine, существуют модельные ряды близких по конструкции сигнализаций, оснащенных одинаковым брелком, который перепрошивается под конкретную модель.
Разные советы по выбору
Дополнительное оборудование для сигналок указанного бренда могут выпускать сторонние фирмы. Цены на такую продукцию – ниже, чем стоимость оригиналов. Задайте себе вопрос, в чём выгода от покупки неоригинальной продукции? Похоже, единственное её превосходство – это низкая цена. Ну а качество, если стоимость низкая, вряд ли может оказаться лучше, чем предусмотрено в оригинальном варианте.
Китайские девайсы отличаются следующим:
Если бы не пункт «2», всё было бы вполне приемлемо. А так, не исключено, что произведение китайской промышленности придётся доработать. Но результат, как вы понимаете, в таких случаях не гарантируется. Делайте выбор.
Схема пульта
Брелок сигнализации – сложное радиоэлектронное устройство. Детально рассматривать схему в рамках этой статьи нецелесообразно. Если вам необходимо его отремонтировать, то обратитесь к профессионалам.
Элементарная схема выглядит следующим образом: сердцем устройства является управляющая микросхема. Она воспринимает сигналы от кнопок на брелке, обрабатывает и, через установленную в корпусе антенну, на определенной частоте передает конкретный код к управляющему блоку автомобиля. Так же через антенну микросхема принимает сигнал от блока, анализирует и выводит информацию на экран, либо сигнализирует звуковым сигналом. Звук воспроизводит миниатюрный зуммер.
Отзывы
Виталий, 37 лет, Самара. Плюсы Надежность, работает безотказно больше года, никаких проблем с ней не было. Минусы Очень быстро разряжается батарейка в основном брелке.
Константин, 47 лет, Сочи Присоединяюсь к вышесказанному. Батарейки в брелке уже надоело менять, чуть больше месяца проходит и сразу же начинаются проблемы. Мало настроек датчика удара — достаточно часто срабатывает, почему непонятно. Плюс один и это функционал — большего за эти деньги не найдешь.
Подготовка к перепрошивке своими руками
Строитель 4 разряда
Чтобы проще управлять сигнализацией автомобиля, водители пользуются командным брелоком. Этот радиопередатчик кодирует информацию. Полученный код воспринимается блоком управления. Нередко водителям приходится менять тип радиопередачи. Для этого требуется программирование брелока. При этом важно помнить, что для каждой системы технология перепрограммирования своя.
В данной статье вы узнаете, как перепрограммировать брелок
Программирование Tomahawk Z-1
Казалось бы, у всех систем Tomahawk получается только два варианта действий при привязке брелоков. Но Томагавк Z-1 имеет свой алгоритм. Так же, как и у остальных сигнализаций, для начала нужно снять машину с охраны и включить зажигание. Но далее кнопка Override нажимается уже восемь раз, зажигание выключается, а сигнализация подтверждает вход в режим программирования восемью сигналами сирены, сопровождаемыми вспышками габаритов или поворотников в зависимости от подключения центрального блока.