Pmonline.ru

Пром Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глава 4 Интерфейс MIDI

Глава 4 Интерфейс MIDI

MIDI расшифровывается как Musical Instruments Digital Interface (Цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Это стандартный цифровой интерфейс обмена данными между электронными музыкальными инструментами. По MIDI передается не сам звуковой сигнал, а различные управляющие сигналы: нажатие и отпускание клавиши, сила удара по клавише, громкость, вибрато, плавное изменение высоты звука, а также – для обеспечения синхронизации – информация о времени (тайм-коды, коды времени) и даже цифровая звуковая информация (семплы) и т. п. Простейший случай использования MIDI – генерация главным устройством (MIDI-секвенсором) управляющих команд и передача их в управляемое устройство (чаще всего синтезатор). Сигналы передаются как цифровая последовательность, разбитая на байты. В отличие от цифровой записи звуковой информации запись MIDI-последовательности чзанимает небольшой объем памяти. Отдельное MlDl-сообщение обычно состоит из одного, двух или трех байтов (кроме исключительных системных сообщений). Когда вы берете на клавиатуре или слушаете записанный в секвенсор аккорд, все ноты аккорда передаются и воспроизводятся по очереди. Однако мы слышим цельный аккорд, так как достаточно высока скорость передачи команд. На слух запаздывание звуков незаметно, и MIDI-интерфейс способен передать подавляющее большинство нюансов игры музыканта.

Для одновременного управления мультитембровыми музыкальными инструментами и другими устройствами, поддерживающими связь по MIDI-протоколу, используется система MlDl-каналов. Считается, что каждое MIDI-сообщение передается по одному из шестнадцати MIDI-каналов и каждому каналу может быть задан свой инструмент или тембр. Информация о MIDI-канале содержится в младших четырех битах первого байта MIDI-сообщения.

Среди всего многообразия MIDI-сообщений можно выделить те, которые передаются только по своему MIDI-каналу. Это Channel Messages (Сообщения канала): команды Note On (Взять ноту) и Note Off (Отпустить), различные MIDI-контроллеры, команды переключения звуков и смены режимов Program Change (Смена программы). Помимо этого, существуют сообщения, которые передаются без привязки к конкретным каналам – System Messages (Системные сообщения). Это System Real Time Messages (Сообщения реального времени): Timing Clock (MIDI-системная тактовая частота), ряд других команд, служащих для поддержания стабильной работы системы, и System Exclusive Messages (Исключительные системные сообщения) – обособленная от всех остальных группа MIDI-сообщений.

Первоначальным назначением MIDI была возможность управления сразу несколькими инструментами с клавиатуры одного инструмента. Сейчас большое распространение получили MlDl-секвенсоры, или просто секвенсоры – устройства или программы, позволяющие записывать музыкальную пьесу как последовательность MIDI-сообщений. Воспроизводя ее впоследствии с применением тех же самых устройств, с которых велась запись, мы получим идентичный звуковой результат.

MIDI-каналы и каналы секвенсора – это не одно и то же. Обычно секвенсорные каналы называют треками. MIDI-каналов всего 16, а виртуальных секвенсорных, как правило, значительно больше, поэтому несколько секвенсорных треков можно направить по одному MIDI-каналу. Это может быть полезно, например, для переключения с одной записанной партии на другую или для «забивки» барабанов, когда необходимо каждый ударный инструмент пустить по своему треку и при этом не занимать дефицитные MIDI-каналы.

В последнее время получил распространение также стандарт General MIDI. Он предполагает, что в музыкальных устройствах различных производителей сходные по звучанию тембры имеют одинаковые номера. Например, обычный рояль – тембр № 1, литавры – тембр № 49, и т. д. Таким образом, если имеется MIDI-последовательность, записанная на General MIDI-устройствах, ее можно воспроизводить на любых устройствах, поддерживающих этот стандарт. Звуковой результат при этом будет лишь незначительно отличаться от исходного материала.

Итак, чисто технически MIDI – это последовательный интерфейс. Но при работе с MIDI удобнее представлять эту систему в «параллельном» виде, то есть в виде одновременно существующих шестнадцати каналов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 7. Графический интерфейс

Глава 7. Графический интерфейс Хотя Linux представляет собой очень мощную и развитую операционную систему, но, если работать с ней только через интерфейс командной строки, она довольно трудна в обращении и "недружелюбна" к пользователю. Все необходимые операции выполняются

Глава 6 Установка и интерфейс программы

Глава 6 Установка и интерфейс программы Прежде всего, для работы с программой Adobe InDesign нам потребуется сама программа Adobe InDesign. Тем из наших читателей, у которых на компьютере программа уже установлена, повезло, и они могут с чистой совестью пропустить эту главу.Вместе с

Глава 1 Интерфейс программы

Глава 1 Интерфейс программы • Элементы интерфейса• Подключаемые модули• Настройка программыЗнакомство с такой сложной и объемной программой, как 3ds Max 2008, логично начать с изучения ее интерфейса и возможностей. Глубокое знание приложения существенно облегчают

Глава 1 Интерфейс программы

Глава 1 Интерфейс программы ? Элементы интерфейса? Подключаемые модули? Настройка программыПочему важно изучение интерфейса программы? Интерфейс обеспечивает доступ к управлению всеми возможностями приложения. Многие пользователи, пренебрегая его изучением,

Синтез звука и формат MIDI

Синтез звука и формат MIDI До настоящего момента речь шла об оцифровке и обработке реального звука, получаемого и записываемого с различных источников. Существует и совершенно иная задача – создание (синтез) звука на компьютере. Синтезатор – это набор управляемых

Глава 2 Интерфейс Sound Forge 9.0

Глава 2 Интерфейс Sound Forge 9.0 Устройство главного окна программыОкна рабочей областиПанели инструментовЭлементы управленияИспользование мыши и горячих клавишВеликое множество инструментов и функций, которыми располагает программа Sound Forge, требует удобного

Читайте так же:
Материнская плата asus rog strix b250h gaming

Работа с MIDI

Работа с MIDI Как известно, Sound Forge предназначена для работы с цифровым звуком, однако программа содержит также некоторые дополнительные MIDI-функции, которые могут пригодиться в работе над звуком. Например, можно заставить приложение работать в качестве устройства

MIDI-клавиатура

MIDI-клавиатура Мы как-то редко задумываемся о том, что любой домашний компьютер, снабженный более-менее приличной звуковой платой, таит в себе возможности профессиональной музыкальной студии.И правда – в разделе, посвященном звуковым платам, мы уже писали об их умении

Глава 2 Интерфейс ArchiCAD 11

Глава 2 Интерфейс ArchiCAD 11 • Меню• Панели инструментов• Палитры• Настройка рабочей среды• Система помощиЛюбая программа, какие бы мощные и замечательные «внутренние» функции она ни имела, не будет оценена по достоинству, если в ней отсутствуют удобные средства

Глава 3 Интерфейс пользователя

Глава 3 Интерфейс пользователя 3.1. О чем эта глава? Наверное, нет такого пользователя компьютера, который бы не умел работать с Windows. Что ни говори, а Windows стала настоящим стандартом дефакто на пользовательских компьютерах (я говорю об обычных компьютерах, а не о

Редактирование MIDI-партитуры в программе-секвенсоре

Редактирование MIDI-партитуры в программе-секвенсоре В простейших программах возможности редактирования MIDI-партитуры сводятся к назначению инструментов на каждую записывающую дорожку и определению их относительной громкости, а также пространственной локализации. Если

Стандарт General MIDI

Стандарт General MIDI General MIDI (Обобщенный MIDI), или просто GM, – это результат соглашения между производителями MIDI-оборудования, в соответствии с которым любой совместимый с General MIDI инструмент должен отвечать неким минимальным требованиям, перечисленным ниже.Должна быть

Глава 7 Объединение аудио и MIDI

Глава 7 Объединение аудио и MIDI Итак, мы знаем, что MIDI-секвенции и аудиозапись реального звука – это два совершенно различных вида представления звука, за которые – что самое главное – отвечают разные устройства. Нельзя сделать запись в формате MIDI на магнитофон

FL Studio – запись MIDI

До сих пор мы занимались программированием композиции: с помощью мыши нажимали кнопки пошагового секвенсора, рисовали отпечатки клавиш. Однако самым естественным способом ввода музыкальной информации в программу является запись живой игры на MIDI-клавиатуре. Если у вас нет MIDI-клавиатуры, ее в какой-то мере может заменить обычная клавиатура PC и Piano roll. Но рано или поздно вам очень захочется приобрести настоящую MIDI-клавиатуру. Вы принесете ее домой, распакуете и что дальше?

Подключение MIDI-клавиатуры

Подключение MIDI-клавиатуры к звуковой карте, установленной в компьютер, осуществляется посредством MIDI-интерфейса или интерфейса USB. Для того чтобы выполнить необходимые соединения, совсем не обязательно вызывать специалиста. Вы в состоянии сделать это сами. А все, что необходимо знать о MIDI-интерфейсе, вы сейчас прочтете.

Musical Instrument Digital Interface (MIDI) Интерфейс (interface) — система унифицированных связей и сигналов, по-средством которых устройства или программы взаимодействуют между собой. Musical Instrument Digital Interface (MIDI) — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Стандарт на интерфейс создан ведущими производителями музыкальных инструментов.

Различают аппаратный MIDI-интерфейс и формат MIDI-данных. Аппаратный интерфейс используется для физического соединения источника и приемника сообщений, формат данных — для создания, хранения и передачи MIDI-сообщений.

MIDI-интерфейс — это старт-стопный последовательный асинхронный интерфейс “токовая петля”. Словосочетание “старт-стопный” означает, что в каждом передаваемом сообщении обязательно должны содержаться при-знаки того, что процесс передачи начат (сигнал “Старт”) и завершен (сигнал “Стоп”). В последовательном интерфейсе двоичные данные передаются не одновременно, а поочередно (последовательно). Асинхронность интерфейса состоит в том, что начало передачи данных в нем не привязано к какому-либо определенному моменту времени. Передача осуществляется тогда, когда в этом возникает необходимость. Нажали на клавишу — в интерфейсе появилось сообщение об этом.

Передающая сторона интерфейса активна, на ней имеются источник тока и коммутирующий элемент (в конечном счете, выключатель), а приемная — пассивна, на ней расположен только прибор-приемник тока. Принцип токовой петли заключается в том, что как только цепь выключателя будет замкнута, ток через нее потечет от положительного полюса источника (на передающей стороне) через “прямой” соединительный проводник кабеля, далее через приемник тока (на приемной стороне) и по “обратному” проводнику кабеля возвратится на приемную сторону (“втечет” в отрицательный полюс источника). Вот вам и токовая петля. Проходя сквозь приемник, ток выполнит предписанную ему роль: приведет в действие чувствительный элемент, в результате чего в приемнике и будет зафиксирован пришедший сигнал.

Активный передатчик формирует токовую посылку. Токовая посылка соответствует логическому нулю , бестоковая — логической единице. Структура элементарного MIDI-сигнала характеризуется следующими при-знаками: 7 битов данных, один бит (старший) статусный, один бит старта, один бит стопа. Проверка на четность отсутствует.

Вы видите, что стоповый бит — единичный, а не нулевой. То есть в состоянии “Стоп” ток в цепи не течет.

Соединительные MIDI-разъемы и MIDI-кабель

MIDI-устройство может иметь три соединительных разъема: MIDI In (вход), MIDI Out (выход) и MIDI Thru (на разъем MIDI Thru через буфер ретранслируется копия сигнала, поступающего с внешнего MIDI -устройства на вход MIDI In). Все разъемы — пятиконтактные. Контакты 4 и 5 — сигнальные, контакт 2 — экран. Полярность сигналов определяется относительно источника тока: контакт 4 — плюс (ток вытекает из вывода), контакт 5 — минус (ток втекает в вывод). Таким образом, для разъемов MIDI Out и MIDI Thru назначение контактов одно и то же, для разъема MIDI In — обратное.

Читайте так же:
Материнка asus m2n sli

Для соединения используется двужильный экранированный кабель. Соединение разъемов на двух концах кабеля — прямое (2-2, 4-4, 5-5). Схема рас-пайки разъемов MIDI-кабеля представлена на рисунке.

Подключение к звуковой карте MIDI-клавиатуры и MIDI-синтезатора (интерфейс MIDI)

Вернемся к вопросу о подключении MIDI-клавиатуры к звуковой карте. Действительно, сделать это очень просто: в гнездо MIDI Out клавиатуры вставьте вилку MIDI In адаптера, а 15-контактный разъем MIDI-адаптера соедините с разъемом игрового порта, расположенным на звуковой карте. MIDI-клавиатура здесь будет играть роль ведущего MIDI-устройства, а звуковая карта — ведомого.

Заметим, что в продаже имеются музыкальные синтезаторы с клавиатурой MIDI-интерфейсом. Некоторые из них (относительно простые) немногим дороже MIDI-клавиатур. В режимах исполнения и записи композиции можно использовать синтезатор в качестве MIDI-клавиатуры. Для этого следует выполнить такое же соединение, как и в случае подключения MIDI-клавиатуры: выход MIDI Out синтезатора соединить с входом MIDI In адаптера.

При проигрывании композиции внешний синтезатор с клавиатурой можно использовать как дополнение к звуковой карте и извлекать из него звуки инструментов, отсутствующих в палитре звуковой карты. Для реализации этой возможности выход MIDI Out адаптера следует соединить со входом MIDI In синтезатора.

Подключение к звуковой карте MIDI-клавиатуры и MIDI-синтезатора (интерфейс USB)

В последнее время все большую популярность приобретают MIDI-устройства, подключаемые к компьютеру посредством интерфейса USB. После подключения MIDI-клавиатуры или синтезатора к порту USB в Windows автоматически инициализируется процесс установки соответствующего драйвера. Как действовать? Варианты следующие:

  • укажите мастеру установки нового оборудования путь к папке с драйверами устройства;
  • отмените установку драйверов, запустите фирменную программу установки с диска, прилагаемого к устройству.

Одним словом, алгоритм действий точно такой же, как и при подключении любого другого USB-устройства (принтера, сканера, модема и т. д.).

После успешной установки драйверов в вашей системе появляется входные выходные виртуальные MIDI-порты, на работу с которыми вы можете на-строить FL Studio. Например, на рисунке, порты, называемые MidiStudio-2, являются виртуальными MIDI-портами MIDI-клавиатуры, подключенной к USB-порту. С точки зрения программы, нет никакой разницы, как подключено MIDI-устройство: через классический интерфейс MIDI, через USB или это вообще встроенный синтезатор звуковой карты. Главное, что устройство “понимает” сообщения в формате MIDI-данных.

Панель Recording — параметры записи, пошаговая запись

Прежде чем пытаться что-либо записать, изучим опции, относящиеся к про-цедуре записи и расположенные на панели Recording (рис. 2.29). Перечислим эти опции с указанием соответствующих им команд главного меню FL Studio и комбинаций “горячих” клавиш.

Options > Typing keyboard to piano, (<Ctrl> + <T>) — использовать вместо MIDI-клавиатуры обычную клавиатуру компьютера. Щелчок правой кнопки мыши на данной опции открывает контекстное меню, с помощью которого можно выполнить транспозицию: С3, С4, С5 — клавиша <Z> будет соответствовать ноте до третьей, четвертой или пятой MIDI-октавы со-ответственно. Соответствие других клавиш клавиатуры нотам будет такое:

  • <S> — до-диез;
  • <Х> — ре;
  • < < > или <Q> — до следующей октавы;
  • <L> или <2> — до-диез следующей октавы;
  • < > > или <W> — ре следующей октавы.

Некоторые ноты дублируются разными клавишами, некоторые вступают конфликт с “горячими” клавишами текущего открытого окна. Поэтому если вы хотите играть на клавиатуре компьютера с комфортом, все вспомогательные окна FL Studio лучше закрыть.

  • Options > Metronome (<Ctrl> + <М>) — включить метроном.
  • Options > Recording precount (<Ctrl> + <P>) — режим предварительного отсчета метрономом перед началом записи.
  • Options > Start on input (<Ctrl> + <I>) — переключение в режим записи/ воспроизведения только после получения любого MIDI-сообщения.
  • Options > Blend recorded notes (<Ctrl> + <B>) — включение такого режима записи, при котором вновь записываемый материал будет объединяться с уже записанным материалом. Если режим выключен — вновь записываемый материал будет затирать старый.
  • Options > Step edit (<Ctrl> + <E>) — включение режима пошаговой записи.

Если вы не можете безошибочно исполнить на MIDI-клавиатуре (или клавиатуре компьютера) всю партию целиком, выбирайте нужный паттерн, канал, включайте режим пошаговой записи и вводите отдельные ноты или аккорды шаг за шагом. При этом длительность вводимых нот является фиксирован-ной и зависит от значения параметра SNAP. Записанный материал сохраняется в виде отпечатков клавиш. Однако окно Piano roll может оставаться при этом закрытым.

Опробовав режим пошаговой записи , вы, вероятно, зададитесь вопросом — как вводить паузы? Для перехода к следующему шагу без записи ноты используйте клавишу <*> цифровой клавиатуры, а для возврата к предыдущему шагу — клавишу </> цифровой клавиатуры.

Запись с MIDI-клавиатуры

Итак, MIDI-клавиатура подключена, и FL Studio об этом “знает”. Если MIDI-клавиатуры пока нет, включите режим Typing keyboard to piano. FL Studio находится в режиме останова или паузы. Откройте окно пошагового секвенсора и попробуйте “поиграть генератором” текущего канала с помощью MIDI-клавиатуры. Генератор должен зазвучать.

Задайте на транспортной панели режим редактирования паттерна PAT, выберите нужный паттерн и канал. Нажатием кнопки (Switch recording mode) на транспортной панели или клавиши <R> включите режим записи — ничего не произойдет, запись пока что не начнется.

Читайте так же:
Материнская плата asrock rohs характеристики

При необходимости “отмотайте” указатель текущей позиции, расположенный на транспортной панели, в нужную позицию паттерна. Если нужно, включите метроном и режим предварительного отсчета метро-нома перед записью.

Кнопкой (Start) запустите запись. Сыграйте что-нибудь на MIDI-клавиатуре. Записанный вами материал будет сохраняться в виде отпечатков клавиш (если не включена опция Record to step sequencer, доступная в подразделе MIDI раздела System окна Settings.

Повторным нажатием кнопки выключите режим записи (воспроизведение при этом не прекратится). Теперь можно послушать результат вашей записи.

Что произойдет, если при записи на транспортной панели установлен режим редактирования композиции SONG? Сыгранная вами партия запишется в текущий паттерн, а этот паттерн будет автоматически добавлен в структуру композиции (появится на координатной плоскости окна Playlist). Фраза звучит сложно, но на самом деле все логично:

ТОП 10 лучших звуковых карт для домашней студии

лучшие звуковые карты

Самый необходимый девайс и для домашней и для профессиональной студии, который должен находиться в компьютере или аудиопроигрывателе — это звуковая карта. Функционал заключается в обеспечении входа и выхода звука – преобразовании звуковых входов от компьютера к динамикам и от микрофона к ПК. По функциям карта идентична аудиоинтерфейсу, в котором объединяются все студийные составляющие, – микрофоны, усилители, музыкальные инструменты и другие необходимые девайсы. Из-за важности этого компонента нужно не совершить ошибки при выборе. На критерии выбора влияет то, какие цели вы преследуете, приобретая карту.

Сразу стоит сказать, что встроенная карта — не то же самое, что карта для студии, домашней или профессиональной. В чем отличия? Обычная встроенная, которая подключается к материнской плате, не подойдет даже для домашней студии. Она может записывать только один источник звука, не гарантирует качества воспроизводимого сигнала, задерживает его, транслирует посторонние шумы, исходящие в процессе работы компьютера, расходует оперативную память и перегружает процессор.

Карта для студии, особенность которой заключается в возможности снижения задержки между нажатием и воспроизведении звука в процессе работы и записи нескольких источников одновременно, является внешним устройством с набором интерфейсов и своими органами управлениями.

В зависимости от разных параметров выделяют виды карт. По мощности процессора:

  • профессиональные и полупрофессиональные, которые требуют мощного процессора;
  • для домашней студии.
  • для записи вокала и акустических инструментов;
  • для записи электронных инструментов;
  • для сведения и мастеринга;
  • для живых выступлений;
  • с возможностью подключения дополнительных устройств;
  • В оборудовании для записи вокала и инструментов важно, сколько и каких типов входов и выходов в нем, потому что это определяет количество сигналов, доступное для одновременной обработки. От того, сколько выходов, зависит возможное количество раздельных миксов для мониторинга. Советы по выбору:
  1. для записи рэпа и поп-музыки достаточно одного входа для микрофона и одного выхода для наушников;
  2. для исполнения под гитару необходимы входы для двух микрофонов – вокального и инструментального;
  3. для акустических барабанов необходимо 8 входов (от числа барабанов);
  4. запись исполнения рок-группы потребует прибавить входы для баса, гитары и вокала – всего понадобятся 11 входов;
  5. хор, как и небольшие музыкальные группы, записывать можно с тремя микрофонами, но с возможностью мониторинга для всех участников. То есть, необходимо много выходов, что не предусмотрено в аудиоинтерфейса, поэтому приобретают отдельный преамп для наушников.
  • Для записи электронных инструментов необходимо устройство с высокоомным входом (с маркировкой Hi-Z или INST — инструментальный), снижающим напряжение сигнала, который при поступлении со звукоснимателей намного превышает напряжение сигнала микрофона. Среди новинок отмечают карты, которые с помощью встроенного DSP делают возможным виртуальное подключение к инструменту разных эффектов, управление которыми происходит за счет подключения педалей через два специальных входа.
  • Для сведения и мастеринга важно обратить внимание на частоту дискретизации и разрядность. Для аудиоинтерфейса для профессиональной записи, в основном, используются 44,1 кГц16 бит. Современные устройства имеют большой регулятор громкости, а у некоторых есть дополнительные возможности, одна из которых – быстрая проверка результата сведения в моно с помощью кнопки.
  • Техника для живых выступлений должна обладать надежной конструкцией и стабильными драйверами. С помощью карты через ПК запускают аранжировку или минусовку, поэтому для коллектива с барабанщиком необходимы два выхода: в линию — для плейбека, а в наушники — для метронома.
  • Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств позволяют подключение большого количества девайсов по MIDI – контроллеров, железных синтезаторов и много другого. С их помощью функционал возрастает – доступно управление другими инструментами, создание ремиксов на ходу, обработка настоящим синтезатором и т.д.

Внешний ЦАП и усилитель Creative Sound Blaster X3

  • Солидный дизайн
  • Множество игровых функций
  • Большое значение
  • SFXI режим

Максимальный импеданс: 600 Ом | Микрофонный вход: Да | Оптический выход: Да

Sound Blaster X3 от Creative, пожалуй, самая универсальная звуковая карта в этом списке. Подумайте обо всем, что вам нужно от звуковой карты. Список, вероятно, включает стоимость, высокую производительность и, возможно, некоторые игровые функции. У Sound Blaster X3 есть все, и это не проблема для такой цены.

Читайте так же:
Гугл карта с меридианами и параллелями

С точки зрения дизайна, эстетика – сильная сторона этой звуковой карты. Он выглядит более премиальным, чем есть на самом деле, и это хорошо. Черный внешний вид означает, что он прекрасно впишется в вашу обстановку. У вас есть возможность подключить его через USB-C. У него большое колесо регулировки громкости, поэтому вам не придется над ним горбиться.

У нас есть 5 аналоговых выходов 3,5 мм на задней панели, так что вы можете использовать эту настройку колонок 5.1. Здесь даже есть оптика. Вы получаете множество режимов эквалайзера, которые также можно настраивать в программном обеспечении. Порты для наушников и микрофона находятся на передней панели.

Здесь важное слово – гибкость. Вы можете настроить микрофон по своему вкусу, и он имеет нулевую задержку. Вы также получаете SuperXFI (SXFI), который хорошо подходит для прослушивания концертов и просмотра фильмов.

Единственным недостатком этой звуковой карты является то, что настройка программного обеспечения немного запутана. Он может питать наушники с сопротивлением до 600 Ом.

Рекомендации по выбору звуковой карты для студии

Как выбрать нужную модель? Несмотря на общие ключевые моменты, советы можно разделить на те, которые относятся к профессиональным девайсам, и те, которые подходят для домашний студии звукозаписи.

Параметры для выбора профессиональной звуковой карты

  • Интерфейс подключения. Именно он отвечает за скорость передачи данных от интерфейса к компьютеру и обратно, показатели задержки и пропускную способность студии звукозаписи. Самые хорошие – thunderbolt и type-C, подходящие под технику Apple. Несмотря на комфортную работу с firewire, данный интерфейс считается уже устаревшим и лучшие производители не поддерживают его.
  • Разрядность ЦАП и АЦП. Для качества значение не должно быть меньше 24 бит, чем показатель выше, тем больше выигрывает качество.
  • Соотношение сигнала к шуму. Значение должно быть 75 – 114 дБ, и здесь работает то же правило – чем выше показатель, тем лучше.
  • Чистота звука, или коэффициент гармонических искажений сигнала ЦАП/АЦП. Лучший вариант — в пределах 0.001-0.0009%.
  • Драйвер ASIO (audio stream input/output), минимизирующий задержку и повышающий качество записи. По отзывам покупателей, отличный вариант — разработка компании Steinberg.

Советы по выбору карты для домашней студии

  • Тип подключения не играет такой важной роли, как в случае с профстудиями, поэтому главным критерием считается наличие подходящего разъема на ПК. Вполне справится с задачей USB.
  • Количество входов и выходов влияет на цену девайса, чем их больше, тем сильнее и гибкость карты. Популярные модели включают устройства с разнообразными комбинациями и связками портов. Поэтому важно учитывать, для каких целей вы приобретаете устройство – запись пения под гитару подразумевает необходимость двух входов, а акустических барабанов – большее количество, в зависимости от того, сколько инструментов предполагается использовать. Количество выходов будет зависеть от системы мониторинга.
  • Звуковые карты с дополнительными портами и разъёмами необходимо подбирать в зависимости от имеющего оборудования, которое планируется подключать – синтезаторы с MIDI-портом нуждаются в устройстве с отдельными MIDI-входами и выходами, для расширения нужна карта с ADAT.
  • Поддерживаемая частота дискретизации и разрядность должны быть максимально возможными для лучшего звучания студийной записи. В остальном – выбор за покупателем: для выкладывания в Ютуб достаточно 48 кГц и 24-бит, для записи демок эти параметры не имеют значения.
  • Софт и DSP, которыми оснащены некоторые звуковые карты, разгружают процессор, используя для обработки собственные ресурсы, и позволяют обработку аудио до записи на диск. Также важный параметр – драйвер, обеспечивающий работу карты и поддерживаемые ОС. Самописные драйверы разработаны специально для устройства, работа других осуществляется посредством нативного драйвера USB.

Какая звуковая карта лучше

В результате проделанной работы мы можем с уверенностью порекомендовать несколько аудиоинтерфейсов для различных целей.

  • Zoom U-24 – внешний адаптер, который пользователи нахваливают за компактные габариты, совместимость с iPhone. Особенно ценится за кнопку отключения звука в наушниках – очень удобная при работе в домашней обстановке.
  • Creative SB Play! 3 – бюджетное устройство с десятками настроек звучания для различных наушников. Поддерживает одновременную работу с несколькими наушниками и микрофонами без разветвителей.
  • ASUS Strix Soar – звуковая карта с USB-интерфейсом и поддержкой конфигураций 7.1. Разработана с применением десятка фирменных технологических решений.

Если хотите купить недорогую, соответствующую вашим потребностям звуковую карту, составьте список полагаемых на неё задач, досконально изучите отзывы пользователей, обзоры экспертов – они ценнее, чем красочные описания устройств, созданные маркетологами.

Где купить и сколько стоит

Стоимость данного продукта очень разнообразна – самые недорогие модели можно купить за 2000 рублей, а категории ТОП – за 100000 рублей. Приобрести можно в любом магазине техники и электроники, но наиболее выгодно заказать онлайн в интернет-магазине, особенно, когда речь идет о дорогих девайсах. В каталогах представлен широкий выбор товаров с подробными характеристиками, фото, обзорами и отзывами покупателей. К тому же, есть возможность покупки в кредит и рассрочку, доступны бонусы и кэшбек. Магазин организует быструю доставку до квартиры покупателя, а сам заказ не займет много времени, и сделать его можно в любое время суток.

Рейтинг качественных звуковых карт для студии

Для домашней

Behringer UCA202

Особенность данной модели заключается в ее стоимости – самая бюджетная, от 1795 рублей. Имеет два входа и два выхода, подключение через USB 2.0, показатели записи — 48 кГц/16-бит. Палочка-выручалочка в случае необходимости срочной записи при ограниченном бюджете, к тому же удобна в качестве портативного варианта – записать демо-версию можно в любом месте и абсолютно спонтанно.

Читайте так же:
Максимальная скорость ssd диска

Для чего нужна звуковая карта? (интерфейс)

Как правило, внешняя карта для воспроизведения звука представляет собой небольшое устройство размером с флешку или кардридер. Усиливает сходство и способ подключения к ноутбуку – через USB-вход.

Более дорогие модели достигают размеров внешнего жёсткого диска, а самые производительные имеют габариты, сравнимые с самим ноутбуком.

Возможности любой внешней карты включают:

  • усиление звука по сравнению со встроенной системой ноутбука;
  • подключение одного или нескольких микрофонов, наушников или аудиоколонок.

Функциональность более дорогих моделей включает кнопки громкости и индикаторы. Для топовых моделей характерно наличие различных разъёмов и интерфейсов, например, выходных аналоговых каналов и коаксиального выхода, хотя их размеры намного больше, чем у компактных звуковых карт.

Преимущества внешних звуковых карт заключаются в следующем:

  • резкое улучшение качества воспроизведения и, при выборе подходящей модели, записи аудио;
  • мобильность, позволяющая подключить внешнюю карту и к любому другому компьютеру – как стационарному, так и переносному. Также устройство часто подключается к планшету или телефону;
  • достаточно большой ассортимент моделей для того, чтобы выбрать и функциональное, и доступное по цене устройство;
  • простая настройка звука, в том числе громкость, тембр и басы с помощью кнопок на корпусе карты. На ноутбуке без внешнего звукового устройства это можно сделать только программным способом.

Для маломощных и старых ноутбуков карта позволяет снять нагрузку с процессора. Ведь из-за того, что обработка звука происходит с помощью внешнего устройства вычислительные мощности самого компьютера освобождаются. В результате техника меньше нагревается, а её работоспособность увеличивается.

Видео

Выбор звуковой карты для прослушивания музыки

Практически любая звуковуха даст фору смартфону, планшету или ноутбуку. Для прослушивания музыки необязательно покупать пафосный адаптер, выбирая по характеристикам, стоит присмотреться к следующим пунктам:

  • Битность не меньше 16, лучше — 24. У всех перечисленных в конце статьи карт битность 24, стоимость порядка 1000-2000 грн.
  • Частота дискретизации стартует с 44 кГц.
  • Востребованные линейные выходы. Должна быть возможность подключить наушники, оптический кабель.

Выбор звуковой карты для полноценного прослушивани

Выбор звуковой карты для полноценного прослушивания музыки — процесс довольно индивидуальный. При покупке внешних устройств многие пользователи учитывают дизайн звуковухи.

Звуковая карта и её разъемы

Чаще всего, карта вынесена за пределы системного блока, и соединяется с ним при помощи кабеля USB, либо thunderbolt/type-C, если вы владеете MAC. Кроме того, на рынке можно встретить карты, работающие с разъемом fireware – высокоскоростной способ передачи информации. Жаль, далеко не все компьютеры снабжены таким функционалом.

Для подключения микрофона, либо инструмента, используют комбинированные XLR/Jack разъемы, что сильно экономит место на панели звуковой карты. Чем больше таких разъемов устройство имеет, тем больше разных вещей вы сможете одновременно подключить и одновременно записывать.

На передней панели так же располагается разъем для наушников. Сюда подключаются наушники для прослушивания записываемого звука с обработкой компьютера, либо напрямую из линейного входа (direct monitoring). Прослушивание напрямую полезно, ведь оно имеет нулевую задержку и особенно ценно для вокалистов.

Так же присутствуют разъемы типа RCA, либо XRL/TRS, для подключения колонок-мониторов.

Многие звуковые карты обладают встроенным midi-интерфейсом и имеют разъемы midi in и midi out. Они нужны для подключения midi-клавиатуры, либо для соединения железного синтезатора с компьютерным секвенсором, вроде Cubase или Abletone, посредством midi подключения. Если вы сочиняете электронную музыку и собираетесь управлять программными или железными синтезаторами, эти разъемы окажутся как нельзя кстати. Подробнее о картах для студии звукозаписи.

На более дорогих звуковых картах встречаются коаксиальные разъемы, и разъемы spdif, которые служат для расширения входов-выходов, либо подключения внешних устройств, например – преампов. Подробнее о подключении в этой статье.

Это основные разъемы, типичные для звуковых карт среднего ценового сегмента.

Мнение автора

Сегодня рынок звуковых карт подвергся четкому разделению на устройства, направленные на профессиональное использование при звукозаписи и создании музыки и мультимедийные звуковухи, используемые в том числе и в игровых ПК.

При выборе следует учитывать особенности устройства: наличие портов для USB микрофона, для наушников 7.1, выходную мощность, если есть ресивер и многое другое. Но даже купив, сравнительно недорогое устройство стоимостью от 1 000 рублей, при апгрейде компа, разницу вы уже можете почувствовать.

Если вы солидарны со мной в этом вопросе и намереваетесь приобрести звуковую карту, советую ознакомиться с публикацией о ее . Также полезными могут оказаться статьи и о том, в компьютере.

По поводу где лучше совершить покупку? Необходимые комплектующие вы можете найти в этом популярном интернет магазине . Кстати, рекомендую лично. Спасибо за внимание, друзья, и до следующих встреч. Буду признателен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector