WiFi в метро Москвы — техническое послевкусие
WiFi в метро Москвы — техническое послевкусие
Мой пост про интернет в метро вызвал бурное обсуждение в комментариях. Было озвучено много версий, вопросов и мнений. Для того, чтобы разобраться, как работает Wi-Fi в метро, я обратился в фирму, которая им занимается — МаксимаТелеком.
К моему удивлению, на все вопросы по установке и эксплуатации сети в итоге отвечал генеральный директор этой фирмы Борис Вольпе. А чтобы увидеть процесс монтажа оборудования на составах своими глазами, я также побывал в депо «Северное».
С Борисом мы встретились на станции «Белорусская»-кольцевая. Днём осмотреть оборудование, стоящее в тоннелях, конечно, нельзя, а на станции только обычная серверная стойка. Так что идём в ближайшее кафе вести «технические» беседы. На мой невысказанный вопрос Борис ответил, что сам часто пользуется метрополитеном, а в будни к себе на работу с севера Замоскворецкой линии ездит только на метро. «Метро — это быстро и удобно. У меня есть, и уже давно, машина с водителем, но на ней я буду ехать к „Добрынинской“ очень долго и непредсказуемо. Я ценю своё время и поэтому пользуюсь метрополитеном», — заметил он.
1. Интернет в вагонах метро был и раньше, от одного из сотовых операторов. Он даже иногда работал. В вагонах имелась точка доступа с уникальным именем. Выходя из одного вагона и входя в другой, её требовалось искать всякий раз заново и вновь устанавливать соединение. При этом существовали проблемы с каналом тоннель—поезд, для которого использовался излучающий кабель, работавший по технологии 2G/3G. Соответственно, как кто-то верно заметил, вай-фай в вагоне был, а вот интернет не всегда. Сейчас используется принципиально новая система. По сути это радиоканал между базовыми станциями в тоннеле и головными вагонами поезда. К базовым станциям протянута оптика — она гораздо дешевле и проще в обиходе, чем капризный излучающий кабель. А в самом вагоне стоит «обычная» точка доступа, раздающая интернет.
2. В истории мирового опыта было два случая установки вай-фая в метро, но только на станциях — так делали в Торонто и Лондоне. Насколько мне на сейчас известно, высокоскоростной доступ к интернету в вагоне поезда впервые в мире был реализован на Каховской линии Московского метро.
3. По желанию заказчика (Метрополитена) вай-фай делают только в поездах. На данный момент решили не превращать станции в филиалы фастфудов, сидя в которых можно скачать из Всемирной паутины всю необходимую информацию. Покрыть интернет-сетью станции не составит большого труда — это не идущий поезд. Скорее всего, в дальнейшем, когда вай-фай будет и на других линиях столичной подземки метро, беспроводную сеть всё же придётся организовать на метровокзалах, чтобы не было разрыва сессии :). Вероятно, на первоначальном этапе будет сделано только «запоминание» сессии. Т.е. вышли из вагона — связь пропала. Сделали пересадку, сеть поймали — и сессия продолжилась. А уже потом будет рассматриваться вопрос о покрытии самих станций.
4. Кроме Каховской линии (пилотный проект), интернет есть также на Кольцевой и Калиниской линиях. В трёх депо («Новогиреево», «Северное» и «Черкизово») ведутся работы по оборудованию составов. Сейчас уже утверждён проект сети на весь метрополитен, и МаксимаТелеком готов к его реализации.
5. На данный момент интернет бесплатный и таковым останется. По договору он и должен быть бесплатным, хотя при этом трафик может быть монитизирован. В проект не заложено ни копейки городских денег — только средства инвесторов. Ограничений на трафик пока нет, но уже видно, что некоторые качают торренты. Скорее всего, будут вводиться какие-то ограничения, если это будет препятствовать общей пропускной способности. Хотя сама сеть получилась очень гибкой и легко масштабируемой.
6. После авторизации пользователь попадает на портал vmet.ro, который является стартовой страницей при подключении к сети Wi-Fi в метрополитене. Сайт сделан максимально удобным и информативным для пользователей, с постоянно обновляющейся актуальной информацией по нескольким тематикам — новости, кино и сериалы, радио, оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, штрафов ГИБДД. Трафика пока нет, но есть возможность его включить. Может, это войдёт в пакет платных услуг.
7. Я задал вопрос насчет контента, который мне написали в комментариях. И узнал, что интернет-компания получает его от провайдера уже в товарном виде, который должен соответствовать всем нормам и законам. То, что поставляет провайдер, оператор и транслирует в вагон.
8. Оптический кабель обеспечивает 10 Gbps. Состав же постоянно подключён к сети скоростью от 70 до 100 Mbps. Этого достаточно, чтобы любой желающий мог свободно просматривать в интернете новости, пользоваться почтой и слушать музыку.
9. Сейчас точка входа находится на «Новокузнецкой», магистраль протянулась до Кольцевой линии. Планируется строительство второго гейта на «Белорусской»-кольцевой. На станциях стоят серверные стойки, откуда оптоволокно тянется к базовым станциям в тоннелях. Они расположены в среднем в 450-ти метрах в длину и в двух метрах в высоту от головки рельсов — на максимально допустимом расстоянии. В тоннелях проложены два кабеля. Второй — это питание от подстанции метрополитена.
10. На Кольцевой линии всё оборудование было смонтировано за считанные месяцы. Максимум в ночное окно, а это два часа (по правилам Метрополитена, сотрудники сторонних организаций должны покинуть тоннели к половине пятого, а сами метрополитеновцы — к пяти часам утра), бригада проходчиков (те, кто тянет кабели) укладывала 2-3 километра оптоволокна или 1,5-2 километра силового кабеля. Потом уже осуществлялся монтаж металлоконструкций крепления антенн и оборудования. Там тоже не всё просто — Метрополитен запретил что-либо крепить к обделке, поэтому всё оборудование устанавлено на путевой бетон. Вообще, у Метрополитена жесточайшие требования к оборудованию в тоннелях — безопасность пассажиров прежде всего. Так, оборудование прошло испытание на виброустойчивость и ветрозащищённость, электросовместимость. Тип обделки, кстати, на сигнал не влияет.
11. Разработан регламент по установке вагонного оборудования на все типы подвижного состава. Естественно, согласованный с Метрополитеном и Метровагонмашем.
12. С вагонами в целом всё просто. В головных стоят плавниковые антенны, принимающие сигнал.
13. В «голове» уже стоит оборудование, раздающее сигнал по точкам доступа. По правде говоря, вдоль состава протянуто две линии. Основная 1 Gbps, и резервная 100 Mbps — это позволяет передавать данные пользовательских точек доступа Wi-Fi в роутер головного вагона. Каждый головной вагон, как я уже писал, подключён к стационарной сети МаксимаТелеком и интернету по радиоканалу пропускной способностью от 70 до 100Mbps. Доступная пользователям пропускная способность ограничена именно этой величиной. В каждом вагоне есть точка доступа. В номерных — в торце, а в «Русиче» примерно по центру, под потолочной панелью. Если от состава отцепить одну «голову», то вторая всё равно обеспечит интернет, поскольку фактически состав разделён на две части и каждая является независимой сетью. Причём, вагоны можно расцеплять и переставлять между составами. Никакой дополнительной настройки оборудования после соединения разъёмов не требуется. Машинист при приёмке состава должен лишь включить автомат на панели. Это записано в регламент приёмки состава. Кстати, Метрополитен ещё прописал запрет на пользование интернетом машинистами.
14. Разные типы вагонов сильно отличаются друг от друга. Например, с номерными работать проще всего. Корпус стальной и толстый — его легко сверлить, а внутри много места. А у «Русича» тонкостенный корпус, надо сделать отверстие не продавив сам металл, не оставив вмятин. На «Оке» вообще нержавейка, которая плохо обрабатывается. Там свой подход. Современные вагоны настолько плотно скомпанованы, что найти место под оборудование было трудновато. Кстати, сейчас ведутся переговоры с производителем подвижного состава, и в скором времени, возможно, все вагоны будут оснащаться оборудованием для вай-фая ещё на заводе.
15. Бригада из 8 человек оснащает состав из восьми вагонов интернетом «под ключ» за 12 часов. Можно сократить это время до 10 часов, но особого смысла нет. Часто бывает, что в первую заходку делается монтаж, а наладка уже потом. Это хоть и растягивает процесс, но состав должен в прежде всего перевозить пассажиров. И здесь огромную помощь оказывает Метрополитен — с согласованием графиком заходов составов в депо.
17. Все ящики с оборудованием как в вагонах, так и в тоннелях оснащены капсулами с порошком. В случае нагрева капсула взрывается и тушит пожар специальной смесью. К любому оборудованию у Метрополитена есть определённые требования. Например, кабели должны быть не только негорючими, устойчивыми к воздействию грызунов, но и не выделять вредных и опасных веществ.
18. За годы эксплуатации каждый вагон приобретает индивидуальность. Всё оборудование приходится подгонять на месте. Полая балка, например, запросто может оказаться заваренной, и протянуть провод тогда будет негде. Разве что под полом. Так появляется потребность в отдельном проекте. Подобных фокусов может быть много, особенно в старом подвижном составе.
19. Спрашиваю Бориса Вольпе о сложностях взаимодействия с Метрополитеном, мол, это огромная бюрократическая организация. Слышу удивительный ответ: «Вы не поверите, но из всех больших заказчиков Московский метрополитен, пожалуй, самый лояльный и комфортный. Никаких проволочек. Всё делается быстро и вовремя. Огромную помощь в реализации проекта оказывает начальник службы связи. У нас с ним работа 24 часа в сутки. Такого, чтобы в пять всё, рабочий день закончился, нет. Надо — работаем вечером, ночью. Совещание в три часа утра у нас обычное дело. Или в пять, после ночного окна. Я сам работаю 24 часа в сутки, и такой подход Метрополитена мне очень нравится. Отдельно хочу отметить организацию ночных работ. Это и мотовозы, которые нам предоставляются для развоза кабелей и оборудования. И километры кабелей. И оформление пропусков для монтажников. Всё привезли, всё доставили и увезли. Молодцы!».
20. Среди наиболее популярных среди пассажиров сайтов — социальные сети (Одноклассники и Вконтакте), а также крупнейшие информационные ресурсы рунета: Яндекс, Лента.ру, Спорт-Экспресс. Наряду с ними большой популярностью пользуются сайты Метрополитена и Правительства Москвы. Большинство пассажиров подключаются со смартфонов (порядка 85%)и планшетов — до 10%.
21. Пиковый трафик (суммарно в обоих направлениях) достигал 581 Мбит/сек в течение часа. Средний трафик за прошедшие 30 дней — 182 Мбит/сек. С 26 декабря прошлого года передано 85 Тб данных.
22. Метрополитен несмотря на все свои недостатки становится более комфортным и удобным для пассажиров!
Реклама в бесплатной сети Wi-Fi в метро Санкт-Петербурга
С 1 мая 2017 года доступна новая услуга – размещение рекламы в сети Wi-Fi в метро при доступе к беспроводному интернету. К бесплатному Wi-Fi можно подключиться во всех вагонах метро, а также на всех станциях метрополитена: в вестибюлях, переходах, на эскалаторах. Предложение по размещению рекламы в сети Wi-Fi в метрополитене Санкт-Петербурга можно будет получить у менеджеров отдела предварительно оформив заявку.
Стоимость размещения рекламы в сети Wi-Fi
Цены действительны с 1 января 2021 г., без учета НДС (20%)
Брендирование страницы авторизации —
(для федеральных рекламодателей)
(Статический / динамический фон страницы авторизации)
Брендирование страницы авторизации —
(для локальных рекламодателей))
(Статический / динамический фон страницы авторизации)
Полноэкранный видео баннер – первая позиция в блоке 1
(Видео баннер с длительностью показа до 20 секунд)
Полноэкранный видео баннер 2
(Видео баннер с длительностью показа до 20 секунд)
Полноэкранный графический баннер
(Графический баннер с длительностью показа до 10 секунд)
Верхний графический баннер
(Баннер, размещающийся в верхней части сайта)
- Стоимость указана в рублях без НДС
- 1 — Размещение в пакете “Wi-Fi” с фиксацией первой позиции видео-баннера в рекламном блоке в локациях “Московский метрополитен” и “Метрополитен Санкт-Петербурга”.
- 2 — Размещение в пакете “Wi-Fi“ без фиксации позиции видео-баннера в рекламном блоке в локациях “Московский метрополитен” и “Метрополитен Санкт-Петербурга”. Очередность показа определяется системой управления рекламой.
- Сезонные коэффиценты
- Возможности таргетирования
Январь | 0,8 |
Февраль | 0,9 |
Март | 1,0 |
Апрель | 1,0 |
Май | 1,0 |
Июнь | 1,0 |
Июль | 0,9 |
Август | 0,9 |
Сентябрь | 1,3 |
Октябрь | 1,3 |
Ноябрь | 1,3 |
Декабрь | 1,3 |
- 2 — При расчѐте стоимости брендирования страницы авторизации с динамическим фоном/интерактивом применяется наценка «за интерактивный формат»
- 3 — Основные партнеры: ТОТ, X5, Эвотор. Актуальный полный список партнеров предоставляется по запросу
Размещение рекламы в сети Wi-Fi
Смотри также
Для получения актуальной информации о размещении рекламы в бесплатной сети Wi-Fi, необходимо заполнить форму запроса
Реклама в метро
Размещение рекламы в метро
Любые рекламоносители
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. © 2006-2021. Метро СПб
Как Дома Интернет в Метро Отменить Подписку
Оплата производится двумя способами: списанием со счета или при помощи банковской карты. Как отключить автоплатеж в метро за wifi, зависит от способа оплаты.
- открыть сайт wi-fi.ru;
- нажать кнопку «Домой»;
- ввести свой номер телефона;
- получить пароль по СМС;
- ввести указанный пароль в окно;
- ввести последние четыре цифры номера телефона;
- в списке устройств нажать на свое, на котором имеется платная подписка;
- нажать «Да, удалить».
Как Отменить Подписку на Wifi в Метро Спб
Как отключить платную подписку на подсоединение к вай-фаю в метро
Как Отменить Подписку Метро Wifi Москвы Поэтому возникает вопрос, касающийся вай фай в метро: как отключить платную подписку. Ее можно убрать с помощью монетизации. Как Отменить Подписку Интернета в Метро Цены на тарифы могут повышаться. В таком случае провайдер рассылает пользователям сообщения с предупреждением о росте стоимости услуг.
Оплата производится двумя способами списанием со счета или при помощи банковской карты.
Стоимость подписки на Wi-Fi в метро (читать далее…)
Важно! Оформляя подписку на 3, 6 или 12 месяцев, надо знать, что платеж будет единоразовым. Автоматически подписка не будет продлеваться. Вообще, оплата за месяц взимается ежемесячно.
Отключаем автоплатеж
Обычно, автоплатеж прописывается еще и в вашем банке. Поэтому бонусом нужно будет зайти в свой онлайн-банк, войти в настройки автоплатежей и удалить все ненужное. На примере Сбербанка.
- Переходим на сайт Сбербанк.Онлайн и вводим логин и пароль (получать нужно заранее через банкомат – других методов у них не было):
Для чего нужна платная подписка?
Все очень просто! Интернет в метро бесплатен. Чтобы пользоваться им вам нужно:
- Каждый раз проходить авторизацию в Wi-Fi сети (необходимость закона).
- Смотреть рекламу – компенсация затрат.
Как отключить платную подписку на Wi-Fi в метро
Существует единый тариф для столицы, действующий на наземный и подземный транспорт. Месячная стоимость составляет 277 р. Три месяца без рекламы – 990 р., полгода – 1690 р., год – 2250 рублей. Что дает платная подписка на Wi-Fi в метро
Качество работы Wi-Fi в метро
По заверениям разработчиков, стабильность и качество Сети находятся на высоком уровне. Но пользователи замечают, что качество вай фай соединения стало падать по сравнению с тем временем, когда Сеть была только запущена в метрополитене.
Как отменить подписку wifi в метро и выключить ежемесячное списание средств:
Инструкция по подключению к МТ free Wi-Fi
Услугу бесплатного беспроводного МТ free Wi-Fi в транспорте и общественных местах столицы предоставляет . Чтобы впервые подключиться к беспроводной сети каждый пользователь должен пройти регистрацию по ссылке https://auth.wi-fi.ru/auth. В дальнейшем при каждом подключении нужно будет проходить авторизацию.
Процедура регистрации
Чтобы зарегистрироваться на сайте https://wi-fi.ru, нужно нажать на «домик» в углу слева страницы. После этого выбрать один из предложенных способов:
- по номеру мобильного телефона;
- через портал Госуслуг.
В первом случае необходимо ввести актуальный номер телефона, дождаться получения SMS, содержащего проверочной одноразовый код, ввести его. Мобильный номер в автоматическом режиме будет привязан к учетной записи.
При втором варианте сайт предложит пройти процедуру идентификации. Для этого пользователь указывает личные данные и пароль, после этого ему открывается доступ к личному кабинету. Обратите внимание! Одновременно к бесплатному Wi-Fi могут быть подключены 5 устройств.
Авторизация
После идентификации на официальном сайте человек может переходить в доступные бесплатные подключения Wi-Fi и выбрать там «MT free». Нужно пройти такие основные этапы:
- активировать функцию Wi-Fi на смартфоне;
- обновить список доступных беспроводных соединений;
- выбрать там бесплатную сеть MT Free без рекламы;
- подключиться к ней.
Авторизация в Московском метрополитене в МТ free Wi-Fi не всегда да удаётся пользователям. Под землей сеть не всегда доступна, поэтому SMS с проверочным кодом не приходит. Поэтому лучше пройти идентификацию заранее перед спуском в метрополитен.
Аналогичная ситуация наблюдается и аэроэкспрессами. Чтобы беспроводное соединение было выполнено без проблем, нужно это сделать заранее до посадки в поезд.
Как отключить Wi-Fi «Как дома» в метро: пошаговая инструкция
Как Отменить Подписку Метро Wifi Москвы
Ценник прямо сейчас может измениться, но этот раздел больше для понимания необходимости отключения автоплатежа за подписку.
Как Отменить Подписку Интернета в Метро
- Переходим на сайт Сбербанк. Онлайн и вводим логин и пароль (получать нужно заранее через банкомат – других методов у них не было):
способ избавиться от «съедающих» средства опций на телефоне – спросить у сотрудника МТС, как отключить их. Есть 2 способа совершить это: Как Отменить Подписку на Wifi в Метро Спб
Как отключиться/отписаться от WI-FI в метро от «Максима Телеком»
При подключении происходит отключение рекламы за 90 рублей в месяц. Отказаться от списания средств можно следующим образом:
- открыть wi-fi.ru,
- нажать «Домой»,
Функция будет отключена.
Чтобы отключить автоплатеж через банк, нужно:
- найти «свой» банкомат, войти в мобильный банк,
Списание средств уже через сутки прекратится.
Важно. При возникновении проблем можно связаться с представителями «Максима Телеком», написав на почту [email protected]
Как отключить Wi-Fi «Как дома» в метро: пошаговая инструкция
Как Отменить Подписку Метро Wifi Москвы По непроверенной информации Permission Control это тоже самое что и Privacy Protect. Как Отменить Подписку Интернета в Метро
- Перейдите на официальную страницу продукта – www.huaweimobileservices.com.appgallery.
- Откроется презентационная страница рассматриваемого сервиса.
- Пролистайте вниз и найдите кнопку загрузки, как указано на скриншоте.
не могли дозвониться в бесплатную службу поддержки? то не проблема: ее у нас просто нет, в смысле нет бесплатной!
Сегодня на плане строящегося метро можно найти лишь одно из упомянутых названий – «Воронцовскую». Она строится в составе БКЛ с пересадкой на «Калужскую» и несет название не по Воронцовской улице, которая в районе Таганки, а по Воронцовскому парку, раскинувшемуся на юго-западе города. Как Отменить Подписку на Wifi в Метро Спб
Wi-Fi в общественном транспорте
Как Отменить Подписку Метро Wifi Москвы Москва тогда получила назад огромное количество старых названий для своих улиц, исторических и уютных – на карте города вновь появились Варварка, Дмитровка, Пречистенка, Тверская, Воздвиженка – перечислять можно долго. Названия меняли на старые, дабы убрать из городской топонимики идеологически окрашенные имена улиц, стирая с карты фамилии партийных и околопартийных лиц. Как Отменить Подписку Интернета в Метро И главное. это все по-тихому делается, это такой не совсем обман. в оферте же все написано, а было ли это написано в старой версии — кто теперь докажет? «а вы, абоненты, сами виноваты. заходите и следите каждую неделю.» Это просто отвратительно.
Пост написала с целью предупредить пользователей услугой Как дома от МаксимаТелеком.
Вечернее метро (читать далее…)
Есть приложения для автоматической авторизации. Иногда капчу просят, но подключаются быстро и самое главное — работают.
Инопланетное вторжение в московском метро
Как я поняла, они оставляют за собой право в одностороннем порядке менять условия оферты ( и легко отменить предоставление вам текущих оплаченных услуг) без всяких рассылок с предупреждениями абонентам. Почему, кстати? неужели сложно сделать рассылку? В московском метро мужчину избили и столкнули на рельсы
Найдены возможные дубликаты
не нравится? иди нафиг! ой, то есть, выбросите свое оборудование и купите у нас новое. Не, чеков тоже нет, так как мы постоянно меняем то ooo, то хз еще что
Сначала опробовала месяц и вздохнула с облегчением! Потом оплатила 3 месяца. А в марте этого года, изрядно обрадовавшись такому сервису, решилась и оплатила сразу на год. В мой тариф входил Wi-Fi без авторизации в метро и МЦК. По МЦК езжу чаще. Так вот неделю назад услуга перестала действовать именно в МЦК. Захожу на портал, открываю оферту, и что я вижу!
Московское метро: новые имена для старых станций
Москва тогда получила назад огромное количество старых названий для своих улиц, исторических и уютных на карте города вновь появились Варварка, Дмитровка, Пречистенка, Тверская, Воздвиженка перечислять можно долго.
«У нас произошли изменения в тарифах. Согласно действующей оферте, изменения вступили в силу 22.08.2021. К сожалению, МЦК теперь является отдельным сегментом, и он не входит в стоимость услуги для московского метро.»
Теперь вы знаете, как использовать вайфай в метро на своем мобильном гаджете.
Для бесперебойной трансляции рекламы в слабых устройствах необходимо, чтобы обслуживающая компания блоки рекламы заблаговременно загрузила в память беспроводного оборудования установленного в вагонах. Однако это не входит в разряд полномочий простых пользователей. Поэтому остается, надеется на скорую доработку системы. Как Отменить Подписку на Wifi в Метро Спб
Инструкция про подключение к Wi-Fi в метро в Москве и Санкт-Петербурге
Как Отменить Подписку Метро Wifi Москвы С целью выхода в интернет, потребуется пройти процесс идентификации. Выполнить это можно несколькими методами. Как Отменить Подписку Интернета в Метро Такое случается в часы пик. Когда пассажиро-поток максимальный система перегружена и не может предоставить качественное подключение всем желающим. Ежедневно вай-фаем в метро пользуются больше миллиона людей.
Активировав модуль вай-фай, соединиться с MT_FREE ;.
Как подключиться к wifi в метро СанкПБ? (читать далее…)
Здесь выход только один – это приобретение нового гаджета, обладающего более высокой производительностью. По результатам независимых исследований в Нексус 6P, iPhone 6s и Самсунг Note 2 и выше торможений не наблюдается.
Оплатил доступ к wi-fi в метро. Какой же кайф!: ammo1
Бесплатный Wi-Fi появился на кольцевой линии московского метро два года назад — в конце декабря 2014 года, а год назад, в конце прошлого декабря Wi-Fi заработал на всех линиях московского метро.
Сейчас Wi-Fi в метро пользуется 1 200 000 уникальных пользователей ежедневно. Объём трафика в сутки достиг 70 ТБ.
По секретному адресу https://map.maximatelecom.ru можно посмотреть, как меняется количество пассажиров, подключившихся к Wi-Fi, на разных ветках метро в течение дня. Скриншот оттуда я привёл в качестве заглавной картинки. Обязательно посмотрите — очень интересно!
Каждый из 650 составов подключен к сети на скорости до 100 Мбит/с. На протяжении 660 км тоннелей метро установлено более 900 базовых станций и проложено 880 км оптоволоконного кабеля. Оборудование установлено во всех 5450 вагонах московского метро.
Проект «Wi-Fi в метро» стал крупнейшей публичной сетью бесплатного беспроводного доступа в Интернет в Европе по трафику и количеству абонентов.
Для подключения к бесплатному Wi-Fi нужно подключиться к сети, открыть браузер, нажать кнопку «Подключиться» и просмотреть 20-секундный рекламный ролик. При пользовании интернетом через браузер на экране периодически всплывают рекламные баннеры. При каждой пересадке процедуру авторизации с просмотром ролика приходится повторять.
Недавно появилась возможность оплатить доступ к Wi-Fi в метро без авторизации и рекламы. Один месяц стоит 99 рублей, три месяца — 252 рубля, полгода — 444 рубля. Привязка происходит по MAC-адресу телефона. После оплаты Wi-FI начинает работать так же, как и дома: никакой авторизации, никакой рекламы. Вы просто входите в вагон и у вас начинает работать интернет.
В конце декабря я побывал на пресс-конференции оператора WI-FI в метро — компании МаксимаТелеком и сразу же после неё оплатил доступ на три месяца. Как же это удобно! Пожалел только о том, что не сделал этого раньше.
При смене смартфона можно перенести подписку на новое устройство двумя способами: или находясь в метро на сайте Wi-Fi.ru отключить платную подписку в меню, а потом подключить её на новом устройстве или написать запрос по адресу
Председатель совета Директоров Сергей Асланян сказал на пресс-конференции одну вещь, которая меня удивила.
Оказывается, компании не выгодно, чтобы пассажиры оплачивали доступ без рекламы. Основная модель работы компании — за счёт рекламы. Пока тех, кто оплатил доступ мало (а их сейчас всего 50000), компания может себе позволить предоставлять им (а теперь и мне) такой сервис, но если их станет существенно больше, цены придётся повышать.
В общем, мой совет, если вы регулярно пользуетесь wi-fi в метро, покупайте полугодовой доступ «пока дают». Это очень удобно.
Учимся быстро подключаться к Wi-Fi в метро Москвы и СПБ
В СПБ и Москве воспользоваться беспроводным интернет-подключением в метро более чем реально, ведь власти установили несколько точек доступа. Подключиться к Wi-Fi можно как со смартфона, так и с ноутбука, но перед этим придется пройти процедуру идентификации. Как это сделать, расскажем далее.
На каких станциях работает Wi-Fi в метро в Москве и Санкт-Петербурге?
Есть большое количество станций, где беспроводное подключение к интернету с каждым днем увеличивается. Чтобы узнать подробную информацию, стоит зайти на официальный сайт поставщика услуг. В Москве это компания «МаксимаТелеком». Там показаны ветки метро, где можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Но, как говорят последние данные на 2017 год, серфинг интернета доступен в совершенно любом вагоне. Что касается Санкт-Петербурга, то станции с Wi-Fi указаны на официальной странице метрополитена. Также их можно найти на просторах интернета. Среди них есть:
- ст. м. «Пр. Просвещения»;
- ст. м. «Лесная»;
- ст. м. «Ленинский проспект»;
- ст. м. «Старая деревня»;
- ст. м. «Приморская»;
- ст. м. «Ломоносова»;
- ст. м. «Пушкинская» и многие другие.
Как подключить Wi-Fi в метро в первый раз?
В первую очередь, для подключения нужно находиться непосредственно в вагоне, так как за его пределами интернет не ловит, а затем пройти первичную идентификацию.
Способ 1: через SMS-подтверждение
Самый легкий и простой способ — использовать для подключения свой смартфон.
- Найти точку доступа метро, а после подключиться к ней.
- После установления соединения войти в браузер и перейти по адресу vmet.ro.
- Выбрать пункт «Пройти авторизацию».
- На открывшейся странице ввести телефон, капчу и кликнуть «Далее».
- После на телефон придет СМС-сообщение с кодом доступа, который вводится в браузер. Теперь можно беспрепятственно серфить в интернете.
К одному номеру телефона можно привязать максимум пять устройств, включая различные гаджеты и мобильные. Если же будет подключено шестое, то первое деактивируется автоматически. Помимо этого, не все операторы имеют хорошее покрытие связи в метро. В некоторых случаях сообщение может запоздать или вовсе не прийти.
Способ 2: с помощью сайта Госуслуги
Чтобы подключиться к сети через сайт Госуслуг, необходимо предварительно зарегистрироваться на ресурсе. Для этого нужно ввести свои ФИО, адрес электронной почты, номер телефона и сделать подтверждение специальным кодом. После этого можно войти в свою учетную запись. Для подключения к Wi-Fi нужно:
- Подсоединиться к точке доступа метро.
- Перейти в браузере на сайт vmet.ro.
- Выбрать поле входа через Госуслуги.
- Автоматически откроется страница авторизации ЕСИА, где нужно ввести свой логин и пароль.
- По окончании процедуры идентификации можно свободно пользоваться интернетом.
Этот способ довольно удобен, так как не нужно ждать СМС. Данные для входа лучше всего записать и сохранить, чтобы они всегда были под рукой.
Стоит помнить, что после первого подключения на экране появится публикация, которую обязательно нужно просмотреть. Если же пользователь хочет пользоваться интернетом без рекламы, он может приобрести тариф «Как дома». Он оформляется в виде подписки, за которую снимают ежемесячную плату.
Важно! Подключенная услуга продлевается автоматически по окончании срока действия. Отключить ее можно только в личном кабинете.
Как подключить Wi-Fi в метро Москвы на ноутбуке?
Прежде чем получить доступ к сети через ноутбук, нужно привязать его MAC-адрес к своему номеру телефона. Узнать этот адрес можно так:
- В ОС Windows нажать «Пуск», выбрать «Панель управления» и «Центр управления сетями». После кликнуть на «Подключение по локальной сети». Появится кнопка «Сведения», после нажатия на которую появится надпись физический адрес. В этом поле и будет записан MAC-адрес.
- На устройствах, работающих на MAC OS, нужно открыть Finder, после «Программы/Служебные программы». Теперь стоит запустить Терминал и ввести команду ipconfig. После этого появится МАС-адрес.
После нужно открыть браузер с компьютера, ввести MAC-адрес устройства, авторизоваться и подключиться к точке при помощи повторного метода.
Повторное подключение к Wi-Fi в метрополитене
Чтобы после авторизации в метро можно было пользоваться доступом в интернет, нужно пройти несколько шагов:
- Подключиться к точке доступа.
- Открыть браузер и перейти на сайт vmet.ro.
- В открывшемся окне нажать «Войти в Интернет».
После система перенаправит на сайт vmet.ro и предоставит доступ к интернету.
Почему не работает Wi-Fi в метро и как исправить проблему?
Иногда при попытке подключить Wi-Fi может появиться ошибка 128. Для ее устранения достаточно закрыть используемый браузер и войти через другой. Если это не помогло, то можно удалить обозреватель, а потом установить его заново. Также пользователи могут столкнуться и с такими проблемами:
- Подключение не осуществляется через браузер Opera Touch. Это происходит из-за того, что он некорректно обрабатывает веб-ресурс. В такой ситуации стоит авторизоваться через любой другой браузер, а потом вернуться к Опере.
- Не отображается окно идентификации. В этом случае стоит проверить адресную строку — важно, чтобы вначале было написано именно https. Это необходимо, так как для доступа к беспроводной сети применяется защищенный канал связи.
- В некоторых случаях возможна неправильная работа модуля Wi-Fi на смартфоне. Чтобы это исправить, нужно выключить его, а потом опять включить.
- Ошибка с информацией о слишком большом количестве активных гаджетов. Исправить это можно, отправив в техподдержку сообщение с текстом «Прошу отвязать устройства от этого номера». Также стоит указать и MAC-адреса гаджетов. Однако время обработки заявки занимает около суток.
Как отключить Wi-Fi в метро?
В этом помогут несколько способов.
- Войти в меню управления смартфона и зайти в раздел сетевых подключений. Выбрать беспроводную связь и выключить ее.
- Войти в личный кабинет Wi-Fi в метро и в нем отключить свое устройство. Конечно, при последующем подключении, придется идентифицироваться заново.
- Скачать на смартфон специальную программу, которая позволяет автоматически отключаться от беспроводной сети в метрополитене.
Сегодня общество напрямую связано с технологиями. Человечество идет вперед, а метро следует за ними. Wi-Fi в метро хоть и имеет свои недостатки, но это будущее беспроводного подключения. Подключиться к нему можно как со своего смартфона, так и с ноутбука без особых усилий.