Зимняя резина в оттепель: можно ли ездить и каковы последствия
Зимняя резина в оттепель: можно ли ездить и каковы последствия
Осень — пора непостоянная: то светит солнце и стоит теплая погода, то небо заволокло тучами, а лужи затянуло льдом. Из-за подобной непредсказуемости водителям трудно принять решение о том, пора ли менять резину на автомобиле или время для зимней резине еще не пришло. Стоит разобраться, можно ли ездить на шипованной резине, когда зима еще не вступила в права и оттепели — явление частое, или требуется подождать холодов, чтобы не рисковать машиной и жизнью на оттаявшей дороге.
Можно ли ездить на зимних шинах в оттепель?
Изготовленная для зимы резина предназначена для эксплуатации при температурах от +5 градусов и ниже. При таком холоде летние шины уже не способны обеспечить необходимое сцепление с дорогой — они «дубеют», становясь чрезмерно жесткими, что негативно сказывается на управляемости автомобиля. В осенний период погода часто меняется: бывают как заморозки и выпадение снега, так и периоды довольно сухие и теплые.
https://pixabay.com
Из-за подобных температурных перепадов среди автомобилистов распространено заблуждение, что пока погода окончательно не устоится, зима не вступит в свои права, менять резину рано. Это связано с предположением, что в моменты периодических оттепелей, характерных для осени, зимняя резина не будет давать необходимого сцепления.
Однако подобное утверждение неверно — шипы на современных шинах находятся в специальных выемках и не препятствуют сцеплению с дорогой. Соответственно, никаких проблем с ездой на зимней резине даже в период оттепелей нет.
Последствия для шин
Несмотря на то, что на зимней резине ездить можно и при температуре выше +5 градусов, при этом стоит учитывать некоторые нюансы. Из-за конструктивных особенностей на теплом асфальте такие покрышки начинают проскальзывать, становясь чрезмерно мягкими. Это не играет значительной роли, пока автомобиль находится в движении. Однако при резкой остановке из-за сниженного сцепления тормозной путь заметно длиннее, чем на летней резине.
Если не учитывать этот факт, неверно рассчитанная дистанция торможения способна привести к неприятным последствиям для покрышек — шипы просто выдерет из шины.
Вероятность аварийных ситуаций
https://pixabay.com
Помимо повреждения колес, также нельзя забывать о возможности заносов при остановке или резком старте. А увеличенный тормозной путь в экстренной ситуации способен привести к аварии. Поэтому при вождении автомобиля на рассчитанной на холода резине в период оттепели требуется избегать резкого торможения, останавливая транспортное средство предельно плавно. Аналогично дело обстоит и с началом движения — стартовать с места стоит осторожно, чтобы не допускать пробуксовки и стирания покрышек.
При соблюдении подобных рекомендаций, несмотря на теплую погоду, шины, предназначенные для зимы, не будут изнашиваться сильнее, чем это заложено производителем. Следовательно, проблем с устойчивостью машины на дороге не возникнет.
В России запретят шипованные шины по новому закону – это правда или нет?
Запрет шипов, в том числе и в зимний период, обсуждается в России уже с давних времён. Вот пример новости об этом 12-летней давности. Однако, с недавних пор власти страны всерьёз задумались о том, чтобы ввести табу на использование таких покрышек на дорогах. Будучи автоюридическим ресурсом, мы приведём не голословные рассуждения и мнения экспертов, а ответим на главный вопрос: когда будет введён запрет на шипованную резину, какой за это будет штраф и где она будет противозаконна со ссылками на официальное законодательство, актуальное на 2021 год.
Запрещены ли шипы на сегодняшний день?
Нет. Никакого нового закона не введено и даже не внесено на обсуждение в Госдуму или Правительство РФ.
Такое требование могло бы содержаться в одном из основных нормативных актов, которым обязаны подчиняться все водители:
- ПДД по части неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей – здесь бы прописали запрет на использование шипованной резины как условие для запрета допуска автомобиля на дороги России; кстати, скоро может вступить в силу изменение и этого документа,
- Федеральный закон О безопасности дорожного движения,
- Технический регламент в Приложении №8, которое отвечает за комплектность транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Перейдя по ссылкам каждого из этих ннормативно-правовых актов, вы не найдёте действующего запрета на установку ошипованных шин на машины. Таким образом, никакого нового закона о запрете нет.
И, если вы где-либо в сети найдёте иную информацию, утверждающую что шины на шипах уже стали нелегальными, то это «фейк» и вымысел, не основанный на действующем законодательстве.
Так придётся ездить российским автолюбителям, если запретят ошипованную резину
Тем не менее, в очередной раз вопрос был поднят совсем недавно. Так, депутаты всерьёз обсуждают возможность введения полного запрета на допуск зимних покрышек с шипами противоскольжения на российские дороги, поэтому соответствующий законопроект может быть разработан в обозримом будущем.
А когда запретят?
Этого пока неизвестно, равно как и нельзя говорить о том, запретят ли вообще шипованную резину как в 2021, так и в следующем году. Одно можно указать точно – никаких предпосылок для этого, кроме как слова законодателей на обсуждениях и комментарии властей, нет.
Чтобы оценить прогноз вступления в силу такого запрета, нужно понимать, как это происходит по закону. Все изменения в нормативные акты вносятся отдельными правовыми документами: в Кодексы и законы – соответствующими федеральными законами, а в Постановления (например, таковым являются ПДД) – такими же Постановлениями Правительства.
Так вот, все такие акты обязательно должны публиковаться на официальных порталах правовой информации. Это происходит уже после рассмотрения, принятия и подписания документа. Без такой публикации никакое новшество не может вступить в силу.
Получается, что нам достаточно посмотреть, есть ли список опубликованных проектов, которые в ближайшее время ожидают вступления в силу. И таких вы не найдёте.
Более того, не найдёте вы никаких соответствующих проектов изменений о том, что нельзя будет ездить на шипованной резине ни в календаре Системы обеспечения законодательной деятельности, ни в проектах новых законов, постановлений и даже законодательных инициатив.
Таким образом, одно можно утверждать точно – пока нет никаких законодательных инициатив о запрете использования шипованных покрышек, введение такого табу произойдёт не скоро.
Запрет в Москве и отдельных городах
Между тем, в последних новостях о новом законе говорят о возможности введения запрета шипованной резины в Москве. И данные инициативы также обсуждаются довольно давно. Дело в том, что именно в столице, по мнению законодателей, шины с шипами не нужны, потому что нет главных погодных условий для её необходимости:
- снежной корки на дорожном покрытии, с которым идеально справляются шипы,
- ледяного слоя, на котором шипованная резина также ведёт себя лучше других.
Причём, главное обоснование для введения такого изменения – шипы сильно портят асфальт, создавая колею, как раз на тех участках дороги, где контактируют непосредственно с асфальтовым покрытием, а не льдом или снегом.
Однако, и в Москве такой запрет пока не введён, равно как нет его и в других крупных городах и отдельных регионах России.
И старые покрышки придётся выкидывать?
Возможно, но не факт. Дело в том, что по опыту введения других новых законов ранее, когда под запрет подпадало что-то массовое, что использовалось во всех или почти во всех машинах, автолюбителям чаще всего давалось некоторое время на переход от этого старого к новому. Так дела обстояли, например:
- с введением нового состава аптечки с 2021 года – старые можно возить с собой до конца 2024 года,
- когда камеры начали фиксировать отсутствие ОСАГО, владельцам автомобилей сначала приходили просто уведомления, а не штрафы,
- когда внесли обязанность маркировки шин, также оставили некоторое время для реализации таковых без маркировки.
Логично выглядела бы идея и с введением нового закона о запрете шипов дать водителям 1-2 сезона откатать оставшиеся у них в эксплуатации покрышки.
Когда ездить на шипах нельзя?
Впрочем, мы немного слукавили выше, когда писали о том, что запрета на сегодняшний день не существует, ведь имели в виду глобальное табу на эксплуатацию шипованных шин круглый год и по всей России.
На самом деле, законодательный запрет шипованной резины существует уже в 2021 году. Более 2 лет тому назад в Технический регламент было внесено изменение, согласно которому, стало нельзя использовать зимние покрышки с шипами летом. Если быть точнее, то в конкретные летние месяцы: июнь, июль и август. Такое указанно в пункте 5.5 Приложения 8 этого правового акта. У нас даже есть отдельная статья на эту тему.
Однако, штрафа за нарушение этого требования на сегодняшний день нет, потому как в действующей редакции КоАП РФ нет штрафов за нарушения Техрегламента.
Можно ли в чехию на шипованной резине
Зимние сказки: 5 самых популярных заблуждений о шипованных шинах
Зима все ближе, а вместе с ней и время менять шины с летних на зимние. Но какие выбрать? В спецпроекте Esquire и Pirelli мы разобрали главные заблуждения о шипованных шинах.
Миф № 1: по асфальту зимой можно ездить и на летних шинах
Глобальные изменения климата приводят к тому, что в города центральной России зима приходит очень поздно, а снег может выпасть только к Новому году. Это порождает соблазн затянуть со сменой резины с летней на зимнюю. Ведь даже когда температура приближается к нулю, снега на дорогах может не быть. Однако это не повод продолжать ездить на летних шинах, ведь уже при температуре 5–7 градусов выше нуля их характеристики ухудшаются. Резиновая смесь теряет свои эластичные свойства и становится жесткой. Из-за этого машина хуже цепляется за асфальт в поворотах, а тормозной путь растет.
При разработке зимних шин все составляющие резиновой смеси подбираются таким образом, чтобы покрышка сохраняла эластичность даже при очень низких температурах. Поэтому зимняя шина в холодное время года на любом покрытии, включая сухой асфальт, ведет себя лучше летней. Это в равной степени касается и фрикционных (шина без шипов. — прим. Esquire ), и шипованных шин.
Миф № 2: шипованные шины не работают на асфальте
Многие россияне искренне верят, что шипованные шины хорошо ведут себя только на льду, но это не так. Главная задача шипов действительно состоит в том, чтобы обеспечить зацеп даже на голом льду. Но за сцепные свойства на асфальте отвечает состав резиновой смеси и рисунок протектора. Например, на шипованных шинах Pirelli Ice Zero 2 жесткие блоки протектора в плечевой зоне обеспечивают точную управляемость на асфальте.
По сути, главным недостатком шипованных шин на асфальте долгое время оставался повышенный уровень шума. Однако современные технологии позволили минимизировать и его. На помощь инженерам пришло компьютерное моделирование, которое позволило им значительно расширить поле для экспериментов. Если раньше нужно было создать физический прототип шины, а затем провести цикл испытаний на полигоне, то теперь все это можно сделать в виртуальной реальности.
Компьютерное моделирование, в частности, позволило специалистам Pirelli уменьшить длину шипа, а заодно сделать его легче без ущерба для характеристик шины. Уровень шума благодаря этому решению удалось уменьшить с 72 до 70 децибел, притом что количество шипов в каждой шине увеличилось с 130 до 190.
Миф № 3: шипы помогают на снегу
Не стоит думать, что любая шипованная шина чувствует себя на снежной дороге лучше, чем фрикционная. Как и на асфальте, решающую роль играет протектор. Именно от его рисунка будет зависеть, не забуксует ли машина в рыхлом снегу, не всплывет ли шина в снежно-ледовой каше и не заблокируется ли на укатанном снегу.
Причем за поведение на разных покрытиях отвечают разные части протектора. При разработке шин Pirelli Ice Zero 2 итальянские специалисты сделали ставку на направленный рисунок протектора с V- образными ламелями, который обеспечивает увеличение тяги на сухом снегу и в снежно-ледовой каше. В глубоком снегу уже работают зацепы в плечевой зоне шины.
Миф № 4: на шипованных шинах нельзя ездить быстро
Одно из популярных заблуждений против использования шипованных шин на асфальте состоит в том, что при активной езде на высокой скорости шипы вылетают из покрышки, а без шипов она теряет свою эффективность. Но это вовсе не означает, что на шипованных шинах нельзя ездить быстро. Например, шины Pirelli Ice Zero 2 имеют индекс скорости H — это означает, что максимальная скорость для них равна 210 км/ч.
Для того чтобы шины не стали «беззубыми» на такой скорости, в процессе разработки была оптимизирована посадочная лунка для шипов и увеличена жесткость резиновой смеси вокруг нее. Неслучайно Pirelli Ice Zero 2 стали единственными шипованными шинами, которые были омологированы для Lamborghini Urus — самого быстрого кроссовера в мире. Напомним, что омологированными называют те шины, которые разрабатывались с учетом технического задания автопроизводителя. Pirelli выпускает омологированные шины для всех моделей Lamborghini, причем этому партнерству уже больше 50 лет.
Миф № 5: все шипованные шины одинаково хороши на льду
Максимальное число шипов и их длина строго регламентированы государством, поэтому может создаться впечатление, что все шипованные шины должны работать на льду одинаковым образом. В действительности на уровень сцепления резины с обледенелой дорогой влияет множество факторов. Это и форма шипов, и их расположение на протекторе, и даже сам протектор.
Например, на шинах Ice Zero 2 применены шипы трапециевидной формы со вставкой в виде скобы, которая загребает лед при торможении, сокращая тормозной путь. Благодаря 3D- моделированию специалистам Pirelli удалось увеличить число линий шипов в пятне контакта резины с дорогой, что также положительным образом сказалось на сцеплении с поверхностью.
Один из самых неочевидных факторов, который влияет на сцепные свойства на льду, — это рисунок протектора. Действительно, главная задача протектора — обеспечивать надежное сцепление на асфальте и снегу, но и шипам правильный рисунок может помочь. Дело в том, что шипы, вгрызаясь в лед, превращают его в крошку. Она налипает на шип и снижает его эффективность. Поэтому одна из задач разработчиков — защитить шип от этого. В Pirelli Ice Zero 2 применены специальные «контейнеры» для ледяной крошки — разнонаправленные каналы вокруг шипа, в которые попадает крошка, оставляя шип чистым.
Словом, шипованные шины — это оптимальный выбор для суровой зимы. Они отлично чувствуют себя в снежно-ледовой каше, на сухом снегу, мокром и сухом асфальте, а на льду им просто нет равных. При этом современные технологии позволили минимизировать имевшиеся ранее недостатки шин данного типа.
17.10.2021 Новости открытия въезда в Чехию октябрь-ноябрь россиянам туристам: актуальная информация
17.10.2021 Об открытии Чехии россиянам туристам и какие там сейчас правила и ограничения въезда осенью или на Новый год 2022 — читайте НИЖЕ.
Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), Чехия постепенно открывается для международного туризма. В страну могут приезжать иностранные путешественники, имеющие шенгенскую визу и сертификат вакцинации признанными ЕМА вакцинами. На данный момент это четыре вакцины – BioNTech/Pfizer, Moderna, AstraZeneca и Johnson & Johnson. Чехия исключила Россию из «черного» списка стран (очень тяжелая эпидемиологическая обстановка) и перенесла в «темно-красную» категорию. Российские туристы, отвечающие требованиям въезда в Чехию, тоже могут приезжать в страну. Об этом в рамках вебинара, прошедшего на площадке АТОР, заявила Алена Кудилкова, руководитель российского представительства Национального туристического управления Чешской Республики (ЧехТуризм).
Авиасообщение с Чехией официально возобновлено. Сейчас на маршруте Москва – Прага работает «Аэрофлот», он выполняет ежедневные рейсы. Ежедневно из российской в чешскую столицу летает и Czech Airlines. Крупнейшая чешская авиакомпания Smartwings возобновила прямые рейсы между Санкт-Петербургом и Прагой с частотой два раза в неделю. А с 20 сентября заявлены рейсы в Прагу «Уральских авиалиний» из аэропорта Жуковский. Пражский аэропорт получил статус безопасности по программе ACI Airport Health Accreditation, это означает, что здесь соблюдают строгие меры безопасности, введенные международной ассоциацией аэропортов.Сейчас въезд на территорию Чехии доступен лишь отдельным категориям российских граждан, в их числе дипломаты, обладатели ВНЖ, спортсмены и студенты. Также приехать в Чехию можно россиянам, которые выполнят условия въезда в страну – сертификат вакцинации признанными ЕМА вакцинами и, конечно, шенгенская виза. Если у туриста нет вакцинации, он должен за 72 часа до поездки сделать ПЦР-тест. Но россияне не могут заменить сертификат отрицательным тестом, потому что страна пока не принимает россиян с туристическими целями.
Все пребывающие в Чехию должны заполнить электронный бланк въезда в страну. Если такой возможности нет, то можно взять бумажный бланк на борту самолета и заполнить его до прибытия в Чехию. Далее туристы отправляются на пятидневный карантин, на пятый день нужно будет сделать ПЦР-тест и, если его результаты будут отрицательными, смогут начать свой отдых в Чехии. Тестирование можно пройти прямо в центре Праги, в клинике им. Вацлава Гавела. Стоимость теста – 65 евро (1750 крон), экспресс-тест с доставкой результата в течение трех часов – 280 евро. В самой Чехии антиковидные требования постепенно ослабляют. Магазины и торговые центры, музеи, галереи, выставочные залы работают без ограничений. Но, конечно, нужно обязательно соблюдать масочный режим. Отели, здравницы, рестораны, театры, кино, бассейны в обязательном порядке требуют от гостей сертификат вакцинации или документ о перенесенном заболевании, либо отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 72 часа, можно предоставить тест на антитела. Ассоциация отелей и ресторанов Чехии запустила для повышения безопасности своих гостей программу Stay Safe.
По данным агентства «Интерфакс-туризм», оперштаб по борьбе с коронавирусом на очередном заседании еще с 27 августа 2021 года возобновил авиасообщение на взаимной основе с Чехией. В Чехию разрешено четыре рейса в неделю между Москвой и Прагой. То есть, если речь идёт о 4 рейсах в неделю, это 4 рейса российских авиакомпаний и 4 — зарубежных. В общей сложности возможны 8 рейсов в неделю. Скорее всего, летать будут национальные перевозчики, «Аэрофлот» и Air France и «Чешские авиалинии». Однако, как сообщает газета «Комсомольская правда», туристам вряд ли стоит немедленно покупать билеты в Прагу: Чехия пока не принимают граждан РФ с туристическим целями. Так что пассажирами разрешённых рейсов могут стать обладатели ВНЖ, те, кто едет на учебу или лечение, в деловые поездки с особым образом оформленными приглашениями, а также дипломаты и граждане ЕС. Россиян таких «особых категорий», кстати, немало. Чехия — одно из главных направлений медицинского туризма. В университеты обеих стран, где обучение сравнительно недорогое, наши молодые люди тоже поступают. Но в общем фраза «Мне в Париж, по делу, срочно» приобрела новый смысл. По делу в Чехию можно. Погулять — нет. ВАЖНО! ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН, УЖЕ ОТКРЫТЫХ ТУРИСТАМ РОССИЯНАМ ПРЕДСТАВЛЕН НИЖЕ.
ВО-ПЕРВЫХ, напомним, что Федеральный оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией в России принял решение о целесообразности восстановления полномасштабного авиасообщения с Турцией с 22 июня. Об этом сообщила на брифинге 18 июня 2021 года вице-премьер РФ Татьяна Голикова. «По заключению наших специалистов, с учетом обсуждения и полноценного рассмотрения этого вопроса всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на заседании оперативного штаба было принято решение о целесообразности восстановления авиационного сообщения с Турецкой Республикой с 22 июня этого года», — сказала она. Она отметила, что решение было принято после поездки российской инспекционной группы в Турцию. Визит состоялся по договоренности с республикой. В составе группы были представители Роспотребнадзора, Минздрава, Ростуризма, чтобы всеобъемлюще оценить ситуацию, которая есть на сегодняшний день в Турции, и готовность принимать туристов из России, сказала Голикова. Оперштаб также решил возобновить авиасообщение с США, Италией, Кипром, Северной Македонией, Бельгией, Болгарией, Иорданией, Ирландией, добавила вице-премьер. Как уточнила Голикова, принятые оперативным штабом решения о возобновлении авиасообщения между Россией и рядом стран, включая США, вступят в силу 28 июня. «Мы предполагаем, что возобновление полетов и увеличение [частоты] авиационного сообщения произойдут с 28 июня 2021 года», — сказала она. Кроме того, Россия планирует с 28 июня увеличить количество рейсов в ряд стран и расширить географию авиасообщения с Грецией. «Предложено <…> увеличить количество рейсов с Республикой Австрия, Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Греческой Республикой <…>. Так же, как и в случае с другими государствами, авиационное сообщение с Греческой Республикой будет возобновлено по ряду международных аэропортов, находящихся на территории субъектов РФ», — сказала Голикова. По ее словам, рейсы могут запустить в Салоники и Ираклион, в аэропорт Араксос (обслуживает Патры), а также на Родос, Корфу и Закинтос. Кроме того, может быть увеличено количество рейсов в Катар, Финляндию, Хорватию и Швейцарию.
ВО-ВТОРЫХ, что касается ранее открытых стран, то с 10 июня 2021 года Россия возобновила регулярное авиасообщение с Австрией, Ливаном, Венгрией, Маврикием, Люксембургом, Хорватией и Марокко, а также чартерное – с Албанией. Из Москвы в Вену самолеты будут летать два раза в неделю, такое же количество рейсов и на маршрутах Москва – Будапешт, Москва – Порт-Луи, Москва – Рабат и Москва – Загреб. В Бейрут и Люксембург из российской столицы лайнеры будут курсировать один раз в неделю. С такой же периодичностью запустят чартерные рейсы Москва – Тирана, информирует портал m24.ru Однако, в Австрию российским туристам пока дорога закрыта. Посетить республику можно только по работе или учебе, а также если есть австрийское гражданство или резидентство. Аналогичные правила действуют и в Венгрии – россиян с целью туризма пока туда не пускают. В Австрии въезжающим положено пройти ПЦР-тест и в течение 10 дней находиться на карантине. В Венгрии – карантин на тот же срок, но его можно сократить, сдав два отрицательных теста к пятому дню. Ливан готов принимать туристов из РФ, но из-за ограниченного количества рейсов билеты будут стоить достаточно дорого. Кроме того, путешественникам нужно сдать ПЦР-тест (за 96 часов до вылета) и второй тест по прибытии. Однако тем, кто собрался в Ливан не более чем на неделю, будет достаточно тестирования только в самой стране. Также для посещения государства россияне должны иметь визу: ее можно получить по прибытии в страну или в посольстве. Люксембург открыт только для отдельных категорий граждан, в которые российские туристы не входят. Кроме того, полеты в аэропорт страны не осуществлялись из России как минимум в последние 20 лет. А Маврикий в принципе пока закрыт для любых туристов, в том числе из РФ. К тому же рейсы, которые откроют с 10 июня, до конца месяца не будут приниматься.
ГРУЗИЯ с 1 июня открывает сухопутные границы для путешественников. Попасть на территорию государства можно с документом, подтверждающим прохождение полного курса вакцинации, или с отрицательным ПЦР-тестом. Его необходимо сдать в течение 72 часов до въезда. Невакцинированным путешественникам также необходимо будет пройти повторное тестирование, причем оплачивается оно за счет туристов. Справку потребуют при выезде из страны – если ее не будет, то туриста ожидает серьезный штраф. Также рекомендуется иметь с собой медицинскую страховку, которая покроет лечение от коронавируса. Решение об открытии границ, к сожалению, никак не отразится на наших туристах. Выезд путешественников из РФ в Грузию с целью туризма закрыт российской стороной. Как и ранее, сейчас прилететь или приехать в Грузию граждане России могут только через другие страны. Пересечь наземную границу удобнее всего из Армении.
Представительства ГЕРМАНИИ в России с 1 июня начали принимать заявления на выдачу шенгенских виз. Однако приехать в Германию смогут лишь те категории граждан, на которых распространяются исключения, а туристы к ним не относятся. Действующие из-за пандемии коронавируса ограничения в стране по-прежнему сохраняются. Подать заявление на «шенген» смогут только те, у кого до этого уже была виза сроком действия не менее двух лет. Она также должна была быть получена в одном из германских представительств и заканчиваться не ранее 1 апреля 2020 года. Кроме того, понадобится полис медицинского страхования для выезжающих за рубеж, а также другие документы, необходимые для получения визы. Авиасообщение с Германией Россия возобновила 1 апреля. В республику на самолете можно попасть через аэропорты Франкфурта-на-Майне и Берлина.
Консульство ФРАНЦИИ также возобновило выдачу виз в России с 1 июня. Но принимать заявления посольство будет только для продления пятилетней многократной краткосрочной визы, выданной этой страной и истекшей во время пандемии COVID-19. Другие запросы на краткосрочную визу пока не рассматривают. Чтобы продлить французскую визу, нужно представить разрешение на многократный въезд сроком на пять лет, истекшее после 1 января 2020 года. Также у россиянина должны быть документы, подтверждающие будущую поездку в республику. Ранее власти Франции планировали возобновить с 9 июня прием иностранных туристов при наличии у путешественников санитарных сертификатов, однако пока решение не было утверждено
Иностранные туристы с 1 июня смогут посетить ШРИ-ЛАНКУ. Управления гражданской авиации республики готовятся отменить временный запрет на прибытие путешественников в страну. Но прилетать в аэропорты острова люди смогут только при соблюдении ряда ограничений. На каждый рейс будут допущены только 75 пассажиров, включая жителей страны и туристов. Вне зависимости от прохождения вакцинации прибывших из-за рубежа направят на двухнедельный карантин. Обязательными остаются и ПЦР-тесты. Кроме того, в Шри-Ланку не допустят путешественников, которые в течение последних двух недель посещали Индию. До 7 июня также будут невозможны перемещения между регионами внутри страны. Россия на данный момент не восстановила регулярное авиасообщение со Шри-Ланкой, однако власти двух стран ведут переговоры об открытии двух рейсов в неделю.
Со 2 июня возобновлено регулярное пассажирское авиасообщение между Россией и ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ. Самолеты из Москвы в Лондон и в обратном направлении будут летать три раза в неделю на взаимной основе. Как и раньше, чтобы попасть на остров, нужен отрицательный тест (за 72 часа до отправления), а также сдать еще два – на второй и восьмой день после прилета. Кроме того, для пребывающих в страну сохраняется обязательная самоизоляции на 10 дней. Однако этот период можно сократить, если пройти дополнительное тестирование на пятый день.
Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.