Можно ли использовать пусковой конденсатор большей емкости
Можно ли использовать пусковой конденсатор большей емкости?
Но в не этом случае, всего должно быть в меру, при слишком большей ёмкости пусковых конденсаторов нечего очень страшного не случиться, но эффективность пуска электродвигателя будет хуже. Таким образом не стоит тратить лишние средства на покупку слишком большой ёмкости.
Можно ли использовать конденсатор большей емкости?
Ёмкость можно увеличивать безбоязненно, но по напряжению не ниже установленных (это не батарейки — ничего не спалят, но сами целее будут).
Сколько мкф на один киловатт?
Исходя из практики принимается следующее решение, при выборе пускового и рабочего конденсаторов исходить надо из следующего: на один киловатт мощности двигателя надо брать 200 мкф на пусковой конденсатор и 100 мкф на рабочий.
Сколько нужно микрофарад на 100 Ватт?
100 Ватт мощности соответствуют примерно 7 мкФ емкости конденсатора.
Как работает пусковой конденсатор?
Он отвечает запуск электродвигателя. Пусковой конденсатор подключается к цепи после конденсатора. При подаче сигнала он успевает начать работать в течение нескольких секунд, в то время как ротор начинает набирать обороты. Электрическая цепь от обоих конденсаторов идет к электромотору.
Можно ли заменить конденсатор на меньшую емкость?
Замена конденсаторов на меньшую емкость не рекомендуется. Лучше ставить на большую, чем стояли. Иначе колебания напряжения в сети могут вызывать глюки и перезагрузку.
Можно ли заменить конденсатор с меньшим напряжением?
Ставить конденсатор на меньшее напряжение чем стоит в схеме нельзя, от этого он нагреется и взорвется, если схема работает от 12 вольт, то нужно ставить конденсатор на 16 вольт, если схема работает от 15-16 вольт, то конденсатор лучше поставить на 25 вольт.
Сколько нужно Микрофарад?
Исходя из практики принимается следующее решение, при выборе пускового и рабочего конденсаторов исходить надо из следующего: на один киловатт мощности двигателя надо брать 200 мкф на пусковой конденсатор и 100 мкф на рабочий. 220мкф. Вам достаточно будет 100 мкф на работу и 200 мкф на запуск.
Как правильно рассчитать Микрофарады?
=k*Iф / U сети, где:
- k – специальный коэффициент, равный 4800 для подключения «треугольник» и 2800 для «звезды»;
- Iф – номинальное значение тока статора, это значение обычно указывается на самом электродвигателе, если же оно затерто или неразборчиво, то его измеряют специальными клещами;
Сколько мощности теряет трехфазный двигатель?
Когда трехфазный электродвигатель включают в однофазную сеть, то потери его мощности неизбежны . Они могут превышать 50% или даже больше.
Как рассчитать мощность пускового конденсатора?
Расчет емкости пускового конденсатора осуществляется путем умножения емкостей рабочего конденсатора на 2-2.5, в данном калькуляторе используется 2.5. При этом стоит помнить, что по мере разгона асинхронному двигателю требуется меньшая емкость конденсатора, т. е.
Как подобрать конденсатор для запуска двигателя?
При подключении пускового конденсатора и дополнительной обмотки электродвигателя, емкость конденсатора рассчитывается по следующему принципу: 70 мкФ на 1000 Вт мощности двигателя; Общая ёмкость рабочего и пускового конденсаторов должна рассчитываться так: 1 мкФ на 100 Вт мощности.
Как проверить рабочий конденсатор электродвигателя?
Проверка пускового и рабочего конденсаторов
- обесточиваем кондиционер
- разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
- снимаем одну из клемм (любую)
- выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
- прислоняем щупы к выводам конденсатора
- считываем с экрана значение ёмкости
Почему горит пусковой конденсатор?
Почему возникает взрыв конденсатора
Дело в том, что эти конденсаторы стоят в цепи импульсной схемы питания и служат для сглаживания пульсаций частотой в десятки килогерц. В принципе, уже из-за пульсаций через конденсаторы течет переменный ток, который немного нагревает внутреннее сопротивление.
Проверка и замена пускового конденсатора
Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.
Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.
Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя.
Условное обозначение конденсаторов на схемах
Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.
Основные параметры конденсаторов
Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).
Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).
Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.
Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:
- 400 В — 10000 часов
- 450 В — 5000 часов
- 500 В — 1000 часов
Проверка пускового и рабочего конденсаторов
Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.
- обесточиваем кондиционер
- разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
- снимаем одну из клемм (любую)
- выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
- прислоняем щупы к выводам конденсатора
- считываем с экрана значение ёмкости
У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.
В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.
Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.
У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.
Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.
Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)
К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).
После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.
Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.
Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора
Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.
Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.
Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:
То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.
Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.
Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору
Типы конденсаторов
Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.
Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.
Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.
Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.
Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.
Глупый вопрос
Вот такой вот глупый вопрос. На усилителе звука вздулись конденсаторы, я их заменил по номиналу, но новые меньше по размерам. Имеет ли это значение?
Метки: моноблок, усилитель, ремонт усилителя
Комментарии 96
Теоретически — чем меньше размеры конденсатора, тем тоньше должен быть слой диэлектрика, то есть — меньше ESR. Но также будут тоньше и обкладки конденсатора, что не есть хорошо в импульсных режимах разряда и заряда.
кроме параметров написанных на бочонке, есть еще куча.
Например конденсаторы с длительным сроком работы, кондеры для импульсных схем итд. Они как раз больше размером.
В авто я бы ставил кондеры с увеличенным сроком работы.
В эти мелкие кондеры с "новыми технологиями" вряд ли стоит верить. Это скорее удешевление и сокращение надежности. Большие кондеры могут скинуть на свой корпус больше тепла, значит проработать дольше
размер всегда и во всем имеет значение.)))))
Ребят, вы сильно увлеклись ESR. Это полумостовая схема и о esr тут можно думать в самую последнюю очередь. Вспомните компьютерный БП — там то же самое. Еще ни один компьютерный блок не пострадал от ESR — только от высыхания или (на крайняк) вздутия. Достаточно обеспечить емкость, соответствующую мощности полумоста, рабочее напряжение и 105-градусное исполнение.
Полумост в авто неприменим. Там пуш-пулл — с отводом от средней точки
Даже не представлял — просто на плату глянул. Значит ошибся. Ну раз пуш-пул — тогда еще меньше претензий к esr — кондюки только в фильтрах стоят.
Мой друг ни какой разницы что меньше это гуд меньше весят меньше места занимают
да имеет. меньшие по размеру обладают скорее всего большим ESR, а значит будут больше греться и быстрее выйдут из строя
Пруф будет или как обычно?
пруф на что? На гугл с запросом "конденсаторы ESR" ?
да имеет. меньшие по размеру обладают скорее всего большим ESR, а значит будут больше греться и быстрее выйдут из строя
Ты хотел сказать бОльшим ESR?
да, действительно, опечатался. Испарвил. Спасибо 😉
да имеет. меньшие по размеру обладают скорее всего большим ESR, а значит будут больше греться и быстрее выйдут из строя
Этот подход был раньше, сейчас в связи с постоянными улучшениями характеристик материалов обкладок кондеров и электролитов, кондесаторы больших размеров уже не имеют тех привилегий, что были раньше и совершенствующиеся технологии их изготовления ничуть не уменьшают параметры маленьких .Все параметры приводятся в справочных листках на изделия, ими и надо руководствоваться при заменах и применении. А для меньших ЭПС существует свой тип кондеров, они и подороже в цене
Да, не сомневаюсь что можно найти разных размеров, но в качестве "оценки на глазок" можно воспользоваться наблюдением: конденсаторы одного и того же производителя, на одинаковый температурный диапазон, одной ёмкости и на одинаковое напряжение будут различаться в размерах, чем меньше ESR тем больше размер. Достаточно посравнивать, например, даташиты на конденсаторы разных серий какого-нибудь панасоника.
Поэтому почти всегда если берётся "первый попавшийся" конденсатор и он оказывается той же ёмкости на то же напряжение и на тот же диапазон, но меньшего размера, можно практически с уверенностью сказать что ESR у него будет больше, а допустимые пульсации тока меньше.
Можно попросить автора сфоткать детальнее конденсаторы.
Вон те большие "золотистые" похожи на Fx серию, lowESR а вон те с серым текстом скорее всего из обычной.
чтобы не гадать, надо иметь под рукой ЕСР -метр, именно с ним лишь можно диагностировать конденсаторы при заменах или вообще даже при сборке.
ПС. у меня в ИП вздулся сам по себе один, хотя этот ИП практически валялся без дела ) ).И он заявлен как Lesr
Это просто газы у него.
Более современные кондеры меньше по размеру, прогресс знаете ли 🙂
Во всю автоэлектронику надо ставить емкости минимум на 35В. Тогда ничего не вздуется!
Да, есть конструкции очень малой высоты и там ставят кондеры меньших размеров, но это не делает устройство менее надежным .Прогресс однако
У кондеров с реально одинаковыми параметрами(не только теми которые указаны на боченке) низкая высота компенсируется бОльшим диаметром. По объему низкопрофильные кондеры такие же, как и высокие.
Это из моего скромного опыта проектирования серийной электроники.
Более современные кондеры меньше по размеру, прогресс знаете ли 🙂
Во всю автоэлектронику надо ставить емкости минимум на 35В. Тогда ничего не вздуется!
этот прогресс в кармане производителя кондеров, а покупатель получает меньшую надежность.
Для определенных условий — да. Кроме номинала на нем еще температурный режим есть. Видимо, взяли с меньшей допустимой температурой. А корпус закрытый, довольно туго проветриваемый, плюс автоусилок, значит где придется лежит…ну пусть стоят, пока снова не "вылетят".
Либо, или плюс к вышесказанному, взяли китая и фактический номинал не соответствует заявленному
в руки попался один экземпляр с макс. температурой применения в 130 гр.Цельсия. Больше нигде я такие почему-то не встречал и даже в торговле.Может плохо искал.
Конденсатор при этом включении запасает и отдает энергию, поэтому должен обладать запасом по выделению тепла. Размер корпуса лучше не менять. Как-то экспериментировал, поставил кондер в маленьком корпусе, так он стрельнул в потолок))
Насколько критична емкость фазосдвигающего конденсатора?
Что это ? Неисправности стиральной машины Коды ошибок стиральных машин Прошивки стиральных машин Схемы стиральных машин Ссылки
Это информационный блок по ремонту стиральных машин
Какие типовые неисправности стиральных машин
Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По типовым неисправностям в форуме уже рассмотрены следующее:
- не включается
- поломка сливного насоса
- неисправность блока управления
- ремонт и замена подшипников
- износ щёток мотора
- неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
- обрыв или растяжение ремня привода
- поломка устройства блокировки люка
Коды ошибок стиральных машин
Cовременные стиральные машинки имеют систему самодиагностики способную определить и отобразить многие неисправности. На форуме Вы найдете расшифровки кодов ошибок на стиральные машины всех типов — Ardo, AEG, Ariston, Beko, Bosch, Candy, Electrolux, Brandt, Hansa, Indesit, Kaiser, LG, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi.. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только для Bosch:
- F00, Е00 — Сбой прошивки
- E02 — Выход из строя двигателя
- E67 — Ошибка в модуле или программаторе
- F01 — Проблемы с люком
- F02 — Нет воды
- F03 — Проблема со сливом воды
- F04 — Утечка воды
- F16, Е16 — Ошибка блокировки люка
- Е17, F17 — Превышено время залива воды
- Е18, F18 — Ошибка слива воды в СМ
- F19 — Нет нагрева воды
- F20 — Незапланированный нагрев
- F21 — Нет вращения барабана
- F22 — Вышел из строя датчик температуры
- Е23, F23 — Сработал Аквастоп
- F25 — Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
- F26 — Вышел из строя датчик давления
- F27 — Ошибка датчика давления
- F28 — Неисправность датчика потока воды
- F29 — Нет воды, проходящей через датчик потока воды
- F31 — Уровень воды слишком высокий
- F34 — Не закрывается замок люка
- F36 — Замок стиральной машины неисправен
- F37 — Неисправен NTC
- F38 — Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
- F40 — Ошибка сети
- F42 — Слишком высокие обороты электродвигателя
- F43 — Блокировка бака СМ
- F44 — Нет вращения в обратную сторону
- F59 — 3D-Датчик: ошибка данных
- F60 — Датчик потока неисправен
- F61 — Неверный код двери
- F63 — Проблема функциональной защиты
- F67 — Неисправность платы управления
Где скачать прошивки стиральных маших?
Где скачать схемы стиральных машин ?
Часть схем и инструкций размещена в разделе — Схемы бытовой техники и отдельных темах. В случае необходимости Вы можете запросить требуемую схему в форуме.