Pmonline.ru

Пром Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает двойная и тройная камера в смартфоне

Что дает двойная и тройная камера в смартфоне

Даже далеким от современных трендов пользователям мобильных устройств, известно, что большинство современных смартфонов должны оснащаться сразу несколькими модулями камер. Нетрудно догадаться, что на этом наращивание модулей не остановится, ведь уже существуют необычные гаджеты, не вписывающиеся в «трехмодульный стандарт». Так, первые дуал-решения были представлены компанией LG еще на рассвете андроид-индустрии, а сравнительно недавно компании Huawei удалось по-настоящему популяризовать дуал-камеры в смартфонах. В первом случае упор делался на возможность создавать 3D-мультимедиа, во втором – один модуль был черно белым и, прорабатывая контраст, в то время как второй отвечал за цветность. Сейчас самые модные устройства имеют три модуля: как правило, с разнофокусными объективами для разных сценариев съемки. Но, как отмечалось, это не предел, к примеру, компания Нокиа представила пятимодульное решение. И конечно, большинство потенциальных покупателей волнует вопрос: что лучше – два или три? Ведь именно эти варианты предлагаются в подавляющем большинстве актуальных смартфонов.

Что может второй модуль и в каких вариантах предлагается

  • Размытие фона. Как правило, это основная фишка, на которой строится маркетинговое преимущество перед одинарной камерой. Так, если сфотографировать объект обычным смартфоном, фон будет детализованным. Если же это сделать большинством двухмодульных, появится возможность размывать фон, акцентируясь на ближнем объекте. Фича – цифровая, но все же дает почувствовать себя владельцем профессиональной зеркалки.
  • Широкий угол. Распространенные варианты камер скомбинированы обычным и широкоугольным модулем, что позволит менять сценарий съемки.
  • Зум. Иногда, вместо широкоугольного модуля, наоборот, применяется телевик, как правило, с двухкратным увеличением.
  • Монохром. Самый логичный вариант, с которого и начали двухмодульные Хуавей. Помимо цветного сенсора применяется монохромный: так как в нем отсутствуют светофильтры, итоговое изображение, составленное из двух окажется чуть более качественным. Также это позволит создавать более натуральные черно-белые снимки.
  • Трехмерность. Известно, что фишку нередко применяют в VR-среде, где вспомогательный модуль позволяет «чувствовать» объем. Таким образом, некоторые гаджеты позволяют устройству видеть не двухмерное, а объемное изображение.

Три лучше двух?

Естественно, дополнительный второй модуль усложняет конструкцию, но все еще не является универсальным решением. Поэтому следующим шагом Хуавей стало устройство с третьим модулем. Так, Huawei P20 Pro получил два сенсора с монхромом и цветом, и вспомогательный модуль с трехкратным увеличением.

Соответственно, он работает в штатном сценарии, но дает возможность делать и снимки с оптическим зумом без потери «цифрового» качества. Попробуем сравнить популярные смартфоны с двумя и тремя модулями и возможности их камер:

Модель1 модуль2 модуль3 модуль
Apple iPhone XS12Мп (f/1.8, 26mm). Основной.12Мп(f/2.4, 52mm). Двухкратный оптический зум.
Huawei P20 Pro40Мп (f/1.8, 27mm). Основной.20Мп (f/1.6, 27mm). Монохромный.8Мп (f/2.4, 80mm). Трехкратный оптический зум.
Samsung Galaxy S1012Мп (f/1.5-2.4, 26mm). Основной, с переменной апертурой.12Мп (f/2.4, 52mm). Телеобъектив.16Мп (f/2.2, 12mm). Сверхширокоугольный объектив.

Проблемы многомодульности

Какими бы универсальными не пытались делать смартфоны, видно, что количество модулей мало о чем говорит покупателю. Это могут быть варианты с комбинацией цвет-монохром, со вспомогательными широкоугольными объективами, с датчиками объема, телевиками и т.д. Тот же Nokia 9 PureView несмотря на 5 модулей по своим возможностям может считаться двухмодульным, так как не имеет «винегрета» разнофокусных вариаций. Дело в том, что смартфон использует одинаковые монохромные и цветные модули, которые участвуют в создании одного снимка. За счет большего количества сенсоров удалось повысить светосилу и в этом главное преимущество.

Поэтому выбирая устройство, следует присматриваться к спецификациям каждого модуля, что позволит понять, что вам нужно. Но на этом сложности не заканчиваются:

  • Цена/качество. Усложнение конструкции, несомненно, увеличивает стоимость, а хорошая камера – это как минимум четверть стоимости смартфона. Вот почему большинство дешевых китайцев стараются предложить, по сути, ненужные вспомогательные модули с низким качеством по принципу: зато у меня не «устаревший одномодульный». Все же фишка многомодульности – прерогатива флагманов.
  • Калибровка. Учитывая, что система должна работать синхронно, она нуждается в тщательной калибровке: все камеры должны располагаться на одной оси, а для разных сценариев требуют тщательного тестирования и отстройки. Кроме того, падение смартфона или температурный перепад может негативно повлиять на уже откалиброванную систему.
  • Мощность платформы. Естественно сложные системы требуют новых алгоритмов обработки. Те в свою очередь увеличивают время обработки снимка и требуют мощной платформы. О таких мелочах, как увеличенное энергопотребление можно и не говорить.

Видно, что системы достаточно сложные: на практике плохая калибровка, поломка или программный сбой чреват артефактами на снимках. Как итог: хорошо снимать будет только флагман, который обойдется недешево. С другой стороны, простому пользователю следует задуматься: нужны ли вообще фичи вроде зума или широкоугольности? Если нет, и речь не идет о создании трехмерных снимков или же фотографий с размытием заднего фона, окажется, что смартфон с одним модулем, который будет отличаться быстрым автофокусом, светосильной оптикой и качественным сенсором – не самый плохой выбор. На такой подход до последнего ориентировались в Google Pixel-линейках. Примечательно, что в сложных условиях вроде плохой освещенности, где вспомогательный модуль окажется бессильным, съемка и будет осуществляться на основную камеру, что предусматривается большинством разработчиков.

Читайте так же:
Лучшие заметки для андроид

Что нужно знать о двойной камере, выбирая смартфон

Смартфоны постоянно эволюционируют. Свежий тренд — двойные модули камер. Технология не нова, несколько лет назад она использовалась исключительно для 3D, но не снискала популярности. Зато теперь возродилась с новыми силами. Двойные камеры помогают расширить угол обзора, реализовать качественный зум и эффект боке, придать снимкам больше чёткости за счёт использования монохромных модулей. Хотите узнать подробности? Сейчас всё расскажем на примере смартфонов Honor.

Эра 3D: основной и дополнительный модули

В 2010-2012 годах наблюдался бум домашнего 3D. Началось всё с телевизоров, затем перетекло в смартфоны. Конечно, смотреть на трубку в специальных очках было бы странно. Так что выпускалось несколько моделей с поддержкой так называемого «безочкового» 3D.

Использовался параллаксный барьер — особое покрытие в виде набора щелей, которое позволяло левому глазу видеть одну половину пикселей, а правому — другую. Сразу скажем, картинка была далека от совершенства. Держать гаджет в одной точке, где изображение не разделялось бы на разные части, непросто, поэтому такие экраны не прижились. Кроме того, разрешение дисплеев ради стереоэффекта снижалось вдвое.

Что нужно знать о двойной камере, выбирая смартфон

Но что интересно нам: на таких смартфонах можно было не только просматривать загруженный 3D-контент, но и самостоятельно делать трёхмерные снимки. Для этого применялись две камеры на тыльной панели — основная и дополнительная.

Зачем нужно два модуля? Закройте один глаз, затем второй. Вы видите несколько разное, правда? По тому же принципу создаётся трёхмерный мир на экране. Каждая из камер снимает разную картинку, затем изображения автоматически совмещаются. А при просмотре 3D-фото каждый глаз получает отдельное изображение.

Дополнительный бонус: так как мы имеем два снимка одного и того же, есть возможность постобработки — получится изменить точку фокусировки на готовом фото. Такую опцию поддерживает, в частности, смартфон Honor 6X с основным модулем камеры Sony IMX386 (12 Мп) и дополнительным на 2 Мп.

Двойные камеры с равнозначными модулями

Есть сдвоенные камеры, в которых оба модуля имеют одинаковое разрешение. Одним из пионеров данной технологии стал Honor 6 Plus, анонсированный еще в 2014 году. Он оснащался двумя восьмимегапиксельными основными камерами.

Смысл в том, что два сенсора захватывают в два раза больше света. В итоге снимки в темноте выходят более качественными.

Кроме того, в Honor придумали, как применять двойные камеры для увеличения чёткости изображения. Благодаря этому на выходе получались отличные 13-мегапиксельные фотографии.

Что нужно знать о двойной камере, выбирая смартфон

Ну а ещё две камеры использовались (и используются) для создания эффекта боке. Речь о красиво размытом заднем плане при съёмке макро и портретов. Такие фото имитируют восприятие человеческого глаза, так что на них приятно смотреть. Большинство смартфонов с одной камерой тоже умеют размывать фон (программно), но только для макро-фото. А девайсы вроде Honor 6 Plus справятся без проблем, даже если снимаемый объект находится на расстоянии до двух метров.

В 2014 году рынок ещё не был готов к буму двойных камер, так что на другие модели Honor технология не распространилась. Спустя полтора года в компании доработали идею и представили новый Honor 8, где двойная камера получила ещё один вариант развития.

Двойные камеры с монохромным модулем

Здесь используются два сенсора одинакового разрешения, один из которых монохромный, то есть может делать только чёрно-белые снимки. Впервые эта технология была применена именно в модели Honor 8.

Чем она полезна? Монохромный сенсор захватывает гораздо больше света. Даже больше, чем Honor 6 Plus, ведь из-за отсутствия цветофильтров до чёрно-белого сенсора доходит больше света. В итоге снимки ночью и при слабом освещении получаются чёткими и насыщенными.

Удачная инновация из Honor 8 перекочевала и в другие модели — Honor 8 Pro и Honor 9.

Что нужно знать о двойной камере, выбирая смартфон

Стоит добавить, что в перечисленных смартфонах есть специальные режимы, позволяющие задействовать сразу два модуля или снимать только в ч/б. Во втором случае у вас получатся красивые чёткие фотографии. Пожалуй, даже высокохудожественные. Вы таких не добьетесь, если сделаете кадр на обычную камеру и программно его обесцветите в фоторедакторе.

Конечно же, никуда не делся и эффект размытия заднего плана. О том, как его лучше использовать, мы писали недавно.

Зум и широкий угол

Есть и другие варианты реализации «двухкамерности», например, модули с разным фокусным расстоянием.

Допустим, одна камера имеет стандартный угол обзора, а вторая — уменьшенный (длиннофокусный объектив «видит» ближе). В итоге получаем полноценный оптический зум без использования сложной системы линз (которую вообще невозможно засунуть в нынешние тонкие смартфоны).

Ещё один вариант: стандартный объектив плюс широкоугольный. Связка позволяет не приблизить, а отдалить картинку — таким образом можно снимать панорамы без склейки. Эта технология также используется для селфи-камер и даёт возможность делать групповые фото.

Читайте так же:
Из чего делают контакты в телефоне

А что выбираете вы?

Ещё несколько лет назад две камеры в смартфонах казались излишеством, ведь использовались они только для создания 3D-фото. Сегодня существует множество способов применения данной технологии, и практически все флагманские модели на рынке оснащаются двойными камерами.

Что нужно знать о двойной камере, выбирая смартфон

Эффект боке, красивые портреты, чёткие снимки в темноте, панорамы и оптический зум. А что вы думаете о сдвоенных модулях камер, какой вариант больше подошёл бы вам?

Разбираемся, сколько камер нужно смартфону?

Презентация новых айфонов разорвала наш рабочий чат. Всё утро мы спорили, какой айфон лучше: iPhone 11 или iPhone 11 Pro? Главный вопрос был про количество камер. Многие мои коллеги считают, что двух в iPhone 11 достаточно. И потрясно, что Apple сделала вторым модулем этого смартфона ультраширик.

В общем, у нас разразился спор, длившийся долгих два часа. И чтобы вам его пересказать, надо понять, какие камеры могут быть в смартфонах вообще.

Широкоугольная

Эту линзу устанавливают на основную камеру любого смартфона. Обычно угол обзора составляет от 70 до 80 градусов, но среднее значение всё-таки 76–77 градусов.

Подобные камеры считаются универсальными: тут и портрет можно сделать без сильных искривлений, и улицу сфотографировать. Чем лучше светосила объектива, которая обозначается как f/1.8, например, (ниже значение — больше светосила), тем больше света попадёт на матрицу камеры. То есть, грубо говоря, меньше шумов при съёмке в темноте.

Год назад Apple расширила угол зрения основных камер на iPhone XS, XS Max и XR по отношению к старым айфонам, чему очень многие порадовались: в кадре помещается больше объектов, причём без сильного искривления пространства. Разницу можете оценить на примерах:

Снимок сделан с одного и того же ракурса, с одинаковой высоты. Но в объектив камеры iPhone XR влезает больше, чем в объектив «Десятки».

Телефотообъектив

Этот объектив отвечает либо за оптический зум, либо за съёмку портретов. Но тут есть сложности.

Фокусное расстояние подобных объективов может быть разным. Например, у всех айфонов, где есть такой объектив, это значение равно 52 мм. Аналогичная история с Sony Xperia 1. А вот у Huawei P30 Pro фокусное расстояние такого же объектива равно 125 мм.

Именно фокусное расстояние вызвало больше всего споров. Дело в том, что этот тип объективов выполняет две задачи: приближение и съёмку портретов.

С приближением всё понятно: фокусное расстояние этого объектива отличается от аналогичного параметра широкоугольного объектива. Во сколько раз цифра выше, во столько и выходит оптическое увеличение. У объектива основной камеры айфона фокусное расстояние равняется 27 мм, телефото — 52. Таким образом выходит, что зум близок к значению ×2.

У Huawei P30 Pro почти пятикратный оптический зум: 125 мм против 27 мм у основного объектива. И на этот объектив круто снимать природу издалека. Или города вдали. Вот, например, фото моего коллеги Дмитрия Лебедева. Если что, это Берн в объективе OPPO Reno 10x:

Берн. Фото: Дмитрий Лебедев / Wylsacom Media

Такие фотографии выглядят очень динамичными из-за того, что объекты на них кажутся ближе друг к другу, чем есть на самом деле.

Кстати, интересный момент: айфоны с двумя камерами сами решают, когда по нажатию кнопки «2×» включать второй модуль для оптического увеличения, а когда просто кропить цифровым. Если много света, то зум будет оптическим. Мало света — цифровой. Хотите всегда оптический зум — переключайтесь на портретный режим и после в обработке фото отключайте размытие заднего фона, если оно есть.

А вот с портретами всё сложнее. Дело в том, что портрет — это не только про размытие заднего фона. Это ещё про сохранение естественных пропорций тела. Поэтому идеальным фокусным расстоянием для съёмки портретов считаются объективы с фокусным расстояние близким к 50 мм. Тут лучше с пропорциями тела, человек выглядит более естественным.

Вот два снимка, сделанных с одного ракурса:

Оба снимка сделаны в портретном режиме. И если первый рассказывает о Саше, то второй, скорее, обо всём в нашем кабинете и Саше в нём. В общем, у меня язык не очень поворачивается назвать фото, сделанное на iPhone XR, портретом. Даже несмотря на то, что там тоже может быть размытие. А также Саша на iPhone XR вышел слишком вытянутым.

Ультраширик

Вот этот объектив я очень жду: угол обзора составляет обычно 118–127 градусов. И сюда помещается очень много объектов. Вот, например, как сработал ультраширик на OnePlus 7 Pro — единственном объективе, который мне понравился по части фотосъёмки:

На такие объективы очень круто снимать здания и природу вблизи — объекты кажутся значительнее и масштабнее.

Со старыми айфонами можно слегка схитрить, включив вертикальную панораму.

Не знаю, что произошло со светом на первом снимке, однако Super HDR айфона там сработал очень странно. Но видите, какой кривой стала стена на втором снимке? Это обрезанный эффект широугольной линзы так себя проявляет.

Читайте так же:
Как восстановить инстаграм на новом телефоне

ToF-камера

Time of Flight, времяпролётная или 3D-камера. На деле, это даже не камера. Это специальный сенсор, излучающий свет и регистрирующий время его возвращения. На основе данных о скорости света, являющихся константой, камера понимает, на каком удалении от неё находятся объекты, попадающие в кадр. Таким образом, многие смартфоны размывают задний фон с помощью ToF в портретных режимах. Или создаётся 3D-картина объекта.

Например, на Huawei P30 Pro очень крутой ToF-модуль. Он срабатывает гораздо точнее процессоров, которые отвечают за нейровычисления, искусственно подкручивающих диафрагму:

Посмотрите, как по мере удаления объектов меняется степень размытия. До чего же крутой ToF! Но это не портретный объектив. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media

Таким камерам не обязательно высокое разрешение. Например, разрешение первой ToF-камеры, которая использовалась в смартфоне, составляет всего 0,3 Мп. И это iPhone X, кстати. Этот сенсор отвечает за разблокировку Face ID.

Однако на деле чем выше разрешение ToF-модуля, тем более точно он работает.

Ходят слухи, что айфоны, которые Apple покажет в сентябре 2020 года, получат лазерный ToF-модуль в блоке основных камер на задней панели. Он будет работать на гораздо большем расстоянии, чем оптический на фронтальной камере. Скорее всего, его разрешение также будет выше.

Макрообъектив

На такие объективы снимаются объекты вблизи: цветочки, жучки. В начале лета мы подарили Илье Казакову макрообъектив, чтобы он топово снимал часы:

Пока очень мало смартфонов получили такой модуль. Например, Redmi Note 8 и Note 8 Pro. Их разрешение составляет всего 2 Мп. Для Инстаграма подойдёт.

Главным камнем преткновения является Pixel. Смартфон с одной камерой укладывает вычислительной фотографией на лопатки практически любой смартфон.

И фотографирует он действительно отлично! Прости, Apple, но в своём путешествии в Ригу, куда я попал на один день поздним вечером, я убрал в задний карман свой божественный iPhone XS Max и достал Pixel 3, поскольку он делает отличные ночные снимки:

Центр старой Риги, снятый на Google Pixel 3 в ночном режиме. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Мне нравится, как фотографирует Pixel 3. И мы все очень ждём конец октября, когда к нам придёт Google Pixel 4 — там будет новая камера и улучшенный процессор. А ещё второй модуль. Ультраширокоугольный. И мы естественно будем сравнивать его с новыми айфонами.

Но два модуля будущего «Пикселя» лично мне недостаточно: у него нет портретного объектива. Потому что я люблю снимать портреты людей и архитектуру.

При этом мне не нужен более чем двукратный зум, поскольку он отберёт у меня портретный объектив.

Принц вычислительной фотографии — Google Pixel 3a XL. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

Со мной не согласны ни Саша Побыванец, который считает, что «Пиксель» делает бомбические фото, ни Дмитрий Лебедев, который изъездил Альпы Швейцарии и утверждает, что 5-кратный оптический зум обязательно нужен. Не согласен со мной и наш оператор Лёша Булгаков, вернувшийся из Черногории: до некоторых мест дойти очень трудно ногами и лучше прозумировать.

Но иметь такой объектив в запасе было бы круто. Поэтому я для себя сделал бы такой набор: основной широкоугольный объектив, портретный модуль на 52 мм, ультраширокоугольный объектив, ToF и телефото с оптическим увеличением более чем ×3. Итого пять камер. Поэтому Apple и другим компаниям есть куда расти.

Как работает камера смартфона?

Если спросить каждого из нас по каким критериям он выбирает себе новый смартфон, 99 процентов пользователей, если не первым пунктом, то точно в тройке, назовут камеру. Она действительно важна, но знаем ли мы как она работает? Попробуем разобраться!

Наверное, в наше время людям кажется, что камеры в смартфонах должны стоить недорого из-за того, что их стало очень много. Даже в отношении самых простых устройств вопросы «Есть в твоем новом телефоне камера?» окончательно утонули в пучине начала нашего века.

При этом, нельзя не отметить, что камеры не просто появились везде, но и стали выдавать очень хорошие снимки и достойные видео даже на относительно недорогих смартфонах. Например, если усреднить топовые флагманы в районе отметки 100 процентов, смартфоны в районе 30 процентов будут выдавать снимки, которые при определенных условиях могут потягаться с представителями вершины смартфоностроения.

Раньше аналогичные показатели демонстрировали смартфоны, которые были примерно на уровне 60-70 процентов в этой виртуальной таблице.

Связано это не только с попытками унифицировать все и вся, но и с тем, что технологии в целом стали доступнее. Если вам не нужны максимальные характеристики, то смартфон за 20000 рублей будет для вас не так плох. Связано это с тем, что лично я называю уплотнением технологий.

Для себя под этим термином я подразумеваю те ситуации, когда каждый следующий шаг в технологиях становится все труднее и дороже, при этом, существующие технологии становятся все более и более доступными. В наше время это наблюдается везде — в автомобилях, в компьютерах, в смартфонах…

Читайте так же:
Где в смартфоне запись разговора

Из чего состоит камера смартфона?

Возвращаясь к камере смартфона, стоит сказать, что принципиально их конструкция не отличается даже между флагманом и самым доступный устройством за пару тысяч рублей. Вся разница будет сводиться к материалам, количеству элементов и, что важно, программному обеспечению.

За программным обеспечение также стоит процессор, так как именно он идет в авангарде вычислительной мощности всего устройства в целом. Обычный набор информации, полученный с сенсора ничего не стоит и его надо еще обработать. А это миллионы точек, каждую из которых надо сложить в изображение и все это за доли секунды.

В Сети несложно найти расширенные характеристики процессоров. Не те, где нам пишут мощность и количество ядер, а действительно полные. Среди них всегда есть такой параметр как максимальное разрешение камеры. Становится понятно, почему на дешевые смартфоны нельзя как киллер-фичу поставить топовую камеру, доплатив за нее. Все должно работать в связке, как и в любом компьютере.

Матрица смартфона

Так же как и оптика, матрица любой камеры является основополагающим элементом качества снимка. Ведь именно она получит тот материал, который будет передан в обработку. Для начала разберем из чего она состоит.

Основной тип матрицы, применяемый в современных устройствах, состоит из светочувствительных элементов, собранных в блоки. Чем больше таких элементов, тем выше разрешение и тем большую четкость снимков может обеспечить камера. Конечно, есть некоторые факторы, которые сводят к нулю ценность большого количества этих элементов. Это может быть низкое качество сборки, плохая оптика или желание сделать матрицу меньше при сохранении на ней прежнего количества светочувствительных элементов.

Стоит отметить, что сами светочувствительные элементы не могут работать без специальных фильтров, нанесенных на поверхность матрицы. Эти фильтры пропускают только красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) цвет. Поэтому система и называется RGB.

Если на элемент не попадает свет определенного цвета, то он попадает на соседний. В этом и заключается принцип определения цвета снимка, так камера и понимает, какого цвета, или оттенка, должна быть точка. Собрав несколько миллионов таких точек (мегапикселей) воедино, процессор обрабатывает их и собирает в готовое изображение.

Многие пренебрегают таким показателем как размер светочувствительной ячейки, который очень сильно влияет на итоговое качество изображения. Да, размер ячеек выражается в микронах и разница в несколько десятых долей микрона может казаться очень несущественной. Тем не менее, чем больше размер пикселя, тем лучше. А оценивать их надо с точки зрения пропорций. То есть, 1,14 микрона на 15 процентов больше чем 1 микрон.

Также на качество снимка влияет и расстояние между пикселями. Если пиксели будут очень маленькими и «напиханы» очень плотно, камера может иметь сколь угодно большое разрешение, но снимки будут плохими и с большим количеством шумов.

Все это является объяснением того, почему многие производители до сих пор держатся за разрешение камер в 12 или 16 Мп. У них есть ряд преимуществ перед камерами с разрешением 48 Мп. При равном физическом размере сенсора, качество будет хуже из-за большого количества помех. При этом, слабая оптика и последствия цифрового удаления этих шумов могут свести к нулю полезность лишних мегапикселей. Детализация в этом случае не будет лучше чем у более «скромных» матриц. Идеальная отработка камеры, это когда при максимальном увеличении вы начинаете видеть реальные квадратики пикселей, а не замыленность. Но в смартфонах такого все равно не бывает.

Объектив камеры смартфона

Допустим, у нас есть отличный сенсор с шикарными характеристиками и минимальным количеством помех, но от окружающего мира его отделяет стекло плохого качества. Утрируем и скажем, что оно мутное. Думаю, не стоит объяснять, что в этом случае о хороших снимках говорить не стоит.

На таком, немного грубом примере, можно понять ценность хорошей (и чистой) оптики для камеры.

Объектив камеры смартфона не зря называется именно так. Это именно объектив, как и в случае с зеркальными камерами, просто очень маленький. В конструкции объектива смартфона применяется несколько линз. Точное число зависит от конкретного производителя, но их может быть 4, 5, 7, 8 и даже больше.

Каждая линза выполняется из специального пластика или не менее специального стекла. Каждая из них собирает пучок света так, чтобы он равномерно попадал на рабочую часть матрицы. Малейшее смещение одной линзы на тысячные доли миллиметра может привести к полной неприемлемости качества снимков.

Важным критерием объектива будет его светосила или диафрагменное число. При выборе смартфона, если вам важна камера, надо выбирать тот, в котором цифра будет меньше, например, f/1,75 и ниже. Это будет существенно лучше, чем f/2.0, f/2.2 и более. Тут все просто — чем меньше значение, тем выше светосила и тем лучше камера снимает при слабом освещении.

Читайте так же:
Лучшие мобильные приложения для андроид

Еще одним важным показателем будет фокусное расстояние, но сейчас это уже потеряло актуальность для камер смартфонов. Все современные смартфоны оснащены камерами, которые отлично работают почти на любых расстояниях от объекта съемки. Тем более, в последнее время камеры стали оснащаться несколькими модулями, дополняя функции основной камеры функциями телеобъектива (аналог оптического зума) или, наоборот, давая возможность снимать панорамы.

В большинстве смартфонов снаружи вся конструкция прикрыта сапфировым стеклом или другими прочными составами. Ведь малейшая царапина на стекле может навсегда лишить камеру возможности делать хорошие снимки.

Автофокус

На заре создания камер для мобильных устройств они не оснащались автофокусом. Четкость снимков достигалась за счет достаточно большой глубины резкости. Это позволяло не задумывать о том как сделать снимок большой панорамы — все было в фокусе. Конечно, это имело ряд минусов и пришло время новых решений.

Современные системы автофокуса (не только для смартфона) можно разделить на три основных типа. Первым является контрастный. Суть его работы сводится к поиску оптимального контраста снимка, чтобы сделать резким все изображение или какую-то его часть, выбранную пользователем. Для такой системы не важно, на каком расстоянии находится объект съемки.

Второй тип автофокуса получил название лазерный. Он работает только на небольших дистанциях и совмещается с другими системами для более полного охвата диапазона расстояний. Он способен определять расстояние до объекта и за счет этого подстраивать под него настройки фокуса.

Третий тип автофокуса называется фазовым. Для его реализации предусмотрены дополнительные датчики, которые позволяют камере получить больше данных для настройки фокуса.

Наиболее продвинутые смартфоны способны на ходу объединять работу разных способов фокусировки и даже обеспечивать непрерывную автофокусировку, подстраиваются под изменение положения объекта.

Система стабилизации изображения

Цифровой способ стабилизации имеет ряд минусов,главным из которых является обрезка краев изображения. Чтобы избежать такого воздействия, в наиболее продвинутые смартфоны внедряют камеры с оптической стабилизацией.

Для этого модуль камеры оснащается специальным механизмом, который ориентируясь на показания гироскопа, подстраивает оптику так, чтобы изображение, попадающее на матрицу не менялось. Как внешние трехосевые подвесы такая система работать не может, но небольшую тряску убрать способна.

Зачастую, в дорогих смартфонах эти система объединяются и позволяют еще лучше стабилизировать картинку.

Автоматический баланс белого

Наверняка вы видели снимки с неправильным балансом белого. Их особенностью является ярко выраженное смещение оттенков снимка или клипа в сторону синих (холодных) или желтых (теплых) оттенков. Настроить цветовую температуру можно вручную, но для автоматического определения в камере есть датчик баланса белого.

Любой тип освещения имеет свою цветовую температуру, и, попадая на объект, он отражается по-разному. Человеческий глаз воспринимает это нормально и может подстраиваться, но камере работать с такими изменениями трудно. От этого и возникают проблемы. Если опыта в настройке такого параметра мало, лучше доверять это автоматике.

Количество модулей камеры

В наше время смартфоны с одним модулем камеры выпускают только очень уверенные в себе производители. Даже бюджетники выпускают камеры минимум с двумя модулями. Кроме тех, кто делает камеры Dual Camera Design. Была такая на одной из моделей Jinga. Второй модуль, без преувеличения, нужен был там чисто для красоты. Он был просто нарисован.

В наличии нескольких модулей есть множество плюсов. Самый очевидный из них в том, что они могут иметь разные настройки фокусного расстояния. То есть, можно снимать как с разными объективами и выбирать между панорамой, зумом и обычным фокусным расстоянием. Это может очень пригодиться, но сильно удорожает конструкцию., так как требуется уже не одна камера, а несколько. Отчасти поэтому, многие производители ставят в дополнительные модули более простые матрицы и экономят на оптической стабилизации.

Как выбрать хорошую камеру?

Как видим, камера современного смартфона не так проста, как кажется. Она состоит из матрицы с десятками миллионов светочувствительных элементов, информация с которых обрабатывается отдельно, нескольких идеально подогнанных друг под друга линз, миниатюрных приводов и датчиков.

Все это делает ее чуть ли не самым сложным элементом смартфона. Но она постоянно развивается, ведь ни для кого не секрет, что при покупке смартфона мы далеко не в последнюю очередь обращаем внимание на то, как он может фотографировать.

Однозначного ответа на вопрос как купить хорошую камеру нет. Мало того, что понятие хорошего для всех разное, так еще и у такого понятия как совершенство нет предела. Хорошая камера стоит дорого — это можно сказать точно. Другой вопрос в том, стоит ли переплачивать в два раза за незначительную прибавку в качестве? Тут уже каждый решит для себя сам.

Если вы хотите поделиться своим мнение по поводу камеры смартфона, сделайте это в нашем Telegram-чате. Обсудим это все вместе. Несколько тысяч наших друзей уже там. Присоединяйтесь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector