Pmonline.ru

Пром Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО на метане. Все что необходимо знать перед установкой

ГБО на метане. Все что необходимо знать перед установкой

Что нужно знать перед установкой метана на авто

Стоимость бензинового топлива постоянно удерживается в нашей стране на высоком уровне. И вместо того чтобы рассматривать приобретение дорогостоящего электрического кара, для которого еще нужно найти электрические заправки, гораздо практичнее перевести собственный автомобиль с ДВС на другой тип топлива – метан. Он считается природным, очень дешев (даже дешевле пропана) и обладает высокой калорийностью «КПД». Но для этого на автомобиль придется устанавливать профильное ГБО.

В силу того, что метановое топливо подкачивается в баллоны под большим давлением (до 200 атмосфер), то потребуются усиленные версии баллонов из стали. Такие баллоны имеют аббревиатуру СПГ 1, имеют правильную цилиндрическую форму и стенки толщиной более 5 мм, что в теории и практике позволяет выдерживать давление газа силой до 250 атмосфер. Но такое ГБО часто идет в «левом» исполнении, то есть в баллонах полностью откручены перепускные клапаны, что позволяет подкачать внутрь больше газа и гарантировать пробег на 30-50 км. дольше, так как АГЗС которые продают метан на много меньше чем пропановых. Версии без перепускных клапанов считаются небезопасными в плане пользования и лучше все-таки брать фирменную версию ГБО, которая априори отличается безопасностью.

ВАЖНО! Вышеупомянутые действия недобросовестные установщики и владельцы машин с метановым ГБО делают на свой страх и риск. Мы настоятельно не рекомендуем демонтировать перепускные клапана, и отсечки!

Если в случае ДТП будет наблюдаться разгерметизация ГБО, то пожара наблюдаться не будет, поскольку метан априори считается легче воздуха и имеет свойство сразу улетучиваться в атмосферу. Он относится к четвертому классу безопасности. И для того чтобы он взорвался, то потребуется не менее 300 мг/м3!

Окупаемость ГБО на метане

Пробег авто на метане также отличен солидными показателями.
Например: Если установить 4 баллона с общим объемом до 50 м3 на машине «Газель», то авто даже в условиях города запросто проедет до 280 км. И поездка действительно скажется дешевой, поскольку метановое топливо в российских реалиях составляет всего 14 рублей за 1 кубический метр газа! И все ГБО, даже фирменное и самое дорогое, при условии частой заправки газом, быстро окупается. Если вы планируете установку, рекомендуем сделать самостоятельный расчет окупаемости установки на своем авто, с помощью нашего калькулятора окупаемости .

Какой редуктор ставить под метан?

Но все сможет работать эффективно только при правильном подборе редуктора. Для метанового топлива отличным выбором окажутся двухступенчатые версии, оснащенные смесительной камерой, куда постоянно нагнетается горячий теплоноситель из ДВС. И редуктор, даже работающий на пиковой нагрузке, не сможет далее подмерзать. Но если принимать во внимание, что легковые авто потребляют не так много топлива, то для них вполне допустимо выбирать одноступенчатые редукторы, отличные дешевизной, надежность и упрощенной инсталляцией.
Если Вы не можете выбрать, что ставить рекомендуем ознакомится с нашем сравнением пропана и метана .

Опасно ли ездить на метане?

Один из самых главных вопросов, как влияет метан на двигатель и насколько безопасно ездить на метане?
Ответим, влияние метана на двигатель такое же как и у пропана, нулевое. Если вовремя обслуживать, заправлять качественным газом то ездить можно не одну сотню тысяч километров. Что касается о мифе «газ сушит клапана«, тут спорить не будем, как все знают при работе двигателя на бензине, впускные клапана смазываются бензином, который распыляет инжектор в двигатель. Газ не имеет смазывающих свойств, поэтому есть необходимость установки системы дополнительной смазки под название Flash Lube .

Пример работы системы дополнительной смазки впускных клапанов ДВС

Что касается безопасности езды на метане, многих волнует тот факт, что в баллонах газ находится под очень большим давлением, почти в 10 раз чем пропан. Так вот, если установить новый баллон, и не снимать с него перепускные клапана и отсекающий механизм, то ездить можно больше 10 лет. По истечению 10 лет рекомендуется сделать поверку и опресовку баллонов для проверки утечки и выдержки максимально допустимого давления.

Какой расход метана на 100 км?

К сожалению данный ответ можно дать индивидуально для каждого автомобиля, но примерный расход можно посчитать таким образом: На практике для замены 10 литров бензина, в среднем уходит почти от 8 до 9 кубов газа.
Если ваш автомобиль на 100 км. употребляет допустим 15 литров бензина, то метана понадобится от 12 до 14 кубов.

Читайте так же:
Можно ли приложения переместить на карту памяти

Что такое субсидия на установку ГБО на метане?

Субсидия, это материальная помощь государства на переоборудование автомобиля, в данном случае на метан. Она создана по инициативе Газпрома, что способствует переходу авто на более чистый и альтернативный вид топлива. Данная программа существует, к сожалению только в РФ.
Субсидия поглощает около 30% стоимости комплекта оборудования с установкой.
Для получения субсидии необходимо обращаться только к тем техническим сервисам по установке ГБО, которые имеют специальную лицензию и разрешение. В данных центрах переоборудования уже имеются государственные бланки, которые заполняются во время установки метанового оборудования. В некоторых случаях, вместо оплаты 30% стоимости Газпром выдает талоны на ограниченное количество топлива.

Что входит в комплект ГБО для метана. Видео

Смотрите видео в котором одна из очень популярных фирм рассказывает, что должно быть в полном комплекте, и делает маленький обзор комплектующих.

ВидеоСмотреть видео: ГБО на метане. Все что необходимо знать перед установкой

Выпуск № 3: Установка и узаконивание ГБО «Метан»

Буквально сразу после постановки автомобиля на учет в МРЭО ГИБДД я пошел устраиваться в такси. На оформление всех документов ушло примерно 1 час (по ощущениям), хотя время я не засекал. Прошел обучение работе с программой агрегатора такси, мне установили приложение на смартфон, присвоили позывной и вуаля. теперь я могу ехать и собирать деньги с населения :). Кстати, лицензию (разрешение на пассажирские перевозки) я тоже оплатил и получил на руки спустя примерно месяц.

Бензин – это зло или установка ГБО

Покатавшись в качестве извозчика всего один день, я осознал одну простую вещь: бензин – это зло! Уж очень большую часть дохода он съедает, поэтому установка ГБО стала приоритетной задачей на ближайшее время. Выбор пал на «метан». По самым скромным подсчетам, экономия на метане (по сравнению с бензином) может составлять до 70%. К примеру, за смену на бензин я могу потратить 860 руб., а на метан, при том же пробеге, всего 260 руб. Путем элементарной арифметики можно легко подсчитать, что метановое оборудование окупится уже через 3 месяца интенсивной эксплуатации авто, при ежедневном пробеге 150-200 км.

Желая сохранить гарантию, первым делом я позвонил в автосалон LADA, г де покупал Гранту и спросил, устанавливают ли они в качестве дополнительного оборудования ГБО? Оказалось, что устанавливают, но только «пропан», что, естественно, меня не устраивало.

После недолгих раздумий, решил искать «установщиков метана» на стороне, отдавая себе отчет в том, что при таком раскладе слечу с гарантии на двигатель и электрооборудование.

Ну и ладно, подумал я, раз уже собрался вести бортовой журнал, значит все буду делать сам (насколько это будет возможно).

Поиски установщика «Метана»

Поиски установщика ГБО на метане я начал в интернете. После просмотра всех возможных предложений в городе, остановился на одном из них. Чем был определен мой выбор? Главным критерием для меня было наличие у установщика «Портфолио» или примеров выполненных работ. Тот, кто качественно выполняет работу, не боится выставлять ее на всеобщее обозрение, а большое количество установленных комплектов ГБО говорит о богатом опыте и профессионализме исполнителя. Цена тоже сыграла свою роль, поскольку была ниже рыночной. Я могу ошибаться, но мне эти аргументы показались убедительными и я договорился об установке.

Установка «Метана»

В назначенный день (это была суббота), в 10:00 я загнал свою Гранту в бокс, предварительно проехав через автомойку (машина должна быть чистая – это обязательное условие). Оставив ключи в машине, я поехал по своим делам. Ребята, устанавливающие ГБО, сказали, что в районе 19:00 – 20:00 часов этого же дня они позвонят, после чего можно будет подъехать за машиной. В итоге, где-то в 22:00 часа метановое оборудование было установлено на Гранту. Фото баллона и скан паспорта можно посмотреть ниже.

Читайте так же:
Можно ли удалить сообщение на авито

Установленный газовый баллон на метане в Лада Гранта

Фото 1: Метановый газовый баллон в багажнике Лада Гранта

Технический паспорт на газовый баллон

Фото 2: Скан техпаспорта на метановый баллон

Для завершения окончательной настройки установленного ГБО, предварительно нужно было заправить баллон газом примерно на 2-3 куба, но. как это уже стало традицией, )))) единственная «метановая» заправка в городе (на Красной горке) оказалась закрыта по техническим причинам. Я уже стал привыкать к тому, что не все получается сделать с первого раза, поэтому спокойно поехал домой на «бензине». На следующий день настройка ГБО была завершена, мне выдали пакет документов со всеми сертификатами, я рассчитался за установку и с этого момента моя Lada Granta стала эксплуатироваться исключительно на газомоторном топливе «Метан».

Узаконивание ГБО

Процесс узаконивания производится поэтапно и начинается с подачи заявления в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Этап 1-й: Разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Зайдите на сайт ГОСУСЛУГИ (ссылка: https://www.gosuslugi.ru/ ) и следуйте подсказкам на изображениях ниже:

Выбор раздела на сайте ГОСУСЛУГИ "Транспорт и вождение"

Фото 3: Шаг 1-й, выбор услуги «Транспорт и вождение»

Выбор услуги "Регистрация транспортного средства"

Фото 4: Шаг 2-й, выбор услуги «Регистрация транспортного средства»

Выбор услуги "Изменение регистрационных данных . "

Фото 5: Шаг 3-й, выбор услуги «Изменение регистрационных данных . «

Переход к заполнению заявления

Фото 6: «Получить услугу»

После нажатия на кнопку «Получить услугу», откроется форма заполнения заявления. Для заполнения всех полей вам потребуется информация из следующих документов:

Гражданский паспорт РФ;

СТС / ПТС транспортного средства («пластик» или бумажный ПТС);

Страховой полис ОСАГО.

После того как вы заполните и отправите заявление, в личном кабинете сайта ГОСУСЛУГИ появится уже готовый электронный бланк заявления, который можно распечатать.

ВАЖНО: на данном этапе ОПЛАЧИВАТЬ ГОСПОШЛИНУ 595 рублей НЕ НУЖНО. Потому что никаких регистрационных действий еще производиться не будет. Вам просто дадут «добро» на внесение изменений.

Можно, конечно, просто прийти в ГИБДД и взять талон в порядке очереди, но вас могут не принять (у нас в городе такое может произойти вполне). Вас могут спросить: «Вы записаны через сайт ГОСУСЛУГИ?». Если нет – до свидания. Поэтому через ГОСУСЛУГИ самый надежный вариант, только не вздумайте госпошлину оплачивать!

То заявление, которое вы заполняли на сайте ГОСУСЛУГИ – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ тем заявлением, на основании которого вам дадут «добро» на внесение изменений. Это просто «зеленый свет» к окну регистрации. Заполненный бланк заявления с просьбой дать разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства – это отдельный документ, его вам должны дать ребята, которые устанавливали ГБО (входит в пакет документов для «узаконивания ГБО»). Также вам потребуется «Предварительная экспертиза» или заключение, подтверждающее, что ваше транспортное средство пригодно для внесения соответствующих изменений в конструкцию (тоже входит в пакет документов). Заверенные копии сертификатов и паспортов на устанавливаемое оборудование (ГБО) – тоже потребуется предъявить в окошко регистрации. Еще необходимо предъявить свой паспорт РФ, оригинал «бумажного» ПТС и «пластикового» СТС. Инспектор просмотрит все представленные выше документы и «завизирует» заявление, поставив свою роспись и штамп «Разрешено».

Этап 2-й: Техосмотр

После «разрешения» ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС вы едете на станцию технического осмотра (где обычно проходят техосмотр). Ваш автомобиль осматривают и на основании документов (техпаспорта на газовый баллон и «пластикового» СТС) заполняют «Диагностическую карту». Поскольку масса автомобиля увеличивается на массу газового баллона и навесного оборудования, эти изменения необходимо зафиксировать документально.

Кстати, после получения диагностической карты постарайтесь как можно быстрее записаться в ГИБДД, так как после техосмотра данные диагностической карты находятся в режиме редактирования только в течение 5 суток. Если при заполнении диагностической карты допустили ошибку и неправильно написали хотя бы один символ (а это обнаружится при осмотре в ГИБДД), то можно быстро вернуться и распечатать новую ДК, уже без ошибок. По истечении 5 суток исправления станут невозможными и техосмотр придется проходить заново (и снова платить). Такие случаи встречаются не часто, но они есть.

Этап 3-й: Госпошлина и осмотр в ГИБДД

После прохождения техосмотра вы снова записываетесь в МРЭО ГИБДД – все тоже самое, что и на первом этапе. Вы также как в первый раз НЕ ОПЛАЧИВАЕТЕ ГОСПОШЛИНУ в размере 595 рублей «за регистрационные действия», просто записываетесь на прием. Однако на этот раз нужно заплатить другую госпошлину – «за внесение изменений в конструкцию ТС». На сайте ГОСУСЛУГИ ее оплатить нельзя, только через банк (Сбербанк, например) или в «киоске», рядом с ГИБДД, в которых обычно предлагают услуги по заполнению различных документов: договоров купли-продажи, заявлений, оплате госпошлин и т.д. Ее размер составляет 800 рублей. (в киоске 850 руб. – 50 руб. комиссия). Перед тем, как подать документы в окошко регистрации, необходимо пройти осмотр (как и при обычной постановке на учет ТС), где инспектор осмотрит авто, газовый баллон, сверит все номера и поставит свою «визу». После этого вы в назначенное время подаете весь подготовленный пакет документов. Их принимают и говорят, что недели через две все будет готово.

Читайте так же:
Можно ли отследить телеграмму

Этап 4-й: Получение Свидетельства о соответствии

Примерно через две недели позвоните в ГИБДД или придите лично, чтобы узнать, готовы документы или нет (мне никто не звонил, пока сам не пришел). Если документы готовы, то вам выдадут «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Этап 5-й: Заключительный осмотр и замена СТС

Получив вышеназванное «Свидетельство», вы снова записываетесь на сайте ГОСУСЛУГИ (как и на первом этапе – заполняете заявление). Вот сейчас НУЖНО ОПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ 595 рублей «за регистрационные действия».

Перед тем, как подать в окно регистрации документы, проходите осмотр ТС, где инспектор еще раз сверяет все данные в «Свидетельстве» и ПТС с данными на вашем авто (VIN, номера газового баллона и т. д.). Пакет документов на заключительном этапе включает в себя:

  • Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (которое ранее выдали в ГИБДД, на желтой лощеной бумаге);
  • Оригинал СТС (заламинированное свидетельство о регистрации транспортного средства или просто «пластик»)
  • Оригинал ПТС (бумажный);
  • Ксерокопия ПТС;
  • Распечатка квитанции об уплате госпошлины с сайта ГОСУСЛУГИ (595 руб.);
  • Гражданский паспорт РФ (оригинал, просто для удостоверения личности);
  • Заявление, ранее распечатанное с сайта ГОСУСЛУГИ, уже с отметками инспектора после осмотра транспортного средства.

После сдачи документов ждете минут 30 (может больше, может меньше) и потом получаете новый «пластик» с внесенными изменениями. Все! Теперь ваше ГБО узаконено. На руки вам также отдадут оригинал ПТС и оригинал «Свидетельства о соответствии . «.

Общая стоимость установки ГБО «Метан»

Для общего сведения хочу указать суммарную стоимость установки и регистрации ГБО. Данные были актуальны на начало декабря 2019 года.

  • Установка самого ГБО на метане = 46 000 руб.
  • Двухрежимная прошивка (для корректной работы и на газу и на бензине) = 2 000 руб.
  • Пакет документов для регистрации ГБО в ГИБДД = 3 000 руб.
  • Госпошлина за внесение изменений в конструкцию ТС = 800 руб.
  • Госпошлина за регистрационные действия (через ГОСУСЛУГИ) = 595 руб.
  • Техосмотр = 550 руб.
  • ИТОГО: 52 945 руб.

PS: Повторюсь, что порядок «узаконивания ГБО» я восстанавливал по памяти, так как изначально не думал о ведении бортового журнала. По этой причине в моей «инструкции» могут быть упущения или незначительные ошибки, за что прошу простить меня великодушно. Так же хочу отметить, что в каждом городе «свои порядки» и даже в одном МРЭО ГИБДД мнения сотрудников могут расходиться. Однако основной порядок действий приблизительно такой, каким я его описал. Я, к примеру, впервые столкнувшись с этим делом, дважды умудрился оплатить госпошлину в 595 рублей, когда оплачивать ее было не нужно, а также совершил много «лишних движений», которые стоили мне времени и денег.

Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН)

Многие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.

Читайте так же:
Можно ли мешать шампанское с вином

Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

Тип III

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

  • Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2);
  • Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
  • Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
  • Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
  • Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
  • Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.

В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг

Все о заправке газового баллона

Использование пропана в качестве источника энергии широко распространено. Если имеется централизованное обеспечение, то не беспокоятся о возобновлении запасов. Но в тех ситуациях, когда необходим автономный источник, пользуются газовыми баллонами, которые время от времени нуждаются в заправке или замене.

Для чего применяется пропан

Его можно использовать для следующего:

  • приготовление пищи;
  • подогрев воды;
  • отопление жилища;
  • в качестве источника энергии для освещения;
  • газ может применяться для сварки металла или его резки.

Пропан обычно используется там, где отсутствует возможность воспользоваться централизованным газоснабжением.

Особенности хранения газа в баллонах и заправка

Пропан представляет собой бесцветное вещество, которое не имеет собственного запаха. Его получают из природного газа или из нефтепродуктов путём проведения специальной обработки.

В видеоролике можно узнать об особенностях газовых баллонов из композитных материалов:

Видео описание

Полимерно-композитные газовые баллоны.

Газ продаётся в ёмкостях красного цвета. Баллоны могут быть сделаны из стали или из композитных материалов. Чтобы их использовать, должны быть подсоединены редукторы, которые предназначены для снижения давления газа, поступающего для горения.

Чтобы было сделано пополнение баллона, необходимо обратиться на газонаполнительную станцию (ГНС). Правила заправки газовых баллонов включают в себя следующие условия:

  • Срок годности баллона не был превышен. В большинстве случаев он равен 20 лет.
  • На нём не должно быть серьёзных повреждений.
  • Баллон должен находиться в исправном состоянии.
  • Продажа или заправка могут быть произведена фирмой, которая имеет соответствующую лицензию.

Как известно, газ для автомобилей заправляется на АГЗС. Используемые в этом случае баллоны имеют немного другое устройство по сравнению с бытовыми. В частности, здесь имеется встроенная защита от переполнения газом при перезаправке. Бытовые баллоны не разрешается заправлять на АГЗС. Это делают только на ГНС. Технически это сделать возможно, но при этом возрастает риск возникновения аварийной ситуации.

Читайте так же:
Можно ли голоса вконтакте перевести в деньги

Как осуществляется замена газа

После того как предоставляется баллон, который нужно заправить пропаном, работа с ним происходит в следующем порядке:

  • Перед тем, как заправить пустой газовый баллон, в процессе приёмки ёмкости осуществляется внешний осмотр для обнаружения повреждений или поломок. Заправка может быть произведена только при условии, что баллон является исправным.
  • Если внутри имеются неиспользованные остатки, необходимо произвести их утилизацию.
  • Затем выполняется наполнение баллона пропаном. При этом газ подаётся под давлением. Мастер во время заправки фиксирует вес ёмкости. Это необходимо для того, чтобы в любой момент времени точно знать, насколько заполнен баллон.

Работа по заправке производится только специалистами, которые должны использовать соответствующую технику. Это необходимо в связи с тем, что пропан является легко загорающимся, взрывоопасным, и при неквалифицированном выполнении процедуры существует высокий риск возникновения аварийной ситуации.

Виды баллонов

Обычно стальные и композитные ёмкости для газа имеют срок эксплуатации, равный 20 лет. Чтобы знать его точно, нужно у продавца попросить соответствующий сертификат производителя, где этот срок написан. Освидетельствование проводят раз в 5 лет. Данные о баллоне также указываются на нём.

Выбирая, какой материал подходит больше, необходимо учитывать следующее:

  • Композитный баллон в 2-3 раза дороже стального. Он весит меньше. Прозрачность позволяет следить за уровнем наполнения ёмкости и вовремя узнать, когда потребуется заправка газового баллона.
  • В композитном устройстве обычно предусмотрено наличие клапана стравливания газа при возникновении аварийной ситуации. Он поможет, если давление внутри ёмкости резко возрастёт. В случае повышения температуры сработает плавкий предохранитель. Существуют аналогичные приспособления для стальных баллонов, но их необходимо устанавливать дополнительно.
  • Меньший вес полимерных баллонов позволяет облегчить их транспортировку и снизить риск повреждения при случайных ударах или падениях.
  • Композитные баллоны имеют высокую устойчивость к нагреванию. Они не подвержены ржавчине.
  • Сталь для изготовления баллонов имеет в своём составе примеси молибдена и хрома

В баллонах могут храниться различные газы. Назначение определяется их цветом — ёмкости для пропана имеют красный окрас. При заправке таких газовых баллонов нужно учитывать особенности этого газа.

В быту применяются ёмкости различных объёмов. Наиболее часто используются 5, 15, 25 и 50 литров для стальных баллонов, и 36 или 47 для тех, которые сделаны из композитного материала. Для минимального объёма, равного 5 л, баллоны хранят на кухне. Если используется 50-литровая ёмкость, то её устанавливают с внешней стороны стены дома в специальной металлической коробке.

О подключении газового баллона к плите рассказано в видео:

Видео описание

Подключение газовой плиты.

Баллоны с объёмом больше 5 л, предназначенных для использования с газовой плитой, должны находиться снаружи дома. Внутри помещения длина гибкого соединительного шланга не может превышать 1 м. При расположении баллона в кухне он не должен находиться ближе, чем на 0,5 м к плите.

Обмен или заправка

После того, как газ израсходован, владелец должен решить, что ему подходит больше: у него есть возможность выполнить заправку газового баллона или купить уже заполненный. Чтобы выбрать в этой ситуации, нужно учитывать следующее:

  • Чтобы пополнить баллоны, их нужно оставить на станции на один или два дня. Правила заправки бытовых газовых баллонов должны учитывать требования безопасности процедуры. На это время у владельца для использования дома должен быть запасной.
  • При получении нового баллона с газом экономится время. Однако новая ёмкость может иметь недостатки, которые придётся учитывать при эксплуатации.

При использовании баллонов китайского производства нужно учитывать, что иногда в них имеются более тонкие стенки, что снижает прочность и требует большей внимательности при эксплуатации.

Заключение

Применение газовых баллонов позволяет использовать пропан для бытовых нужд даже при отсутствии централизованного газоснабжения. Для того, чтобы исключить риск возникновения аварийной ситуации, владелец должен соблюдать правила техники безопасности в процессе эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector