Pmonline.ru

Пром Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суды все равно на стороне зрителей». Заработает ли запрет Минкульта есть свою еду в кинотеатрах

«Суды все равно на стороне зрителей». Заработает ли запрет Минкульта есть свою еду в кинотеатрах?

«Суды все равно на стороне зрителей». Заработает ли запрет Минкульта есть свою еду в кинотеатрах? - https://66.ru/

Министерство культуры РФ подготовило проект постановления правительства «Об утверждении правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах». Согласно ему, кинотеатры смогут установить запрет на пронос в кинозалы своих продуктов питания, алкогольных и прохладительных напитков. Документ опубликован в базе regulation.gov.ru.

Введение запрета на еду, приобретенную не в самом кинотеатре, обсуждается уже несколько лет. Продвигают его владельцы киносетей, потому что эта мера должна поднять выручку кинобаров на 10%. Всего, по подсчетам участников рынка, бары должны давать 50% от общей выручки кинотеатров. Сегодня этот показатель составляет 25%.

В прошлом году Минкульт предлагал ввести такие правила в рамках поправок к закону «О кинематографии». В соответствии с ним зрителям запрещалось проносить в кинозал оружие, опасные предметы и вещества, а также лазерные указки, продукты питания и напитки, которые приобретены за пределами кинотеатра. Но против выступил Роспотребнадзор, и документ так и не внесли в правительство РФ.

Бывший директор екатеринбургских кинотеатров «Салют» и «Колизей» Сергей Федяков выступает за принятие этого проекта постановления, но сомневается, что он заработает. Причина в том, что все решения судов по таким прецедентам принимаются в пользу посетителей.

Сергей Федяков, экс-директор кинотеатра «Салют»:

— Это выгодно, потому что вся выручка с кинобаров остается в кинотеатрах. Но насколько возможно будет законодательно запретить зрителям проносить свою еду в бары — большой вопрос. Потому что суды по этому поводу всегда были на стороне посетителей. Вообще я выступаю за то, что нам нужна просто элементарная воспитанность и культура. Бывает, что люди устраивают в кинотеатре настоящий пикник — нарезают бутерброды и прочее. Как-то было, только не смейтесь, что люди приносили с собой на киносеанс кастрюлю с пельменями!

В «Гринвич Синема» заявили, что поддерживают эту инициативу Минкульта, но уточняют, что воспринимать владельцев кинотеатров, как «злодеев, зацикленных на выручке», не стоит.

Алена Любимова, маркетолог «Гринвич Синема»:

— В первую очередь мы беспокоимся за комфорт зрителей. Кинозал не предназначен для употребления еды, а когда гости приходят с бургерами, курицей, супом, китайской лапшой, яйцами или мороженым — это в первую очередь неприятный запах, которым вынуждены дышать все зрители, во-вторых, это испачканные кресла, которые физически невозможно чистить после каждого сеанса. Мы получаем много негативных отзывов из-за грязных кресел. Особенно неприятно, когда гости садятся в дорогой шубе в соус от картошки фри.

Продукция, которую продают в кинобаре, по ее словам, ориентирована на употребление в зале. Это напитки в закрытой таре, сухие снеки вроде попкорна, начос или чипсов. «Даже просыпавшись, они не испачкают сиденья», — уточнила Любимова.

Насколько этот законопроект повлияет на выручку бара, в «Гринвич Синема» сказать затруднились.

Еще об одной проблеме при реализации этого законопроекта, если его примут, газете «КоммерсантЪ» заявил редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев. Для досмотра у каждого посетителя рюкзака или сумки кинотеатрам придется увеличивать штат или вводить надбавки для действующих билетеров.

В кинотеатрах на это ответили, что таких полномочий у них нет. «Если в законопроекте нас обяжут это делать, тогда и будем решать вопрос», — добавили в «Гринвич Синема».

Читайте так же:
Можно ли спать в шкафу

Можно ли в кинотеатр со своей едой

Кинотеатры обратились к властям с просьбой ослабить антиковидные меры

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) обратилась к властям с предложением смягчить ограничения для кинозалов. Об этом «Фонтанке» 19 ноября рассказал глава АВК Олег Березин. Сейчас, считают в ассоциации, с каждым новым ограничением меры предосторожности становятся «всё более избыточными» и «дублируют друг друга». Из-за этого, по мнению представителей бизнеса, в обществе копится раздражение, а кинопрокатная индустрия продолжает нести колоссальные материальные потери.

Сегодня в 77 регионах страны для входа в кинотеатр нужен QR-код. Но это не единственное условие для тех, кто хочет посмотреть кино на большом экране. Заполняемость кинозалов в большинстве регионов не может превышать 50 %. А в Петербурге в одном кинозале без согласования не может находиться более 40 человек.

Ассоциация направила письмо зампреду правительства по социальной политике Татьяне Голиковой и главе Роспотребнадзора Анне Поповой. В обращении к властям владельцы кинотеатров предлагают отменить дополнительные ограничения для тех кинотеатров, где требуется предъявление QR-кода.

«Сейчас мы наблюдаем парад разнообразных региональных ограничений для кинотеатров, каждый губернатор вводит свои правила, кто во что горазд: где-то можно заполнять зал наполовину, где-то заполняемость надо согласовывать с комитетом по культуре — у нас там что, санитарные врачи сидят? В Петербурге кинотеатры могут работать только до 23 часов. Это значит, что последний сеанс может начаться максимум в 21», — возмущен Олег Березин.

Глава АВК уверен, что множественные ограничения, вводимые по разным параметрам, негативно влияют на настроения в обществе, ведут к снижению доверия к власти и тормозят восстановление индустрии.

«Должен быть какой-то положительный посыл для зрителей, а то большинство из них вообще думают, что кинотеатры сейчас не работают, — сказал Олег Березин «Фонтанке». — Все знают, что в транспорте и в магазинах продолжает ежедневно собираться большое скопление людей, а при этом кинотеатры и фитнес избраны для таких, даже не декларативных, а «декоративных» решений. Эти запреты неадекватны, и люди чувствуют себя в западне ограничений — вместо того, чтобы пойти в кино и получить хоть какую-то позитивную разрядку».

Ассоциация в своих обращениях предлагает федеральным чиновникам «настоятельно рекомендовать» региональным властям и санитарным службам внести изменения в антиковидные правила и постановления. Иначе, считает глава ассоциации, люди вообще перестанут ходить в кино.

«Если к нашей просьбе не прислушаются, я предлагаю вообще не проверять коды на входе, — говорит Березин. — Это не функции кинотеатров, для этого есть Роспотребнадзор, Росгвардия, а у кассира нет права требовать паспорта, кроме случаев, когда он сомневается, что зрителю есть 18 лет, — это прописано в федеральном законе. Эти проверки постоянно порождают конфликты, и негатив выливается не на тех, кто ввел ограничения, а на кинотеатры. Люди просто разворачиваются и уходят. А эти потери зрителя — надолго. Он может не вернуться».

По «Пушкинской карте» можно будет ходить в кинотеатры на российское кино. Рассказываем, как ее получить и использовать

По «Пушкинской карте» можно будет ходить в кинотеатры на российское кино. Рассказываем, как ее получить и использовать

Участники программы «Пушкинская карта» смогут покупать по ней билеты на сеансы отечественного кино с февраля 2022 года, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минкультуры РФ.

«Посетить сеансы отечественного кино по „Пушкинской карте“ можно будет с февраля 2022 года. Обладатели карт смогут увидеть отечественные картины, снятые при поддержке Фонда кино и Минкультуры России. Напомним, в 2022 году каждому участнику программы на карту будет начислено пять тысяч рублей. И теперь их можно будет потратить и на посещение кинотеатров», — рассказали в пресс-службе.

Читайте так же:
Можно ли ставить холодильник на морозе

Ранее с инициативой распространить действие «Пушкинской карты» на покупку билетов на сеансы российских фильмов выступил президент РФ Владимир Путин. Он назвал это одной из форм поддержки отечественного кинопроизводства.

«О якутском кино много говорят на самых различных уровнях, работы наших мастеров участвуют в международных кинофестивалях. А это значит, что его известность растет. Для Якутии решение президента о включении кинотеатров в список „Пушкинской карты“ с одной стороны позволит поддержать местную киноиндустрию, с другой, я надеюсь, позволит молодежи лучше узнать российское кино и якутские киноленты, в частности», — цитирует пресс-служба главы и правительства Якутии слова Айсена Николаева.

Директор Якутской республиканской киносети Петр Чиряев рассказал, что в республике действуют 42 кинотеатра, которые в течение года показывают более 60 российских картин, в том числе до 12 картин якутских кинематографистов.

«Отмечу, что в последние годы популярность российских фильмов выросла, я это связываю с возросшим качеством самих картин. У якутского кино популярность в регионе в 10 раз выше, чем у среднестатистического зарубежного фильма, который идет в прокате в республике», — сказал Петр Чиряев.

«Пушкинская карта» — специальная банковская карта для молодежи, которой можно расплачиваться только при покупке билетов на культурные мероприятия, деньги перечисляет государство. Ее может получить бесплатно любой гражданин РФ в возрасте от 14 до 22 лет. В период с 1 сентября по 31 декабря 2021 года на карту зачисляется три тысячи рублей, в следующем году сумму планируют увеличить до пяти тысяч рублей.

На вопросы, связанные с получением и использованием «Пушкинской карты», отвечает «Российская газета».

Как получить «Пушкинскую карту»?

Оформить «Пушкинскую карту» можно на портале госуслуг. Заполняете заявление и буквально через несколько минут становитесь обладателем виртуальной карты «Мир». После этого устанавливаете мобильное приложение «Госуслуги. Культура» и выбираете то, что вам по вкусу.

Как быть, если у меня нет смартфона, а интернет в нашей деревне работает раз в неделю?

Тогда вам надо обратиться в ближайшее отделение «Почта Банка». Там вам помогут оформить пластиковую «Пушкинскую карту». С ее помощью вы сможете купить билеты в кассах учреждений культуры.

Куда можно будет сходить?

Полная афиша всех событий уже доступна на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги. Культура». В программе участвуют около 1500 учреждений культуры, как государственных, так и частных. В Якутске на первом этапе в программу вошли четыре учреждения: Русский драматический театр имени Пушкина, Театр оперы и балета, Филармония Якутии и музей «Россия — моя история».

Обязательно ли выбирать музеи и театры только своего региона?

Нет. И это одно из главных достоинств этой программы. Вы можете выбрать любой музей или театр, находящийся в любой точке страны. И если вы мечтали побывать в Большом театре или легендарной Мариинке, то с «Пушкинской картой» это возможно.

Как купить билеты?

Выберите понравившееся мероприятие в приложении «Госуслуги. Культура» или на портале «Культура.РФ». Оплатите билет «Пушкинской картой» там же в приложении, у билетных операторов, на сайте учреждения или прямо в кассе. Обратите внимание, билет будет именным — подарить его другу или отдать маме не получится.

Если мне не хватает средств на балансе «Пушкинской карты», могу ли я доплатить из своих денег?

К сожалению, пока такой возможности нет. Но разработчики думают, как решить эту проблему.

Читайте так же:
Можно ли найти корень из 0

Если я не успею потратить 3000 рублей до 31 декабря 2021 года, значит ли это, что в следующем году у меня будет уже 8000 на счету?

К сожалению, копить «культурные» деньги не получится. И если вы не успеете их потратить в этом году, они «сгорят». В новом году вы получите новую, определенную государством сумму. Так что не откладывайте долгожданный поход в театр на потом!

Если я купил билет, но по уважительной причине не смогу сходить в театр? Мне вернут деньги?

Да, с билетами, купленными по «Пушкинской карте», действуют те же правила возврата, что и с обычными билетами. Вы сможете вернуть билет, а баланс вашей карты пополнится на стоимость возвращенного билета.

Как открыть свой мини-кинотеатр Владелец маленького независимого кинотеатра рассказал The Village, можно ли заработать, показывая старые фильмы на большом экране, и как это делать легально

Как открыть свой мини-кинотеатр

Небольшой частный кинотеатр The Cinema работает в здании бывшего Смольнинского завода на Лиговском, 74 уже полтора года. Он рассчитан всего на три десятка посадочных мест, функции которых выполняют старые кресла и кожаные диваны, а показывают здесь чаще всего не новинки проката, а зарубежную и отечественную классику разных лет. The Village узнал у создателя кинотеатра, как сделать его работу легальной и есть ли вообще перспективы у подобных проектов в России.

Дмитрий Покровский

создатель кинотеатра The Cinema

У меня есть музыкальное и кинообразование, я звукорежиссёр кино. Как-то раз мы с моей будущей женой размышляли, что бы такое устроить, и решили, что было бы здорово организовать такое место, где можно было бы смотреть кино максимально качественно — насколько это вообще возможно в нашей нише. Это не кинотеатр, который делает большая проект-компания с миллионным бюджетом, а нечто, сделанное своими руками. Ещё я хотел, чтобы фильмы в таком кинотеатре можно было смотреть в оригинале. Как звукорежиссёр я не могу смотреть дублированные фильмы: в принципе не признаю это как кино. Это всё равно что взять «Мону Лизу» и налепить ей лицо Алёнушки, чтобы русским было понятнее. Особых критериев по подбору фильмов нет, главное, чтобы это была не жвачка. Выбор жанров и картин для меня — второстепенный вопрос, у меня были другие амбиции — сделать небольшое, но совершенное с технической точки зрения заведение.

Одно время у нас была текучая команда: всё было завязано на энтузиазме и не было вообще никакой прибыли, а сплошные убытки. Это длилось почти год, Сейчас по крайней мере текущие расходы не превышают доходы. Сформировался костяк: со мной работают три девушки — Диана, Оля и Полина. У нас нет классических отношений «работник-работодатель», мы работаем в команде: каждый человек включается во все процессы. В общении с посетителями мы тоже не можем позволить себе вести себя формально — люди идут к нам как в гости.

Помещение

В процессе поиска требования к нему у меня изменились. Есть определённые ключевые параметры: помещение должно быть прямоугольной формы, без шумных соседей рядом. Сами мы тоже не должны никому мешать. Изначально мы планировали сделать зал и небольшой вестибюль, но в итоге получилось одно общее пространство. В него нельзя войти, когда начинается сеанс: если человек заходит во время показа фильма, он не понимает, куда попадает, поэтому у нас висит предупреждающая табличка. По этой же причине у нас нет вывески. Мы выбирали место с высокой проходимостью, а оказалось, что нам это не нужно. С посетителями мы общаемся в основном в интернете. То есть по сути мы работаем для людей, которые точно знают, куда идут, и это очень сильно влияет на всё.

Читайте так же:
Можно ли лететь в самолете с насморком

Помещение досталось нам со стандартной отделкой. Внутри мы всё построили сами: это было стрессово и потребовало определённых вложений, которые для нас оказались довольно существенными. Вместе с техникой на запуск ушло около миллиона рублей. В какой-то момент я просто перестал фиксировать расходы: на это не оставалось ни времени, ни сил. Больше всего средств ушло на ремонт, аренду и технику.

Техника

Чем мы отличаемся от кафе и ресторанов, в которых крутят фильмы? У нас всё заточено под кино: это правильная акустика, определённые параметры помещения и так далее. По стенам и на потолке у нас установлены специальные акустические панели — всё это собрано благодаря опыту работы со звуком. Звук установили как в большом кинотеатре: он находится за экраном, который через маленькие дырочки пропускает его.

Обычно в кино используют специальные кинопроекторы. Кроме того, что они более высококачественные и яркие, у них есть специальный протокол шифрования, который защищает кинокопию от незаконного распространения. Сейчас показ фильма идёт с жёсткого диска, а фильм приходит к прокатчику в закодированном виде. Вместе с фильмом присылают ключ — он работает только в данном кинотеатре на данном сервере, здесь и сейчас. Кинопроектор дорого стоит, и поставить его в наше помещение невозможно: он очень большой и шумный, для него нужно отдельное помещение с вытяжкой. В нашем случае это абсолютно нереально, поэтому мы используем высококачественный видеопроектор, у которого нет защищённого интерфейса. Отчасти по этой причине мы не можем работать с большими компаниями, которые организуют громкие премьеры. Например, мы бы хотели показать «Нимфоманку», но нам её не дадут по причинам безопасности. Кроме того, мы не представляем из себя какого-то интереса для больших компаний.

Не для всех фильмов требуются ключи — среди таких прежде всего старые картины. Их нет смысла защищать, потому что они есть в открытом доступе. Новые фильмы, зашифрованные и с ключом, мы тоже показываем: выкручиваемся с помощью различного софта. Есть небольшое количество маленьких и средней величины компаний, которые на доверии дают нам такие фильмы — ещё никогда у них не было нареканий на нас.

Все вложения — это наши личные средства. Мы выбирали неновую технику из соображений экономии — искали на Avito и специализированных сайтах. Собранный из разных мест комплект получился в разы дешевле, чем аналогичная новая техника, стоил он 300–400 тысяч: аналогичная новая техника обошлась бы в четыре раза дороже. Колонки мы привезли из Пензы, экран с микроперфорацией заказывали в Дании. Обычный перфорированный экран, который используют в кинотеатрах, нам не подходил: на него нельзя смотреть с расстояния меньше чем шесть метров. Купить в России экран с микроперфорацией оказалось практически невозможно.

Когда к нам приходят люди и мы включаем фильм, у них больше не возникает вопросов. Они понимают, что пришли пусть в маленький, но именно в кинозал, а не в какую-то комнату с экраном и проектором.

Права на картины

Все фильмы в кинотеатре мы показываем легально. Новые картины распространяют на одних и тех же условиях для всех: как правило, 50 процентов с билетов уходит кинотеатру, 50 процентов — прокатчику. Есть не очень новые фильмы, права на которые также принадлежат российским прокатчикам. Чаще всего кинотеатры платят за них фиксированную сумму. Кроме того, права на некоторые фильмы можно приобрести за рубежом. На Западе этот рынок очень развит: там есть огромное количество различных типов лицензий, которые человек может недорого приобрести и законно показывать фильмы.

Читайте так же:
Можно ли смешивать кипяченую воду с сырой

Мы стараемся упирать на фильмы, которые находятся в общественном достоянии (на них не нужно приобретать права), а также на кино, права на показ которого можно приобрети в России. При этом мы регулярно покупаем что-то за рубежом. Как ни странно, у людей есть интерес к старым фильмам. Так как сначала я думал, что мы будем показывать современное, технически совершенное кино, старался сделать в кинотеатре хорошую картинку и звук. Однако при показе старых картин возможности техники не так важны, хотя преимущества всё равно есть.

Старые фильмы можно купить за рубежом, но новые продают только российские компании. Среди тех, с кем мы работаем, — «Профвзгляд», «Синема Престиж», A-One Films. В этом деле сложнее всего найти концы: в интернете многих данных вообще нет. Это связано с тем, что в принципе нет индустрии, в которой работали бы маленькие кинотеатры: ниша абсолютно нерентабельна.

Цены на билеты и посетители

Билеты почти на все сеансы стоят 200 рублей. На мой взгляд, эта цена не кусается и приемлема для всех посетителей. Если мы повысим стоимость билетов, то начнём конкурировать почти со всеми кинотеатрами города. Сейчас мы находимся на грани окупаемости, но повышение цены не приведёт к увеличению прибыли. Однако в связи с экономической ситуацией наши расходы растут по всем направлениям. Видимо, придётся всё-таки поднять цену.

Костяк аудитории — это молодёжь, преимущественно девушки от 16 до 27 лет. Среди постоянных гостей есть люди за 30. Однако приходят и пожилые, обычно они узнают о нас, попадая на наш сайт. Большой пласт людей отсекается с помощью субтитров — это не для тех, кто привык к чему-то более простому. И это хорошо.

О перспективах

Наш случай уникальный, и я не думаю, что нечто подобное появится в Петербурге. Я вижу, что интереса аудитории на нас ещё хватает, но нам приходится напрягаться, чтобы собрать полный зал. Да, у нас бывает аншлаг, и людям не хватает мест, но обычно это не так. Во многих странах есть иллюзионы — кинотеатры, где ты можешь посмотреть старое кино. У нас этот рынок отсутствует. Мы, с нашим малюсеньким залом и с отсутствием коммерческого интереса, можем держаться, но если взять для подобного проекта помещение побольше — и расходы могут вырасти в десятки раз. Это может быть рентабельным, только если найдётся какой-то инвестор, чтобы поддерживать такой проект и со временем воспитать культуру просмотра.

Параллельно я по-прежнему занимаюсь кино и музыкой, собираюсь организовать бизнес. Кинотеатр я не рассматриваю как вариант доходного бизнеса, но считаю, что это место должно существовать. Здесь есть потолок, которого мы если уже не достигли, то скоро достигнем. В нашем масштабе сильно расти уже не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector