Можно ли работать в Яндекс Такси с правым рулем
Можно ли работать в Яндекс Такси с правым рулем?
Здравствуйте, машины с правым рулем для работы в Яндекс. Такси не принимаются.
Можно ли работать в такси на машине с правым рулем?
Такси с правым рулем, в кузове «купе», а также старше восьми лет могут запретить возить пассажиров. … В Госдуму внесен законопроект, уточняющий требования к автомобилю, который можно эксплуатировать как такси.
Какие машины берут в Яндекс Такси 2020?
Какой авто подходит для работы в такси Яндекс бизнес?
- Mercedes E-class, не старше 4 лет
- Mercedes S-class, не старше 5 лет
- Mercedes CLS-class, не старше 4 лет
- Audi A6, не старше 4 лет
- Audi A8, не старше 5 лет
- BMW 5 или 7, не старше 4 лет
- Hyundai Equus, не старше 4 лет
- Kia Quoris, не старше 4 лет
Можно ли работать в Яндекс Такси на купе?
Требования к машинам для работы в Яндекс. Такси
Кузов «купе» (две двери) не подходит для работы. Машина не должна иметь повреждений кузова, состояние после ДТП (снятое крыло тоже считается повреждением, хотя элемента нет). Минимальная средняя цена вашего авто на вторичном рынке — от 350 000 руб по данным Авто. ру.
На каком автомобиле можно работать в Яндекс Такси?
Например чтобы работать в Яндекс. Такси, машина должна быть с 4 дверьми, без повреждений по кузову. Список автомобилей и год можно изучить на сайте сертифицированного таксопарка.
Можно ли работать в такси на черном авто?
Есть несколько способов получить лицензию на такси на черный автомобиль: перекрасить, обклеить пленкой установленного регламентом цвета, заключить договор с фирмой, обслуживающей VIP-клиентов на автомобилях черного цвета без опознавательных знаков, либо найти посредников, которые заключат такой договор от лица …
Можно ли работать в такси на старой машине?
Лучше всего взять старую, но надежную. Лучше Тойоту: всегда есть запчасти, все надежное, долговечное. Поменяют в любом гараже по минималке. Важно, чтобы вашу машину еще взяли в такси — старше 20 лет уже не примут.
Какие машины подходят для работы в Яндекс Такси комфорт?
В данных классах используются автомобили с 4 и более дверями. Комфорт включает в себя седаны, универсалы и хетчбеки C,D,E,F,M,J класса. Комфорт плюс включает в себя машины комфорт- и бизнес-класса, ограничивается седанами D,E класса. Одна и та же модель в зависимости от года выпуска допускается в определенный класс.
Какие машины берут в Яндекс Такси Алматы?
Работа водителем в Яндекс. Такси в г. Алматы предполагает два варианта подключения: Напрямую через свое ИП, или как самозанятый водитель — ссылка на подключение.
…
Какие машины могут работать в Яндекс. Такси?
- Классика ВАЗ — 2101, 2107, 2106, 2199;
- ЗАЗ, УАЗ (кроме Hunter и Patriot);
- Любые машины старше 1998 года.
Какие машины подходят для работы в Ситимобил?
Автомобили для работы с Ситимобил
- Эконом Москва Популярная модель Год выпуска Hyundai Solaris. …
- Эконом Подмосковье Популярная модель Год выпуска Hyundai Solaris. …
- Комфорт Популярная модель Год выпуска …
- Комфорт+ Популярная модель Год выпуска …
- Бизнес Популярная модель Год выпуска …
- Минивен Популярная модель Год выпуска
Можно ли работать в Яндекс Такси на черной машине?
Помимо классификации, Яндекс Такси предъявляет еще ряд условий по отношению к маркам автомобилей: Основная гамма автомобилей: белые и коричневые цвета, темно-серые оттенки. Для элит-тарифа принимаются машины черного цвета. ТС должно быть в идеальном техническом состоянии с пройденным техосмотром.
Можно ли работать в такси на иностранных номерах?
По законам в России нельзя осуществлять коммерческую деятельность на машине с иностранными номерами. Вам понадобится для такси машина с российскими номерами, при этом у водителя могут быть свои национальные водительские права, то есть армянские. анастасия п.
Можно ли работать в Яндекс Такси в другом городе?
Не осоюо понятна суть вопроса. Если вопрос о таксистах, которые являются гражданами РФ, либо о тех, кому для работы не нужен патент (выдается на работу в определенной области/ городе), то это вполне нормально, ограничений по месту работы нет.
Какого цвета должна быть машина для работы в Яндекс Такси?
С 2017 года получить лицензию для работы в такси можно только имея автомобиль желтого цвета (в Москве) и белого (в Подмосковье). Те же, кто получил лицензию до 2017 года, могут работать на авто со своим цветом, пока не истечет срок лицензии.
Какого цвета машины берут в Яндекс Такси?
Такси: требования к автомобилю в 2019-2020 году: Четырехдверная иномарка, не старше 2012 года. Цвет кузова – белый (серый, серебристый). Для Премиум и Бизнес класса – темно-зеленый, темно-синий, темно-серый, коричневый или черный.
Что должно быть в машине такси?
На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной. Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
Таксовать может любой. Даже если у него нет прав
Опаздывая на встречу или уезжая с чемоданами на вокзал, многие из нас, не задумываясь, воспользуются сервисом такси. Звонок оператору или заказ через мобильное приложение – и вот, через пару минут у твоего подъезда уже стоит автомобиль, готовый доставить в нужное место.
Согласно проведенному опросу, 97% жителей Архангельска хотя бы раз пользовались сервисом по заказу такси. 45% из опрошенных доверяют таксистам, 37% пользуются услугами такси на свой страх и риск, а остальные – «таксуют» сами или таксовали ранее.
Сейчас таксистом может подрабатывать практически любой студент, ведь помимо официального такси в Архангельске существует также и неофициальный сервис.
Чтобы понять, насколько безопасно доверять свою жизнь и здоровье водителям такси, как обезопасить себя от неприятных ситуаций в поездке, мы решили поговорить с одним из таксистов. Влад Мурзин рассказал, что нужно, чтобы устроиться в такси и стоит ли доверять водителям.
Лицензия тоже не требуется
Сам таксую года два. Неофициально. Регистрировался через приложение. Для этого нужен водительский стаж, права и собственный автомобиль. В некоторых службах заказа такси предоставляют служебный автомобиль. Стаж — не менее трех лет.
— Лицензии в таком случае не требуется?
Так как устраиваешься неофициально – нет. Есть специальные проверяющие, которые могут остановить и потребовать лицензию. При отсутствии лицензии – штраф. Только вот наткнуться на таких проверяющих шанс очень маленький. Гаишники не спрашивают, штрафуют только за нарушение ПДД.
— А возможно зарегистрироваться с правами другого человека, и просто брать заказы?
По сути – да. Твои это права или нет – никто не проверяет. Любой студент может зарегистрироваться в приложении и брать заказы. К сожалению, какой у него фактический стаж вождения, и не купил ли он водительское удостоверение – никому неизвестно. Есть, конечно, сервисы, где необходима личная явка в офис – это надежнее. В таком случае будущий таксист является с правами и другими документами, проходит собеседование, и только после этого может брать заказы.
— Получается, безопасность пассажира под угрозой?
Самое печальное, что все зависит не от того, какое ты такси вызвал, и есть ли у него «шашечки», а от водителя. Есть ведь и такие, что вообще о ПДД не слыхали.
«Да все хорошо, едем же»
Свою историю о встрече с водителем такси рассказала Светлана Ожегина:
Однажды нам с четырехлетней дочкой нужно было попасть с одного конца города в другой. Время позднее, дочка устала, на общественном транспорте решили не ехать. Вызвали такси. Заранее предупредила оператора, что буду с ребенком. Через несколько минут к нам приехал Ахмед на «Ладе».
Машина, мягко говоря, доверия не внушала, но детское кресло было – а это основное мое требование. Уселись, поехали. Не успели выбраться из двора, как водитель буквально понесся по Ленинградскому, я даже пристегнуться не успела. Если честно, очень боялась за жизнь ребенка, поэтому сделала водителю замечание.
Получила в ответ: «Да все хорошо, едем же». Дальше – веселее. Выруливая одной рукой, таксист просто уткнулся в телефон, совершенно не глядя на дорогу. Спустя пару минут – не выдержала. Начала ругаться на повышенных тонах. Только после этого последовала реакция – водитель перестал «гнать».
У Ирины Лапиной свой стрессовый опыт поездки на такси:
Когда рабочий день заканчивается очень поздно, домой можно только на такси добраться. Выбирать не приходится. Случается всякое. Приезжали и на разбитом до невозможности авто, и с поучительными лекциями о том, что место встречи указала не так, как он привык, поэтому ждал у соседнего дома за углом. Про тех, что не здороваются и дорогу не знают уж и не говорю, это через одного.
А однажды приехал молодой водитель, на неплохой, чистой машине, поздоровался и надавил на газ. Дальнейшее не описать. Машина дергалась, кружилась и ехала по проспекту огромным зигзагом, от края до края проезжей части. Хорошо, что была ночь и машин на встречке было мало. Кроме того, нам повезло, что этот наш путь оказался коротким. На наше счастье нам встретились инспекторы ГАИ.
Машину остановили, водителя увели, нам сказали, что он, скорее всего, под какими-то наркотиками. Повезли на освидетельствование. А нам пришлось вызывать другое такси.
Подобные истории, к сожалению, не исключение, а правило. Некоторые таксисты не соблюдают ПДД, рискуя жизнью и здоровьем пассажиров. Других приходится долго ждать, так как «водитель заблудился во дворах» или «уехал по другому адресу».
«Неадекватный водитель задавал непристойные вопросы»
Провели опрос среди архангелогородцев. Спросили, часто ли они ездят на такси, не боятся ли пользоваться этим транспортом, и не случались ли у них неприятные истории с такси?
Юлия, 35 лет:
Сейчас не особо часто езжу на такси, так как есть своя машина.
Не боюсь. Только если машина побита, или еду куда-то ночью одна. Один раз попался неадекватный водитель, который задавал непристойные вопросы, после чего я попросила остановить транспорт и вышла. За поездку не заплатила.
Светлана, 21 год:
Приходится порой пользоваться. Иногда действительно страшно. Однажды меня обманули, так как не я вызывала такси, и сумму запросили больше.
Лидия, 25 лет:
Пользуюсь такси нечасто, только в крайних случаях. Чтобы не бояться, заказываю через приложения, где фиксируется номер машины. Неприятных случаев не было, всегда везёт на разговорчивых таксистов.
Татьяна, 46 лет:
Часто такси пользоваться приходится. Боюсь, если честно. Но каких-то особо неприятных ситуаций не припомню.
Игорь, 25 лет:
Такси пользуюсь в том случае, когда нет возможности поехать на собственном автомобиле.
Так как сам водитель, понимаю, что ситуации на дороге могут быть всякие.
Один раз водитель назвал сумму больше, чем было изначально. Понял только потом, когда уже вышел и заплатил. Неприятно, но, надеюсь, что он просто перепутал.
Вероника, 22 года:
Еду на такси только когда багаж огромный, или ночью из клуба
Не боюсь совсем. Неприятных случаев не было.
Был интересный случай, когда таксист меня и моих знакомых бесплатно катал по городу, а мы ему пиво покупали.
Егор, 30 лет:
Не часто такси пользуюсь. Но и не боюсь. Однажды водила пытался меня обмануть и украсть 500 рублей под шумок.
Ксения, 26 лет:
Пользуюсь такси почти каждый день, так как возвращаюсь с работы поздно. Страшновато, так как никогда не знаешь, что за водитель приедет, и довезет ли вообще. Каких-то прямо неприятных ситуаций не было, но один раз чуть не попали в ДТП. К счастью, все обошлось.
Василина, 39 лет:
На такси езжу. Совсем не боюсь. Ничего страшного не случалось. Только один раз, был пьяный водитель.
Вызывайте проверенные такси
Для тех, кому на свой страх и риск приходится пользоваться услугами такси, мы дадим несколько советов:
1. Вызывать «проверенные» такси с шашечками. По крайней мере, больше шансов, что таксист имеет водительский стаж и отвечает за служебный автомобиль, поэтому правила ПДД вынужден соблюдать.
2. При заказе такси через приложение вы всегда можете связаться с оператором, а также включить чат с водителем.
3. Запоминайте номер машины, в которую садитесь. В случае чего – вы сможете пожаловаться, позвонив в сервис заказа такси.
4. Не пренебрегайте собственной безопасностью – пристегивайтесь.
5. Не перевозите детей без детского кресла. Многие водители, не желая упускать заказ, могут приехать на «детский» заказ без оборудованного места для малыша.
Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Таксисты "Яндекса" массово сдают арендные авто из-за коронавируса
Сервис отказывается понижать процентную ставку. Водители — работать в минус
Последние несколько дней водители Яндекс-такси массово сдают арендные автомобили обратно в таксопарки. В связи с падением спроса и нежеланием агрегатора снижать процентную ставку, работать в Москве становится невыгодно.
Вместе с обычными водителями потери несут и таксопарки. Большинство из сдаваемых в аренду авто находятся в лизинге. Деньги на платежи по договорам владельцы парков берут непосредственно из платежей самих водителей. При этом по информации Readovka большинство столичных таксопарков пошло на беспрецедентные меры по снижению суточной аренды. На отдельные виды машин (к примеру — Hyundai Solaris) суточный платеж водителя практически равен суточному платежу по договору лизинга.
Но из-за комиссии самого агрегатора, выходить на смену водителям все равно невыгодно. О работе таксистов в непростые времена пандемии Readovka пообщалась с несколькими водителями.
— Смотри, я уже 6 часов на смене. Заработал 1227 рублей. Из них на 500 рублей заправился, еще пачку сигарет купил за 150 рублей. До 2000 мне нужно добить на аренду. А 6 часов уже прошли. — рассказывает о смене за 27 марта Геннадий*
— Из чего состоит арендная плата таксопарка?
— В среднем это суточный платеж по договору лизинга, расходники — ТО, резина, мало ли сломается все. Ну и разумеется на жало себе нужно взять.
— Таксисты машины сдают обратно?
— Массово. Те, кому арендный платеж снизили — еще держатся. Но многие знакомые машины уже сдали — это и к концу недели бессмысленно, а с субботы начнется вообще черное дно. Кто уехал из Москвы, кто дома сидит вируса боится.
— А сколько составляет комиссия «Яндекса»?
Средняя комиссия «Яндекса» за тариф «Комфорт плюс» составляет 26%. «Эконом Комфорт» — 23%
— Грязью я заработал 7085 рублей. Минус комиссия «Яндекса» — 1735 рублей. Минус комиссия таксопарка — 213 рублей. Она всегда мизерная — 3%. Таксопарк суточными берет, а это еще 1500. Итого осталось 3637 рублей. И четверть из всей черной выручки забрал «Яндекс» — комиссия была 24,5% — рассказывает о смене за 26 марта Илья*.
— Насколько это меньше среднемесячного заработка?
— Намного! (улыбается). Страдают все. Даже по комиссии посчитай — в среднем с меня одних комиссионных в месяц Яндекс имеет 50 000 руб. А тут за день 1700.
Нежелание агрегатора снижать процентную ставку для водителей понятно. Согласно опубликованным финансовым показателям компании за 2019 год чистая прибыль «Яндекса» упала на 75%. При этом основной доход в прошлом году компании принесло именно направление с агрегатором такси — консолидированная выручка «Яндекс.Такси» за весь 2019 год составила 38 млрд. руб., что составляет 22% всех доходов «Яндекса».
Месяц назад Readovka сообщала, что о сновным источником доходов корпорации в 2020 году должен был стать агрегатор такси. Однако судя по резкому падению рынка, этим планам не суждено сбыться.
Когда-то «Яндекс» сделал такси не роскошью, а всего лишь средством передвижения. При чем сделал, в первую очередь, за счет снижения доходов непосредственно водителей. Сейчас политика агрегатора в условиях коронавируса не только убивает отрасль, но и губит саму корпорацию.
Сервис отказывается понижать процентную ставку. Водители — работать в минус
Последние несколько дней водители Яндекс-такси массово сдают арендные автомобили обратно в таксопарки. В связи с падением спроса и нежеланием агрегатора снижать процентную ставку, работать в Москве становится невыгодно.
Вместе с обычными водителями потери несут и таксопарки. Большинство из сдаваемых в аренду авто находятся в лизинге. Деньги на платежи по договорам владельцы парков берут непосредственно из платежей самих водителей. При этом по информации Readovka большинство столичных таксопарков пошло на беспрецедентные меры по снижению суточной аренды. На отдельные виды машин (к примеру — Hyundai Solaris) суточный платеж водителя практически равен суточному платежу по договору лизинга.
Но из-за комиссии самого агрегатора, выходить на смену водителям все равно невыгодно. О работе таксистов в непростые времена пандемии Readovka пообщалась с несколькими водителями.
— Смотри, я уже 6 часов на смене. Заработал 1227 рублей. Из них на 500 рублей заправился, еще пачку сигарет купил за 150 рублей. До 2000 мне нужно добить на аренду. А 6 часов уже прошли. — рассказывает о смене за 27 марта Геннадий*
— Из чего состоит арендная плата таксопарка?
— В среднем это суточный платеж по договору лизинга, расходники — ТО, резина, мало ли сломается все. Ну и разумеется на жало себе нужно взять.
— Таксисты машины сдают обратно?
— Массово. Те, кому арендный платеж снизили — еще держатся. Но многие знакомые машины уже сдали — это и к концу недели бессмысленно, а с субботы начнется вообще черное дно. Кто уехал из Москвы, кто дома сидит вируса боится.
— А сколько составляет комиссия «Яндекса»?
Средняя комиссия «Яндекса» за тариф «Комфорт плюс» составляет 26%. «Эконом Комфорт» — 23%
— Грязью я заработал 7085 рублей. Минус комиссия «Яндекса» — 1735 рублей. Минус комиссия таксопарка — 213 рублей. Она всегда мизерная — 3%. Таксопарк суточными берет, а это еще 1500. Итого осталось 3637 рублей. И четверть из всей черной выручки забрал «Яндекс» — комиссия была 24,5% — рассказывает о смене за 26 марта Илья*.
— Насколько это меньше среднемесячного заработка?
— Намного! (улыбается). Страдают все. Даже по комиссии посчитай — в среднем с меня одних комиссионных в месяц Яндекс имеет 50 000 руб. А тут за день 1700.
Нежелание агрегатора снижать процентную ставку для водителей понятно. Согласно опубликованным финансовым показателям компании за 2019 год чистая прибыль «Яндекса» упала на 75%. При этом основной доход в прошлом году компании принесло именно направление с агрегатором такси — консолидированная выручка «Яндекс.Такси» за весь 2019 год составила 38 млрд. руб., что составляет 22% всех доходов «Яндекса».
Месяц назад Readovka сообщала, что о сновным источником доходов корпорации в 2020 году должен был стать агрегатор такси. Однако судя по резкому падению рынка, этим планам не суждено сбыться.
Когда-то «Яндекс» сделал такси не роскошью, а всего лишь средством передвижения. При чем сделал, в первую очередь, за счет снижения доходов непосредственно водителей. Сейчас политика агрегатора в условиях коронавируса не только убивает отрасль, но и губит саму корпорацию.
Можно ли работать в такси на каршеринге
Каршеринг – сервис поминутной аренды авто, но при этом, почти во всех компаниях можно взять машину на сутки. Стоимость такого проката невелика, и поэтому у многих возникает вопрос, можно ли использовать автомобиль под такси. Разберемся во всех нюансах.
Можно ли работать на каршеринге в такси?
Из всех компаний, представленных на рынке поминутной аренды авто в Москве, такси и каршеринг объединил только Яндекс Драйв. Организация предлагает своим пользователям не только удобный сервис, но и возможность заработать.
На данный момент ни одна компания каршеринга, кроме Яндекс Драйв, не позволяет использовать свои автомобили для работы в такси. Эти условия прописаны в договоре, поэтому если пользователь решит их проигнорировать, он рискует получить штраф.
Например, в каршеринге YouDrive и Bumerang пользователь, нарушивший это правило, должен заплатить 50 тысяч рублей, в BelkaCar – от 50 до 150 тысяч рублей, в Rentmee – 15 тысяч рублей.
Работа в бизнес такси на автомобилях Яндекс драйв
Работать в такси на каршеринге можно только в тарифе «Бизнес». Зарегистрированный пользователь платит за аренду не поминутно, а бронирует автомобиль на необходимый ему срок: 2, 4, 6 или 12 часов. Есть и суточные тарифы на 1, 2, 4 или 6 дней. Таким образом, можно планировать свою занятость, и не платить за машину, пока она не используется.
Для начала работы не нужно ехать в таксопарк, все необходимые документы для принятия и сдачи авто находятся в бардачке.
Водитель может пройти медицинский и технический осмотр, а также получить путевой лист в Москве по адресу: проспект Добролюбова, д. 6а, строение 1, 1 этаж, помещение № 32. Эти процедуры бесплатны ежедневно с 8 до 9 утра, а также с 6 до 9 вечера.
Водитель несет ответственность за то, чтобы машина соответствовала стандартам тарифа «Business»: перед началом аренды ее необходимо осмотреть на предмет дефектов и загрязненности. Кроме этого, пользователь должен иметь с собой все вещи, которые должны быть в такси бизнес-класса:
- зонт,
- зарядное устройство для устройств Android (micro USB и Type-C) и iOS, длиной не менее 1 метра,
- бутылки негазированной воды для пассажиров,
- влажные салфетки.
Водитель должен быть одет в соответствии с дресс-кодом, пользоваться парфюмом запрещено.
Кто может работать
Работать в такси на каршеринге Яндекс Драйва могут только граждане, зарегистрированные в качестве самозанятых водителей-партнеров или индивидуальных предпринимателей-водителей. Такая возможность распространяется только на территорию Москвы.
При этом пользователь должен быть зарегистрирован в сервисе Яндекс Драйв, и получить доступ к фильтру «Водитель». Кроме того, у клиента должен иметься доступ к тарифу «Бизнес».
На каких авто можно работать
В Яндекс Драйве большой выбор автомобилей, однако, для работы в такси тарифа Business на каршеринге доступны только две модели авто:
Все машины имеют страховку КАСКО с франшизой «виновника». Страховое покрытие – 30 тысяч рублей.
Все автомобили, работающие в Яндекс Такси по тарифу бизнес, обязаны быть чистыми в любую погоду. Поэтому перед началом аренды важно убедиться в том, что авто соответствует этому условию. Все машины, которые недавно были на автомойке, имеют специальную маркировку в приложении.
Если автомобиль грязный, или, согласно данным приложения, давно не был на мойке, пользователь может самостоятельно отвезти ее на помывку. За это он получит 10% скидки от стоимости аренды по выбранному тарифу.
Вне зависимости от чистоты автомобиля, перед выходом на линию, необходимо протереть ручки, стекла и пороги, а также проверить салон – в нем не должно быть посторонних предметов, мусора, и даже ароматизатора.
Перед началом работы нужно проверить количество топлива – минимальное значение это ¾ от максимального объема. Если бензина меньше, нужно заправиться, чтобы не возникла необходимость заезжать на заправку во время заказа.
Условия и цены
Стоимость бронирования автомобиля каршеринга для работы в такси – динамическая. Это значит, что она может меняться, в зависимости от уровня спроса, времени суток, и других факторов.
Минимальная стоимость почасовой аренды авто:
Время проката | Минимальная стоимость периода аренды |
---|---|
2 часа | от 249 рублей |
4 часа | от 499 рублей |
6 часов | от 749 рублей |
12 часов | от 1499 рублей |
Дополнительно клиент оплачивает 10 рублей за каждый пройденный километр. Например, если арендовать автомобиль на 6 часов, и за это время проехать 220 километров, то итоговая стоимость проката составит, как минимум, 2949 рублей, в зависимости от цены аренды на момент бронирования машины.
Если время аренды закончилось, можно начать ее заново, например, еще на 2 часа. Если же автомобиль нужен на более короткое время, например, завершить заказ, то можно использовать поминутную тарификацию – 4,47 рубля за 1 минуту.
Для удобства пользователей есть и посуточные тарифы. Для аренды автомобилей на длительный срок в несколько дней нет минимальный цен, кроме проката на 1 день, так как они рассчитываются индивидуально для каждого клиента, исходя из истории пользования сервисом, манеры вождения, а также времени суток и других факторов. Стоимость пользования автомобилем 1 сутки – от 1690 рублей.
Так же, как и для почасовой аренды, помимо платежа за время бронирования автомобиля, начисляется плата за пройденное расстояние – 10 рублей за 1 километр.
Стоимость топлива входит в стоимость каршеринга. Если потребуется заправить бензин во время периода аренды – это можно будет сделать бесплатно с помощью приложения Яндекс Драйв. Водителю компенсируется потраченное на заправку время. Перед бронированием автомобиля в приложении будет видно, на сколько километров хватит топлива, которое есть в машине.
Насколько это выгодно
Выгодно ли работать в такси на автомобиле каршеринга? На заработок влияет не только стоимость аренды, но и продолжительность смены, опыт водителя и множество других факторов. Для усредненной, но объективной информации можно провести несложные расчеты.
Во-первых, нужно учесть, что, несмотря на более высокий средний чек поездок в бизнес-классе, чем в тарифах комфорт и эконом, расходы тоже увеличиваются.
Время работы так же влияет на полученную прибыль. Считается, что короткие смены – неприбыльны, и брать авто рентабельно только на смены от 6 часов.
Средний заработок водителя такси бизнес-класса – от 1 до 1,5 тысячи рублей в час. Но нужно учесть, что во время смены будет и время простоя в ожидании заказа. Поэтому, можно взять усредненное значение – 1250 рублей в час. Так, например, за 6-часовую смену можно заработать 7500 рублей до вычета всех расходов.
Комиссия сервиса Яндекс Такси в тарифе Business — 20,47%. То есть с усредненного «грязного» заработка с 6-часовой смены комиссия составит 1535 рублей. Остается 5965 рубля.
Далее – аренда автомобиля. Она не входит в комиссию сервиса, и оплачивается отдельно. Минимальная стоимость 6 часов проката авто – 749 рублей, но нужно помнить, что цена может быть и больше. Плюс пройденное расстояние: в среднем, за смену такой продолжительности километраж составляет 170 километров, или 1700 рублей из расчета 10 рублей за 1 километр. Но этот показатель может серьезно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. В итоге от оставшейся прибыли отнимается еще 2449 рублей, и остается 3516 рублей.
Бензин и мойка – бесплатные опции, поэтому они не влияют на заработок. Но стоит помнить, что водитель всегда должен иметь небольшие бутылки воды для клиентов – покупать их нужно самостоятельно, однако купить ее можно в ближайшем супермаркете, или заранее оптом, и стоимость будет сильно отличаться. Усредненное значение этой части расходов на 6-часовую смену – 250 рублей.
Итого, после вычета всех расходов, чистыми у водителя остается 32656 рублей. Это чуть больше 540 рублей за 1 час работы. Выгодно ли это – решает каждый сам для себя.